Вот что может сделать профессорско-преподавательский состав для страны прямо сейчас
02.02.2024 09:00:00
Олег КАРПОВИЧ
Андрей МУКОВОЗЧИК
Год назад мы с читателями уже обращали внимание на продолжающееся безразличное отношение к исторической памяти среди, скажем так, части профессорско-преподавательского состава некоторых белорусских вузов («Ложь и постправда», 18.01.23, «СБ. Беларусь сегодня»). Это происходит в том числе и потому, что студенты наши все чаще пользуют Википедию как научный верифицированный источник, чем она сроду не была.
Делают это с молчаливого согласия обучающих и регулирующих процесс обучения инстанций. Тогда как читатели предлагали (и мы с ними соглашались) вот что: «Если ученик (студент) пишет работу (реферат) и в списке источников значится «Википедия» — сразу минус три балла» («Каждый на своем месте», 19.05.23, «СБ. Беларусь сегодня»).
Понятно, что читатели малёк тово… чересчур… через край… но и той части профессорско-преподавательского состава некоторых белорусских вузов, о которой идет речь, хоть кол на голове теши.
То есть на третьем году СВО — ну да, видимо, все же не стоит, это уж слишком, досыть, право слово, перестаньте. А раньше, стало быть, использовать и цитировать иноагентов, поступая на журналистику в ВШЭ, можно было — только в путь. Вот сами и прикиньте, каких (якога кшталту) журналистов выпускала ВШЭ и для каких (откуда финансируемых) изданий.
Теперь, нам говорят, больше не будет.
Однако такими темпами, глядишь, они и еще одно информационно-образовательно-методическое оружие Запада там у себя воспретят раньше нас с вами — ту самую Википедию! Так что надо бы и нам здесь поторопиться, товарищи доценты с кандидатами.
Мы же во многих общественно полезных делах и дискурсах почти всегда были впереди России, служили для башен примером, указывали путь. Те же наши невероятные экстремисты — это ж один в один их иноагенты и нежелательные организации.
«Нам надо наконец понять, что все это происходит не вообще где-то, а здесь, рядом, у нас, с нами, — втолковывает сейчас Никита Михалков всему государству российскому через ТАСС. — Эти все разговоры о том, что «рассосется», как-то, может быть, подождем, — это все в пользу бедных. Нас не щадят. Государство и в целом здравые люди должны быть более бескомпромиссны».
А Президент наш когда еще сказал: «Не время расслабляться. Нельзя успокаиваться. Ничего не закончилось» — помните? Давно. И мы эту истину за ним не устаем тиражировать уже долгое время. Еще и потому, что он потом и добавил: «Не все, видимо, меня услышали».
Нам так и надо продолжать держаться: чуть впереди. Тоже, знаете ли, способ отстаивания суверенитета для небольшой страны. К тому же Википедия — она же, как выясняется, ведет просто-напросто к выпадению исторической памяти у молодежи, да и не у нее одной. То есть попросту на пол!
— Вам никогда не казались костыльными названия районов Минска? — спрашивают у молодежи на ее же типа языке. — Ленинский, Советский, Первомайский, Октябрьский, Фрунзенский — что это вообще за нафталиновая дичь?
И не слышно никого, кто бы внятно ответил:
— Это наша история, сынок. Это наша память, девочка. Это победы — не ваши, не наши, а предков наших. А у вас — у вас есть победы?
— Какое отношение эта дичь имеет к беларусам? — аж заходятся в попытке подменить информационную повестку сбежавшие недожурналисты. — При чем тут к Минску в 21‑м веке какой-то поволжский Ульянов, молдованин Фрунзе и некие советы?
Ну, хотя бы при том, что Ульянов начал процесс получения всеми нами образования. Начального, затем среднего и высшего, потом обязательного среднего. Которое и позволило некоторым (не всем) спустя много лет непрерывного обучения все-таки правильно писать слово «молдаванин». Перед тем как браться за переименование районов или баллотироваться в депутаты местных Советов.
А Фрунзе в числе прочих защитил страну от иностранной интервенции, поддержанной теми еще змагарами и иноагентами. И нашу страну тоже. Так что очень даже при чем они к Минску — и в XX, и в XXI, и в последующих столетиях.
Те протестуны с иноагентами, что были раньше, искажали нашу историю все-таки как-то… посмышленее, поискуснее, профессиональнее, что ли. Все же сказывалось на них, сказывалось пагубное влияние всеобщего обязательного среднего и бесплатного через жесткий отбор высшего образования!
Нынешние желающие переписать историю, как видите, не утруждают себя даже погружением в нее. Так давайте поставим им заслон хотя бы на уровне «аннулирования» их работ. Тем самым профессорско-преподавательским составом, пока министерства будут готовить сложные в согласовании документы. От этого качество образования только выиграет, согласны?
Ну и второе: так каждый сможет сделать часть полезной для родины работы прямо на своем рабочем месте. Как это и положено делать.