Яркая одежда, сочетание фактур и неизменно большие солнцезащитные очки. Маргрет Чола не боится смелых экспериментов. Змеиные принты и пайетки в ее гардеробе соседствуют с объемными бантами и спортивными вещами, и выглядит это на редкость уместно. Пока пользователи соцсетей недоумевают, кто же перед ними — эксцентричная миллионерша или внезапно выигравшая в лотерею провинциалка, пожилая модель продолжает позировать в роскошных образах на контрасте деревенских пейзажей Африки. За жизнью блогера уже следят 112 тысяч подписчиков, и, кажется, это только начало.
Модный коллаб
Фраза «Есть такая профессия — быть шикарной» авторства юной блогерши Василисы Кукояки, под которую в Instagram сняты тысячи рилс, прекрасно описывает стиль Маргрет Чолы. Свое путешествие к модным образам представительница золотого возраста начала в 2023 году благодаря внучке Диане Каумбе, которая работает стилистом в Нью-Йорке. Девушка приехала в родную деревню, чтобы отметить вторую годовщину смерти отца. Тогда к ней и пришла идея поделиться своим гардеробом с бабушкой и разнообразить ее стиль. Заодно решила освежить семейный альбом, предложив Маргрет попозировать на камеру, а она взяла и согласилась:
— Тебе будет не хватать меня после смерти, поэтому давай сделаем это на память, — вспоминает слова бабушки Диана.
— Я так нервничала, когда опубликовала наш первый снимок, — не скрывает Диана.
— Оставила свой телефон на 10 минут. За это время фото набрало тысячу лайков. Это был шок!
Фурор у профи
Дальше — больше. Настоящую славу Чола обрела после снимков в красном платье Adidas с массивными золотыми украшениями и короной. Интернет буквально взорвался: кто эта королева? Редакторы глянца стали приглашать новоявленную фешен-икону в свои журналы, а еще у нее взяла интервью Би-би-си. Сама Маргрет до сих пор не может поверить в свою популярность:
— Удивляет, что так много людей по всему миру следят за моим Instagram. Не знала, что смогу привлечь внимание сейчас, когда мне где-то 85, — признается она с иронией. К слову, свой настоящий возраст дива не помнит, потому что в молодости потеряла свидетельство о рождении. Но это и не важно: года никак не мешают ей экспериментировать со стилем.
Маргрет Чола предпочитает исключительно яркие ансамбли. На ней можно увидеть одежду любых цветов и фактур — от спортивной майки, стилизованной в цвета флага Замбии, до блестящего топа с золотыми украшениями в виде змеи. Есть и личный фаворит — джинсы и графическая футболка с собственным портретом. Аксессуары тоже под стать: на снимках бабуля появляется в компании украшенной жемчугом козы, рядом с любимым радио, с палкой для толчения кукурузы в руках.
Дружба крепкая
Общий модный проект бабушку и внучку очень сблизил. Диане хочется благодарить ее за любовь и заботу, тем более что судьба Маргрет никогда не была простой: детство будущей Instagram-модели прошло без родителей. В 12 лет она бросила школу и из-за нужды вышла замуж за 30‑летнего мужчину, от которого в последующем сбежала с тремя детьми.
И вот теперь «гламма» (legendary_glamma — название аккаунта Маргрет в Instagram) вдохновляет не только своих подписчиков, но и целые семьи. К Диане уже обратились четыре девушки с просьбой устроить похожие фотосессии для своих бабушек.
С ростом популярности новые образы для пенсионерки из Замбии создает уже целая команда стилистов, визажистов, фотографов и продюсеров. Для Дианы и ее бабушки это возможность выйти на уровень фешен-инфлюэнсеров и зарабатывать в соцсетях за счет рекламы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Идею задействовать в модных проектах пожилых родственников используют по всему миру. Несколько лет назад хорватский визажист Тея Флего решила доказать своим подписчикам в Instagram, что с помощью правильно сделанного макияжа можно выглядеть как минимум на 10 лет моложе — достаточно затонировать лицо, подкрасить брови и ресницы и умело использовать хайлайтер. В роли возрастной модели выступила ее 80‑летняя бабушка Ливия. Буквально на следующий день пенсионерка проснулась звездой: ее фото собрали десятки тысяч лайков. Теперь Ливия вошла во вкус и с удовольствием примеряет новые образы, а многочисленные поклонники в сети называют ее «Гламурная Ба».
Контраст высокой моды на фоне пейзажей регионов с рекордным уровнем бедности уже несколько лет популярен в соцсетях. В 2022 году в TikTok стали вируситься ролики, на которых женщин пенсионного возраста из Африки, Южной Америки и Центральной Азии переодевают в одежду дорогих модных домов.
Money, Money, Money
Сколько зарабатывает самая высокооплачиваемая модель в мире