Производители сельхозтехники и их партнеры ищут способы улучшить сервисное обслуживание
09.12.2023 09:47:00
Руслан ПРОЛЕСКОВСКИЙ
Соотношение «цена — качество» — главный инструмент продвижения любого продукта и абсолютное оружие в вечной борьбе за покупателя. При нынешнем уровне конкуренции эта тема актуальна как никогда. Не случайно наступающий 2024-й Глава государства объявил Годом качества. Общие тенденции в полной мере касаются и сельскохозяйственного машиностроения. Представители предприятий отрасли, техцентров и поставщиков, а также организаций АПК провели масштабное совещание на базе ОАО «Гомсельмаш». Лейтмотив встречи — обмен опытом в организации оперативного сервисного обслуживания выпускаемой сельхозтехники.
Современный зерноуборочный комбайн — это фабрика на колесах. И даже час его простоя в разгар уборочной страды означает убыток для хозяйства. Особенно с учетом того, что из-за климатических условий оптимальные сроки для уборки в Беларуси довольно сжатые.
Поэтому мероприятия по повышению качества на «Гомсельмаше» — не единоразовая кампания, а многолетняя работа. Ее стратегия заложена в утвержденной на 2021—2025 годы программе и других регламентах.
Система сервисного обслуживания ОАО «Гомсельмаш» включает в себя 16 технических центров, которые есть в каждом регионе Беларуси и за ее пределами. Их главная задача — не допускать тех самых простоев, устраняя поломки в кратчайшие сроки. А каждый из таких центров еще и канал прямой коммуникации между производителем и пользователем. Кроме того, с мая по декабрь на предприятии функционирует штаб с участием высококвалифицированных специалистов, также готовых прийти на помощь.
Эффект очевиден. В 2022-м доведенные Министерством промышленности показатели по снижению удельного веса отказов гарантийной техники были выполнены.
И все же техника есть техника — она ломается. Порою раньше и чаще, чем этого бы хотелось. Возникающие проблемы замалчивать никто не собирается. Да и потребители, эксплуатирующие технику, просто не позволят этого сделать.
— Цель нашей общей работы — совместный анализ случаев отказов и их причин, чтобы максимально сократить количество таких случаев, — отметил первый заместитель директора по реализации и развитию — директор центра продаж и сервиса ОАО «Гомсельмаш» Дмитрий Афанасьев. — Уходящий год был непростым. Сказались последствия жестких санкций, введенных странами Запада. Из-за этого нарушилась логистика, пришлось срочно искать замену многим импортным поставкам. Альтернативные решения есть, но они потребовали немало времени и еще больше сил. Впрочем, с учетом того, как мы уже отработали и комплексом намеченных мероприятий, полагаю, 2024-й будет для нас успешным.
Большое влияние в системе обеспечения сервиса оказывает качество техэкспертизы. Она проводится не только для деталей собственного производства, но и для покупных изделий. По результатам принимаются меры для устранения коренных причин отказов, улучшения качества узлов и комплектующих. К слову, число отказов на единицу гарантийной техники из-за поставленных изделий в прошлом году также снизилось.
Начальник главного управления технического прогресса и энергетики, государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода Станислав Карпович напомнил об истоках — безрадостном положении дел в начале 1991-го:
— Тогда в республике выпускалось всего 13 процентов техники, необходимой для нужд АПК. Сегодня соотношение с точностью до наоборот — 87 процентов сельхозтехники выпускается в стране. Закупаются лишь отдельные виды, имеющие ограниченные ресурсы и узкую сферу применения. АПК отслеживает вопросы качества техники, помогая производителям устранять причины отказов, которые появляются в процессе эксплуатации. В преддверии Года качества каждое промышленное предприятие должно создать условия для выпуска надежной техники. Ее совершенствование позволит повысить производительность и в сельском хозяйстве. У меня нет сомнений, что все решения, принятые Главой государства и Правительством, будут выполнены. А «Гомсельмаш», как лидер, станет драйвером этого процесса.
Высокий уровень надежности продукции холдинга не единожды отмечен на различных смотрах-конкурсах и выставках. К примеру, в 2022-м зерноуборочный самоходный комбайн GS12А1 стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». Разумеется, это не лавры, на которых стоит почивать. Скорее, признание заслуг и в то же время аванс за будущие достижения, в том числе в совершенствовании менеджмента качества.
Современный зерноуборочный комбайн — это фабрика на колесах. И даже час его простоя в разгар уборочной страды означает убыток для хозяйства. Особенно с учетом того, что из-за климатических условий оптимальные сроки для уборки в Беларуси довольно сжатые.
Поэтому мероприятия по повышению качества на «Гомсельмаше» — не единоразовая кампания, а многолетняя работа. Ее стратегия заложена в утвержденной на 2021—2025 годы программе и других регламентах.
Система сервисного обслуживания ОАО «Гомсельмаш» включает в себя 16 технических центров, которые есть в каждом регионе Беларуси и за ее пределами. Их главная задача — не допускать тех самых простоев, устраняя поломки в кратчайшие сроки. А каждый из таких центров еще и канал прямой коммуникации между производителем и пользователем. Кроме того, с мая по декабрь на предприятии функционирует штаб с участием высококвалифицированных специалистов, также готовых прийти на помощь.
Эффект очевиден. В 2022-м доведенные Министерством промышленности показатели по снижению удельного веса отказов гарантийной техники были выполнены.
И все же техника есть техника — она ломается. Порою раньше и чаще, чем этого бы хотелось. Возникающие проблемы замалчивать никто не собирается. Да и потребители, эксплуатирующие технику, просто не позволят этого сделать.
— Цель нашей общей работы — совместный анализ случаев отказов и их причин, чтобы максимально сократить количество таких случаев, — отметил первый заместитель директора по реализации и развитию — директор центра продаж и сервиса ОАО «Гомсельмаш» Дмитрий Афанасьев. — Уходящий год был непростым. Сказались последствия жестких санкций, введенных странами Запада. Из-за этого нарушилась логистика, пришлось срочно искать замену многим импортным поставкам. Альтернативные решения есть, но они потребовали немало времени и еще больше сил. Впрочем, с учетом того, как мы уже отработали и комплексом намеченных мероприятий, полагаю, 2024-й будет для нас успешным.
Большое влияние в системе обеспечения сервиса оказывает качество техэкспертизы. Она проводится не только для деталей собственного производства, но и для покупных изделий. По результатам принимаются меры для устранения коренных причин отказов, улучшения качества узлов и комплектующих. К слову, число отказов на единицу гарантийной техники из-за поставленных изделий в прошлом году также снизилось.
Начальник главного управления технического прогресса и энергетики, государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода Станислав Карпович напомнил об истоках — безрадостном положении дел в начале 1991-го:
— Тогда в республике выпускалось всего 13 процентов техники, необходимой для нужд АПК. Сегодня соотношение с точностью до наоборот — 87 процентов сельхозтехники выпускается в стране. Закупаются лишь отдельные виды, имеющие ограниченные ресурсы и узкую сферу применения. АПК отслеживает вопросы качества техники, помогая производителям устранять причины отказов, которые появляются в процессе эксплуатации. В преддверии Года качества каждое промышленное предприятие должно создать условия для выпуска надежной техники. Ее совершенствование позволит повысить производительность и в сельском хозяйстве. У меня нет сомнений, что все решения, принятые Главой государства и Правительством, будут выполнены. А «Гомсельмаш», как лидер, станет драйвером этого процесса.
Высокий уровень надежности продукции холдинга не единожды отмечен на различных смотрах-конкурсах и выставках. К примеру, в 2022-м зерноуборочный самоходный комбайн GS12А1 стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». Разумеется, это не лавры, на которых стоит почивать. Скорее, признание заслуг и в то же время аванс за будущие достижения, в том числе в совершенствовании менеджмента качества.