Беларусь и Ульяновская область России расширяют сотрудничество в технологичных отраслях
06.10.2023 07:53:00
Максим КОРОТКИН
Судя по цифрам, у Беларуси и Ульяновской области значительный резерв для развития сотрудничества. В 2022‑м товарооборот между субъектами составил более 75 миллионов долларов, почти 40 миллионов составил собственно белорусский экспорт. В первом полугодии нынешнего года объем взаимной торговли увеличился практически на четверть, а поставки из Беларуси возросли более чем в полтора раза.
На предприятии «Гефест».
Аналогичная ситуация складывается в области машиностроения.
В той же Брестской области ульяновская делегация прорабатывала поставки комплектующих Димитровградского пружинного завода на местный «Гефест», а в Кобрине обсуждала новые направления сотрудничества в логистике, поставке белорусских товаров и компонентов на предприятия в Димитровграде. Отдельная строка в плане переговоров с белорусской стороной — проекты Ульяновска с «АМКОДОРом». Идут контакты с целью организации поставок российских комплектующих на МТЗ.
В свою очередь белорусские предприятия установили связи на предмет поставок компонентной базы для Ульяновского автомобильного и Ульяновского механического заводов. При этом стороны отмечают, что оба предприятия испытывают необходимость в замещении импортной продукции, что, соответственно, расширяет рамки потенциального взаимодействия.
Из дальнейших планов — рост поставок белорусской техники, в частности электрической.
Фото БЕЛТА
![](/upload/iblock/e2d/1ij5rbtjurx8by3wolqgo8gcweekveuh.jpg)
Есть контакт
Ульяновская область, несмотря на довольно скромные (по российским меркам) размеры, — один из активных участников торгово‑кооперационных связей с Республикой Беларусь.В 2022‑м наша страна занимала в торговом балансе региона второе место по общему объему импорта из области и четвертое место по экспорту. Среди приоритетов — приборостроительная и станкостроительная отрасли. И, конечно, авиастроение. Правительство Ульяновской области является официальным правообладателем товарного знака «Авиационная столица России». Все эти отрасли уже в достаточной степени сопряжены с белорусскими производствами. И тем не менее после визита делегации региона в Беларусь открываются новые возможности для кооперационных проектов.
Место для шага вперед
В ходе поездки в Беларусь ульяновской делегации закрепили намерения о совместной работе 558‑й авиационный ремонтный завод в Барановичах и Центр развития промышленности региона.Совместная работа в авиации стала возможной и, даже более, необходимой в рамках заключенного странового соглашения о развитии сотрудничества в авиаотрасли.По логике развития контактов сейчас предприятия обмениваются необходимой номенклатурой товаров, из которой партнеры вычленяют компоненты, перспективные для закупок или производства.
Аналогичная ситуация складывается в области машиностроения.
В той же Брестской области ульяновская делегация прорабатывала поставки комплектующих Димитровградского пружинного завода на местный «Гефест», а в Кобрине обсуждала новые направления сотрудничества в логистике, поставке белорусских товаров и компонентов на предприятия в Димитровграде. Отдельная строка в плане переговоров с белорусской стороной — проекты Ульяновска с «АМКОДОРом». Идут контакты с целью организации поставок российских комплектующих на МТЗ.
В свою очередь белорусские предприятия установили связи на предмет поставок компонентной базы для Ульяновского автомобильного и Ульяновского механического заводов. При этом стороны отмечают, что оба предприятия испытывают необходимость в замещении импортной продукции, что, соответственно, расширяет рамки потенциального взаимодействия.
Ряд новых проектов ожидается и в ближайшем будущем. В нынешнем году предполагается старт в Димитровграде производства нового российско‑белорусского предприятия «Полесье Машстрой» по производству навесной сельхозтехники.В авиастроении намечена поставка 215 позиций деталей и сборочных единиц на самолет‑комплекты, изготовление которых запланировано в Республике Беларусь в этом году.
Из дальнейших планов — рост поставок белорусской техники, в частности электрической.
До 2025‑го область намерена обновить более 500 единиц пассажирской техники, в том числе 220 трамваев и 60 троллейбусов. Согласована заявка на поставку в регион примерно 100 тракторов МТЗ и 30 комбайнов.
Фото БЕЛТА