Как получить одноразовую субсидию?
19.02.2019 12:07:01
Аэлита СЮЛЬЖИНА
“Я инвалид 3 группы, одна воспитываю 7-летнего сына. Проживаю с родителями-пенсионерами, отец – инвалид 1 группы. В 2014 году построила кооперативную квартиру, но вселиться туда не могу до сих пор, так как там не сделан ремонт. Работаю продавцом, и денег хватает лишь на самые необходимые расходы, а ремонт квартиры только в мечтах. По закону мне положена субсидия. Неоднократно подавала документы, банк аккредитовал, но потом пришел отказ. Кто мне может помочь? Е. Белослудцева, Добруш”.
Сергей Петровский, заместитель председателя Добрушского райисполкома:
— В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении гражданам одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденного постановлением Совета Министров № 555 от 30 апреля 2002 года, субсидии предоставляются местными исполнительными и распорядительными органами в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели. В 2018 голу средств на предоставление таких субсидий гражданам, приобретающим жилые помещения в соответствии с Указом Президента № 215 от 8 мая 2013 года “О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений” предусмотрено не было.
В соответствии Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства груда и социальной защиты, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты от 3 августа 2001 года № 9 (далее - Инструкция), материальная помощь оказывается неработающим нуждающимся пожилыми нетрудоспособным гражданам по месту их получения пенсии в случаях:
• причинения вреда здоровью или имуществу в результате стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и других техногeнных катастроф), аварий, дорожно-транспортных происшествий, краж личного имущества, противоправных действий других людей;
• трудное материальное положение вследствие тяжелого заболевания, при котором требуется поддерживающая медикаментозная терапия (трансплантация органов и тканей человека, онкологического заболевания; заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека, иного тяжелого заболевания);
• необходимость приобретения по медицинским показаниям лекарственных средств, приспособлений, в том числе после выписки из государственного учреждения здравоохранения;
• трудная финансовая ситуация, связанная с необходимостью обеспечения безопасных условия проживания, направленных на предупреждение пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (при наличии предписаний (заключений) специалистов соответствующих служб).
Нуждаемость гражданина в оказании материальной помощи может подтверждаться медицинским эпикризом, актом о пожаре, справкой из органов внутренних дел о краже имущества, направлением организации здравоохранения на прохождение лечения, копией рецептов либо иных документов с указанием перечня лекарственных средств и их стоимости.
Заявление об оказании материальной помощи гражданин может подать в управление по труду, занятости и социальном защите райисполкома. Составляется оно гражданином (законным представителем) собственноручно с подробным констатированием фактов нахождения в ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность, сложной для самостоятельного разрешения, требующей оперативного оказания материальной помощи.
В рамках Указа Президента от 19 января 2012 года № 41 “О государственной адресной социальной помощи” семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала (далее - критерий нуждаемости) предоставляется государственная адресная социальная помощь (далее - ГАСП) в виде единовременного социального пособия.
Единовременное социальное пособие не предоставляется неработающим трудоспособным людям, не зарегистрированным в установленном законодательством порядке в качестве безработных.
Под трудоспособными людьми понимаются граждане, не достигшие возраста, дающего право ни пенсию на общих основаниях, не являющиеся инвалидами I, II группы.
Под трудной жизненной ситуацией, нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи (гражданина), понимаются объективные обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения:
• неспособность к самообслуживанию в связи с заболеванием, для лечения которого требуется длительное применение лекарственных средств;
• смерть супруга (супруги), родителей (усыновителей,), детей (в том числе усыновленных);
• причинение вреда жизни, здоровью, имуществу в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) непреодолимой силы (форс-мажор), противоправных действий других людей;
• другие объективные обстоятельства, требующие материальной поддержки).
Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия.
Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на предоставление единовременного социального пособия, подтверждается документально или устанавливается комиссией на основании акта обследования материально-бытового положения семьи (гражданина).
Обследование материально-бытового положения семьи (гражданина) проводится специально созданной комиссией. Заключение о наличии трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на предоставление единовременного социального пособия, выносится коллегиально и отражается в акте обследования.
Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, по объективным причинам, ниже наибольшей величины БПМ.
Размер ежемесячного социального пособия составляет положительную разность между БПМ и среднедушевым доходом гражданина.
Для получения более подробной информации по вопросам предоставления ГАСП гражданин может обратиться в управление. Прием документов для предоставления ГАСП осуществляет учреждение “Территориальный центр обслуживания населения Добрушского района” согласно перечню документов или сведений, предоставляемых гражданином для осуществления административной процедуры, утвержденному указом Президента от 26 апреля 2010 года № 200 “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан”:
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии), справка об освобождении из мест лишения свободы;
• свидетельство о рождении ребенка - для людей, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и людей без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Беларуси, - при его наличии);
• свидетельство об установлении отцовства - для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
• свидетельство о заключении брака - для людей, состоящих в браке (для иностранных граждан и людей без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Беларуси, - при его наличии);
• копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для людей, расторгнувших брак;
• копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
• копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для людей, назначенных опекунами ребенка;
• удостоверение инвалида -для инвалидов;
• удостоверение ребенка- инвалида - для детей-инвалидов;
• свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;
• трудовая книжка (при ее наличии) - для неработающих граждан и неработающих членов семьи(выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, - для трудоспособных граждан);
• сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо людьми, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону от 29 декабря 2012 года “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей” (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента от 9 декабря 2014 года № 72 “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей”, которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите;
• справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности - в случае реализации указанной продукции;
• договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе -- для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;
• договор ренты или пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор;
• договор найма (поднайма) жилого помещения - для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).
Сергей Петровский, заместитель председателя Добрушского райисполкома:
— В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении гражданам одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденного постановлением Совета Министров № 555 от 30 апреля 2002 года, субсидии предоставляются местными исполнительными и распорядительными органами в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели. В 2018 голу средств на предоставление таких субсидий гражданам, приобретающим жилые помещения в соответствии с Указом Президента № 215 от 8 мая 2013 года “О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений” предусмотрено не было.
В соответствии Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства груда и социальной защиты, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты от 3 августа 2001 года № 9 (далее - Инструкция), материальная помощь оказывается неработающим нуждающимся пожилыми нетрудоспособным гражданам по месту их получения пенсии в случаях:
• причинения вреда здоровью или имуществу в результате стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и других техногeнных катастроф), аварий, дорожно-транспортных происшествий, краж личного имущества, противоправных действий других людей;
• трудное материальное положение вследствие тяжелого заболевания, при котором требуется поддерживающая медикаментозная терапия (трансплантация органов и тканей человека, онкологического заболевания; заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека, иного тяжелого заболевания);
• необходимость приобретения по медицинским показаниям лекарственных средств, приспособлений, в том числе после выписки из государственного учреждения здравоохранения;
• трудная финансовая ситуация, связанная с необходимостью обеспечения безопасных условия проживания, направленных на предупреждение пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (при наличии предписаний (заключений) специалистов соответствующих служб).
Нуждаемость гражданина в оказании материальной помощи может подтверждаться медицинским эпикризом, актом о пожаре, справкой из органов внутренних дел о краже имущества, направлением организации здравоохранения на прохождение лечения, копией рецептов либо иных документов с указанием перечня лекарственных средств и их стоимости.
Заявление об оказании материальной помощи гражданин может подать в управление по труду, занятости и социальном защите райисполкома. Составляется оно гражданином (законным представителем) собственноручно с подробным констатированием фактов нахождения в ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность, сложной для самостоятельного разрешения, требующей оперативного оказания материальной помощи.
В рамках Указа Президента от 19 января 2012 года № 41 “О государственной адресной социальной помощи” семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала (далее - критерий нуждаемости) предоставляется государственная адресная социальная помощь (далее - ГАСП) в виде единовременного социального пособия.
Единовременное социальное пособие не предоставляется неработающим трудоспособным людям, не зарегистрированным в установленном законодательством порядке в качестве безработных.
Под трудоспособными людьми понимаются граждане, не достигшие возраста, дающего право ни пенсию на общих основаниях, не являющиеся инвалидами I, II группы.
Под трудной жизненной ситуацией, нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи (гражданина), понимаются объективные обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения:
• неспособность к самообслуживанию в связи с заболеванием, для лечения которого требуется длительное применение лекарственных средств;
• смерть супруга (супруги), родителей (усыновителей,), детей (в том числе усыновленных);
• причинение вреда жизни, здоровью, имуществу в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) непреодолимой силы (форс-мажор), противоправных действий других людей;
• другие объективные обстоятельства, требующие материальной поддержки).
Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на предоставление единовременного социального пособия, подтверждается документально или устанавливается комиссией на основании акта обследования материально-бытового положения семьи (гражданина).
Обследование материально-бытового положения семьи (гражданина) проводится специально созданной комиссией. Заключение о наличии трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на предоставление единовременного социального пособия, выносится коллегиально и отражается в акте обследования.
Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, по объективным причинам, ниже наибольшей величины БПМ.
Размер ежемесячного социального пособия составляет положительную разность между БПМ и среднедушевым доходом гражданина.
Для получения более подробной информации по вопросам предоставления ГАСП гражданин может обратиться в управление. Прием документов для предоставления ГАСП осуществляет учреждение “Территориальный центр обслуживания населения Добрушского района” согласно перечню документов или сведений, предоставляемых гражданином для осуществления административной процедуры, утвержденному указом Президента от 26 апреля 2010 года № 200 “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан”:
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии), справка об освобождении из мест лишения свободы;
• свидетельство о рождении ребенка - для людей, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и людей без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Беларуси, - при его наличии);
• свидетельство об установлении отцовства - для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
• свидетельство о заключении брака - для людей, состоящих в браке (для иностранных граждан и людей без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Беларуси, - при его наличии);
• копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для людей, расторгнувших брак;
• копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
• копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для людей, назначенных опекунами ребенка;
• удостоверение инвалида -для инвалидов;
• удостоверение ребенка- инвалида - для детей-инвалидов;
• свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;
• трудовая книжка (при ее наличии) - для неработающих граждан и неработающих членов семьи(выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, - для трудоспособных граждан);
• сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо людьми, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону от 29 декабря 2012 года “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей” (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента от 9 декабря 2014 года № 72 “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей”, которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите;
• справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности - в случае реализации указанной продукции;
• договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе -- для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;
• договор ренты или пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор;
• договор найма (поднайма) жилого помещения - для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).
Фото Анны ВяжевичВас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.