Кадлубай: белорусский опыт обеспечения качества образования интересен другим государствам
24.10.2024 12:24:00
Таисия АЗАНОВИЧ
Белорусский опыт в вопросах обеспечения качества образования и его контроля интересен другим государствам, заявил журналистам заместитель министра образования Александр Кадлубай на II Международной научно-методической конференции «Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы».
Александр Кадлубай отметил, что сегодня эта тема интересует любую страну:
— Любое государство на определенном уровне развития осознает, что человеческий капитал — это ключевой капитал в системе. Без него не может быть в принципе развития любого государства и общества. И очень важно, что мы обозначили проблемы, которые есть у нас с точки зрения качества образования, оценки качества образования, контроля качества образования.
Спикер отметил, что Беларусь не зря является инициатором в обсуждении вопросов качества образования:
— Мы прошли определенную эволюцию за период суверенной Беларуси. В этой системе был отказ от лицензирования: сегодня на законодательном уровне этот важный элемент контроля качества образования возвращен. У нас есть четко выстроенная система, начиная от оценки качества аттестации школьников, учащихся в системе колледжей, студентов высших учебных заведений и заканчивая непосредственно контролем качества в целом учреждений образования, учебных планов, программ — всего того, что регламентируется нормативной правовой документацией. Уверен, что коллеги поделятся интересным опытом, как в государствах организованы эти процессы, какие новые вызовы диктуют нам процессы глобализации, информатизации, потому что это также касается вопросов качества образования и их нельзя снимать со счетов. Общество развивается стремительно: развитие искусственного интеллекта, цифровизация. Это те вызовы, которые мы должны понимать. И необходимо готовить педагогов к новой информации.
Александр Кадлубай обозначил, что другим странам интересен белорусский опыт в плане системного подхода к контролю знаний учащихся. Как пример — в Беларуси было проведено Национальное исследование качества образования (НИКО):
— На Съезде учителей и работников образования стран СНГ белорусская страна предложила, а коллеги поддержали, масштабировать опыт НИКО на площадке СНГ.
Александр Кадлубай отметил, что сегодня эта тема интересует любую страну:
— Любое государство на определенном уровне развития осознает, что человеческий капитал — это ключевой капитал в системе. Без него не может быть в принципе развития любого государства и общества. И очень важно, что мы обозначили проблемы, которые есть у нас с точки зрения качества образования, оценки качества образования, контроля качества образования.
Спикер отметил, что Беларусь не зря является инициатором в обсуждении вопросов качества образования:
— Мы прошли определенную эволюцию за период суверенной Беларуси. В этой системе был отказ от лицензирования: сегодня на законодательном уровне этот важный элемент контроля качества образования возвращен. У нас есть четко выстроенная система, начиная от оценки качества аттестации школьников, учащихся в системе колледжей, студентов высших учебных заведений и заканчивая непосредственно контролем качества в целом учреждений образования, учебных планов, программ — всего того, что регламентируется нормативной правовой документацией. Уверен, что коллеги поделятся интересным опытом, как в государствах организованы эти процессы, какие новые вызовы диктуют нам процессы глобализации, информатизации, потому что это также касается вопросов качества образования и их нельзя снимать со счетов. Общество развивается стремительно: развитие искусственного интеллекта, цифровизация. Это те вызовы, которые мы должны понимать. И необходимо готовить педагогов к новой информации.
Александр Кадлубай обозначил, что другим странам интересен белорусский опыт в плане системного подхода к контролю знаний учащихся. Как пример — в Беларуси было проведено Национальное исследование качества образования (НИКО):
— На Съезде учителей и работников образования стран СНГ белорусская страна предложила, а коллеги поддержали, масштабировать опыт НИКО на площадке СНГ.