Кадлубай: достижение ЦУР невозможно без образования, просвещения, подготовки педагогов
06.12.2024 16:30:51
Достижение Целей устойчивого развития невозможно без образования, просвещения, подготовки соответствующих педагогов. Об этом сообщил заместитель министра образования Александр Кадлубай во время открытия II Международной научно-практической конференции «Образование в интересах будущего», которое прошло в Белорусском государственном педагогическом университете, пишет БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
«Сегодня речь не идет о том, что нам надо развиваться в какой-то области или дисциплине, чтобы достигнуть более качественного будущего. Мы говорим о том, какие еще знания, умения, навыки, компетенции необходимо дать детям к чистому знанию всей линейки предметов: математики, русского языка, физики и так далее, — для того, чтобы они формировались патриотами, гражданами, способными сохранить страну. Несмотря на то, что повестка Целей устойчивого развития открыто этого не включает, в национальной системе координат и на советах устойчивого развития мы давно это имплементируем. Сегодня педагоги из разных стран поделятся лучшими практиками и наработками, которые помогут всё это использовать в образовательном процессе», — рассказал Александр Кадлубай.
Он отметил, что без образования, просвещения, подготовки соответствующих педагогов и трансляции эффективных локальных образовательных практик достижение Целей устойчивого развития невозможно.
«В Беларуси образование отнесено к приоритетам государственной политики, а вопросы устойчивого развития целенаправленно включены в содержание образования на всех его уровнях. Позиция Министерства образования играет важную роль в создании благоприятной среды для успешного широкого внедрения принципов образования в интересах устойчивого развития на уровне формального, неформального и информального образования, а также для создания синергии между ними. Цели и задачи национальной системы образования соответствуют основным целям стратегии устойчивого развития и способствуют ее продвижению и решению основных задач, среди которых доступность и открытость образования, обеспечение качества и повышение эффективности, развитие экологического образования и привлечение детей и молодежи в сферу высоких технологий и инноваций, создание новых возможностей для освоения учащимися современных и будущих профессий, обеспечение здорового образа жизни учащихся», — констатировал замминистра.
Он добавил:
«В стране созданы все условия, позволяющие каждому человеку реализовывать свое право на доступ к любому уровню образования независимо от социального статуса, национальности, места жительства. Устойчивое развитие для всех поколений обеспечит система образования, формирующая человека воспитанного, высокообразованного, подготовленного к жизни в изменяющемся мире. Как и большинство государств, Беларусь ощущает вызовы глобализации, ведущей к стиранию различий между народами, ликвидации их исторического прошлого, уничтожению даже таких важных, особенно для нас, белорусов, понятий, как гражданин и патриот. Поэтому нам необходимо сохранить национальные традиции и наследие государства, сберечь независимость, а также вырабатывать позицию признания многообразия мира, уважения культурных и исторических ценностей других народов».
Конференция будет содействовать международному и межрегиональному сотрудничеству в области теории и практики обновления содержания образования в соответствии с принципами методологии образования в интересах устойчивого развития, ЦУР 4 и задачами дорожной карты ОУР-2030.
Участие в форуме принимают более 350 участников из Беларуси, России, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, Китая. Среди участников — педработники детских садов, школ, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых, преподаватели вузов, студенты, магистранты, аспиранты, молодежные послы Целей устойчивого развития.
Фото из архива «СБ»
«Сегодня речь не идет о том, что нам надо развиваться в какой-то области или дисциплине, чтобы достигнуть более качественного будущего. Мы говорим о том, какие еще знания, умения, навыки, компетенции необходимо дать детям к чистому знанию всей линейки предметов: математики, русского языка, физики и так далее, — для того, чтобы они формировались патриотами, гражданами, способными сохранить страну. Несмотря на то, что повестка Целей устойчивого развития открыто этого не включает, в национальной системе координат и на советах устойчивого развития мы давно это имплементируем. Сегодня педагоги из разных стран поделятся лучшими практиками и наработками, которые помогут всё это использовать в образовательном процессе», — рассказал Александр Кадлубай.
Он отметил, что без образования, просвещения, подготовки соответствующих педагогов и трансляции эффективных локальных образовательных практик достижение Целей устойчивого развития невозможно.
«В Беларуси образование отнесено к приоритетам государственной политики, а вопросы устойчивого развития целенаправленно включены в содержание образования на всех его уровнях. Позиция Министерства образования играет важную роль в создании благоприятной среды для успешного широкого внедрения принципов образования в интересах устойчивого развития на уровне формального, неформального и информального образования, а также для создания синергии между ними. Цели и задачи национальной системы образования соответствуют основным целям стратегии устойчивого развития и способствуют ее продвижению и решению основных задач, среди которых доступность и открытость образования, обеспечение качества и повышение эффективности, развитие экологического образования и привлечение детей и молодежи в сферу высоких технологий и инноваций, создание новых возможностей для освоения учащимися современных и будущих профессий, обеспечение здорового образа жизни учащихся», — констатировал замминистра.
Он добавил:
«В стране созданы все условия, позволяющие каждому человеку реализовывать свое право на доступ к любому уровню образования независимо от социального статуса, национальности, места жительства. Устойчивое развитие для всех поколений обеспечит система образования, формирующая человека воспитанного, высокообразованного, подготовленного к жизни в изменяющемся мире. Как и большинство государств, Беларусь ощущает вызовы глобализации, ведущей к стиранию различий между народами, ликвидации их исторического прошлого, уничтожению даже таких важных, особенно для нас, белорусов, понятий, как гражданин и патриот. Поэтому нам необходимо сохранить национальные традиции и наследие государства, сберечь независимость, а также вырабатывать позицию признания многообразия мира, уважения культурных и исторических ценностей других народов».
Конференция будет содействовать международному и межрегиональному сотрудничеству в области теории и практики обновления содержания образования в соответствии с принципами методологии образования в интересах устойчивого развития, ЦУР 4 и задачами дорожной карты ОУР-2030.
Участие в форуме принимают более 350 участников из Беларуси, России, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, Китая. Среди участников — педработники детских садов, школ, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых, преподаватели вузов, студенты, магистранты, аспиранты, молодежные послы Целей устойчивого развития.