Беларусь, несмотря ни на какие потуги наших недоброжелателей, получит от Международного валютного фонда помощь в размере более 900 миллионов долларов
27.08.2021 15:24:00
Исполнительный комитет фонда принял решение о распределении между государствами 650 миллиардов долларов — средства предназначаются для восстановления экономик 192 стран после пандемии. Это будет сделано за счет эмиссии SDR — специального резервного платежного средства, эмитируемого МВФ, которое можно будет обменять на валюту. Не попали в число получателей SDR только три страны: Венесуэла, Афганистан и Мьянма.
Тем не менее здравый смысл существует: Беларуси все-таки выделено 923 миллиона долларов от МВФ, а беглые «змагары» опять сели в лужу и в очередной раз серьезно девальвировались как ответственные политики. Кстати, после того как Нацбанку удастся использовать полученные SDR, международные валютные резервы нашей страны вырастут примерно на 12 %.
И еще новость в тему. В Минск прибыла и приступила к работе группа ICAO для расследования инцидента с рейсом RyanАir, произошедшего 23 мая.
Международные эксперты уже встретились с представителями белорусской стороны в рамках рабочего совещания, в том числе с министром транспорта и коммуникаций Алексеем Авраменко и директором Департамента по авиации Артемом Сикорским.
Как заявил глава Минтранса, Беларусь заинтересована в объективном расследовании, поэтому для ICAO будет обеспечен доступ ко всем материалам и информации. В свою очередь глава группы ICAO Сильвен Лефойер заверил, что работа будет проходить в обстановке открытости и объективности. По итогам визита комиссия внесет изменения в предварительный отчет, который планируется подготовить в сентябре этого года. Что касается итогового отчета, то его представят к ноябрю текущего года. Интересно, что несколько дней назад две европейские авиакомпании начали продавать билеты на рейсы в Минск. Так, немецкая «Люфтганса» и польский «Лот» предлагают купить билеты на рейсы «Франкфурт — Минск» и «Варшава — Минск» и обратно. Однако, как поясняют сами перевозчики, никакой гарантии, что рейсы состоятся, учитывая запрет со стороны коллективного Запада на авиасообщение с Минском, нет. А продажа билетов начата в связи с переходом на зимнее расписание с расчетом на то, что ограничения могут быть сняты.
Сегодня ясно, в авиасообщении с Минском заинтересованы крупнейшие авиакомпании Европы, и даже билеты с надеждой продают. Так зачем же вы пилите сук, на котором сидите, господа? Кто выиграет от ситуации, когда самолеты будут простаивать, а пассажиры вынуждены выстраивать более сложные и дорогие по стоимости маршруты? Политики и эксперты пусть разбираются и наказывают виновных, а самолеты пусть летают — Европа давно вся переплетена экономическими, деловыми, родственными и дружескими связями между обычными людьми, зачем поступать во вред национальным интересам? Нонсенс.
В ТЕМУ
Ситуация вокруг посадки самолета RyanАir — это первый случай в истории международной авиации, когда санкции вводились раньше официальных выводов. И здесь без наших беглых не обошлось. Они вместе с западными ангажированными политиками, не имея на руках ни одного доказательства в каких-либо нарушениях со стороны Беларуси, добились частичного запрета на авиаполеты над нашей территорией. Это происшествие, как лакмусовая бумажка, показало, какие государства всего лишь исполнители чужой воли.
shamko@sb.by