Как МАРТ борется с нелегальной рекламой?
25.05.2020 09:00:27
Аэлита СЮЛЬЖИНА
«Меня как гражданина страны волнует распространение по городам и весям нелегальной рекламы – расклеивание листовок на опорах освещения, остановочных пунктах, информационных досках у подъездов. Ни в одной европейской стране, где мне довелось побывать, я не видел расклеенных, где попало листовок с сомнительными предложениями разнообразных услуг. Много лет я безуспешно веду переписку с Мингорисполкомом, высылаю фото объявлений. Но ничего не меняется. Федор Ларионов, Минск».
А.М. Картун, заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли:
- В соответствии с пунктом 17 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 1087 (далее - Правила благоустройства), и пунктом 13 Правил благоустройства и содержания города Минска, утвержденных решением Минского городского Совета депутатов от 16 ноября 2016 г. №252, размещение рекламных и иных объявлений на опорах наружного освещения, технических средствах организации дорожного движения и иных элементах улично-дорожной сети не допускается.
Места, специально предназначенные для размещения объявлений, определяются местными исполнительными и распорядительными органами, а также собственниками зданий (сооружений, помещений), включая собственников общего имущества совместного домовладения.
Размещение рекламных и иных объявлений в нарушение вышеуказанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 21.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - Ко АП).
Справочно:
Согласно части 2 статьи 21.14 Ко АП нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере от двадцати до ста базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до пятидесяти базовых величин, на иное физическое лицо - до двадцати пяти базовых величин.
Согласно статье 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь право составления протоколов об административном правонарушении по части 2 статьи 21.14 КоАП предоставлено сельским, поселковым, районным, городским и областным исполнительным комитетам, администрациям районов в городах, органам, осуществляющим государственный санитарный надзор, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим коммунальные услуги, органам внутренних дел. МАРТ не входит в перечень государственных органов (организаций), уполномоченных на составление протоколов об административном правонарушении по указанной норме.
Вместе с тем следует иметь в виду, что по такого рода административным правонарушениям зачастую выявить нарушителя или доказать причастность лица к совершению правонарушения не представляется возможным по причине отсутствия достоверной информации о личности нарушителя (в объявлениях указываются, как правило, только номера телефонов, информацию о принадлежности которых операторы электросвязи не вправе предоставлять государственным органам (организациям), осуществляющим контроль в области благоустройства и содержания территорий и в области рекламы, а также в редких случаях собственное имя лица без указания фамилии или других идентификационных данных) либо по причине отсутствия достаточных доказательств размещения рекламы подозреваемым в совершении правонарушения лицом (последнее характерно для случаев, когда подозреваемое в совершении правонарушения лицо отрицает факт размещения рекламы в неустановленном месте, а наличие в рекламе его номеров телефонов и (или) собственного имени объясняет недобросовестными действиями третьих лиц). В таких случаях доказать факт размещения рекламы определенным лицом можно только по результатам контрольной закупки рекламируемых товаров (работ, услуг) правоохранительными или налоговыми органами.
В этой связи наиболее оперативным способом по прекращению размещения объявлений на опорах наружного освещения и иных элементах улично-дорожной сети является физическое удаление этих объявлений с объектов городской инфраструктуры.
Очистка объектов инфраструктуры от объявлений, размещенных в неустановленных местах, отнесена Правилами благоустройства к работам по санитарной очистке и уборке территорий, которая должна осуществляться собственниками таких объектов, а также обеспечиваться местными исполнительными и распорядительными органами путем привлечения к данным работам служб жилищно-коммунального хозяйства, специализированных организаций по содержанию наружного освещения и улично-дорожной сети. Указанные работы проводятся соответствующими организациями в ежедневном режиме.
А.М. Картун, заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли:
- В соответствии с пунктом 17 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 1087 (далее - Правила благоустройства), и пунктом 13 Правил благоустройства и содержания города Минска, утвержденных решением Минского городского Совета депутатов от 16 ноября 2016 г. №252, размещение рекламных и иных объявлений на опорах наружного освещения, технических средствах организации дорожного движения и иных элементах улично-дорожной сети не допускается.
Места, специально предназначенные для размещения объявлений, определяются местными исполнительными и распорядительными органами, а также собственниками зданий (сооружений, помещений), включая собственников общего имущества совместного домовладения.
Размещение рекламных и иных объявлений в нарушение вышеуказанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 21.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - Ко АП).
Справочно:
Согласно части 2 статьи 21.14 Ко АП нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере от двадцати до ста базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до пятидесяти базовых величин, на иное физическое лицо - до двадцати пяти базовых величин.
Вместе с тем следует иметь в виду, что по такого рода административным правонарушениям зачастую выявить нарушителя или доказать причастность лица к совершению правонарушения не представляется возможным по причине отсутствия достоверной информации о личности нарушителя (в объявлениях указываются, как правило, только номера телефонов, информацию о принадлежности которых операторы электросвязи не вправе предоставлять государственным органам (организациям), осуществляющим контроль в области благоустройства и содержания территорий и в области рекламы, а также в редких случаях собственное имя лица без указания фамилии или других идентификационных данных) либо по причине отсутствия достаточных доказательств размещения рекламы подозреваемым в совершении правонарушения лицом (последнее характерно для случаев, когда подозреваемое в совершении правонарушения лицо отрицает факт размещения рекламы в неустановленном месте, а наличие в рекламе его номеров телефонов и (или) собственного имени объясняет недобросовестными действиями третьих лиц). В таких случаях доказать факт размещения рекламы определенным лицом можно только по результатам контрольной закупки рекламируемых товаров (работ, услуг) правоохранительными или налоговыми органами.
В этой связи наиболее оперативным способом по прекращению размещения объявлений на опорах наружного освещения и иных элементах улично-дорожной сети является физическое удаление этих объявлений с объектов городской инфраструктуры.
Очистка объектов инфраструктуры от объявлений, размещенных в неустановленных местах, отнесена Правилами благоустройства к работам по санитарной очистке и уборке территорий, которая должна осуществляться собственниками таких объектов, а также обеспечиваться местными исполнительными и распорядительными органами путем привлечения к данным работам служб жилищно-коммунального хозяйства, специализированных организаций по содержанию наружного освещения и улично-дорожной сети. Указанные работы проводятся соответствующими организациями в ежедневном режиме.