Блог вам в помощь: у этих педагогов точно стоит поучиться новаторству и креативному подходу в обучении
15.07.2021 14:52:00
На их страницах в соцсетях вы не увидите мимишные фото котиков или утреннего латте, зато найдете уйму полезной информации о том, как провести увлекательный квест-урок или творческий конкурс. Учителя все чаще выходят во всемирную паутину – создают собственные сайты и блоги. Ведь интернет может быть полезен не только для учебного процесса, но и для общения со школьниками и их родителями. Мы поговорили с учителями-блогерами и выяснили, благодаря чему им удается сделать урок современным и интересным и как мотивировать школьников на учебу.
– Так повелось с первого класса. Дети сегодня уже не те, что раньше: они быстро осваивают современные технологии и готовы участвовать в различных образовательных проектах. У многих есть свои странички в Instagram. Чтобы не отставать от воспитанников, в 2017-м тоже завела блог в этой соцсети. Использую его как средство общения с родителями и обмена опытом с коллегами. В ленте публикую не только фото из нашей школьной жизни, но и делюсь наработками с подписчиками-педагогами, которые интересуются инновациями в образовании.
На вопросы в директ педагог по возможности отвечает всем. Не приемлет только одного – когда обращаются с просьбой дать готовый урок:
– Не делаю этого принципиально, потому что дети у всех разные. К примеру, со своими учениками выстраиваю общение на позитивной дружеской волне. А кто-то, наоборот, предпочитает авторитарный стиль общения с классом.
Впервые попробовать себя в блогинге Инге Петровне довелось в 2013-м: тогда педагогу дали интегрированный класс – вместе с обычными ребятами в нем обучались дети с особенными образовательными потребностями. Размышляя над тем, как наилучшим образом построить работу (они не всегда могли присутствовать на занятиях) и наладить тесный контакт с родителями, учитель пришла к выводу – пора начинать активно осваивать интернет:
– Так появился «Классный блог 1 «Б» класса». Он представлял собой ленту, где я делилась новостями класса. Чуть позже стала дополнять его образовательными ресурсами: интерактивными модулями и тренажерами. Благодаря блогу нашла много коллег-единомышленников из Омска, Краснодара, Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга. Вместе реализовали несколько сетевых проектов. Один из них – по безопасности детей в интернете. Разработали его в формате веб-квеста «Путешествие Незнайки в неизведанную галактику интернет» и разместили на платформе Blogger.
Пару лет назад педагог получила приглашение от Самарской детской библиотеки поучаствовать в конкурсе «Читаем детям о войне». Подопечные Инги Петровны активно включились: читали книги из приведенного списка, готовили фото- и видеоотчеты. Собранные материалы легли в основу блога «Детям о войне»:
– В этом году мой класс снимал видеоролики, в которых дети исполняли песни о войне. Ребята собирались в вестибюле перед кабинетом, писали сценарии, подбирали музыку, репетировали песни – одним словом, были максимально вовлечены в творчество. Некоторые сетуют: мол, дети мало читают. Ничего подобного! Главное – уметь их заинтересовать. Например, на уроках внеклассного чтения мы часто устраиваем «литературный футбол». Ребята делятся на две команды и закидывают друг друга вопросами по тому или иному произведению. Той команде, которая не смогла ответить, «забит гол». С первого класса создаем мультфильмы по мотивам произведений: бумажные, пластилиновые, цифровые. Готовим видеоотзывы на книгу.
Когда в прошлом году из-за пандемии многие перешли на дистанционное обучение, для подопечных Инги Петровны новые обстоятельства не стали шоком. Одна половина класса занималась дистанционно, другая – приходила в школу. Но и те и другие одинаково успешно осваивали учебный материал.
– Новые технологии – инструмент, который облегчает обучение. Но здесь самое важное – соблюдать баланс между традициями и нововведениями. Если использовать мультимедиа целенаправленно и систематически, а не точечно от случая к случаю, у детей возрастают интерес к учебе и мотивация, повышается успеваемость.
Осваивать блогинг учитель английского языка школы № 4 Солигорска Вероника Бебех начала четыре года назад – во время стажировки в Калифорнийском университете по программе совершенствования педагогического мастерства учителей средних школ. Последние два года развивает это направление особенно активно:
– Проанализировав различные платформы для блогинга, выбрала сервис Blogger на платформе Google. Сегодня у ресурса более 40 тысяч просмотров. Аудитория блога – не только мои учащиеся, но и все, кому интересно учить английский язык. Много полезной информации размещаю для учителей: методические рекомендации по преподаванию английского языка, готовые планы уроков, объявления о международных конференциях и конкурсах. Публикую интересные факты об истории и традициях англоязычных стран, тесты для самопроверки (Microsoft Forms, Quizlet, GoConqr, Google Forms, Learning apps) – это позволяет закреплять материал и проверять его дистанционно, что стало особенно актуальным во время пандемии.
Благодаря блогу Веронике Бебех удалось значительно разнообразить свои уроки. Например, реализовать сценарий «перевернутый класс» – когда дети самостоятельно изучают лексический или грамматический материал на онлайн-платформе, затем на уроке углубляют и закрепляют полученные дома знания: применяют их в новых условиях, решают поставленные задачи (самостоятельно, в парах, группах и вместе с учителем).
Школьники стали гораздо больше и чаще практиковать разговорную речь, делится наблюдениями педагог:
– Однажды дала им задание снять видеоролики, в которых дети порассуждали бы на инглише, как они связывают свою дальнейшую жизнь с английским языком. Ученики подошли к делу с фантазией, было видно, что им это очень интересно. Для пятиклашек придумала другое задание со звездочкой: произнести самое длинное слово на английском языке (состоит из 48 букв) и записать видео. Готовые ролики выложила в блоге, а те ребята, которые не поучаствовали, потом очень сожалели.
В этом году за свой образовательный блог Вероника Бебех удостоилась первого места в номинации «Гуманитарные науки» конкурса «IT-мозаика» Минского областного института развития образования.
Чудо-детки
Подопечные учителя начальных классов школы № 111 Минска Инги Тихоновецкой легко дадут фору взрослым по части владения цифровыми технологиями. Дети знают, что такое QR-код и скретч, рисуют свои лэпбуки, могут запрограммировать светодиодную матрицу, создают мультфильмы… И самое главное – делают все это с удовольствием. Своих учеников Инга Петровна иначе как чудо-детками и не называет:– Так повелось с первого класса. Дети сегодня уже не те, что раньше: они быстро осваивают современные технологии и готовы участвовать в различных образовательных проектах. У многих есть свои странички в Instagram. Чтобы не отставать от воспитанников, в 2017-м тоже завела блог в этой соцсети. Использую его как средство общения с родителями и обмена опытом с коллегами. В ленте публикую не только фото из нашей школьной жизни, но и делюсь наработками с подписчиками-педагогами, которые интересуются инновациями в образовании.
На вопросы в директ педагог по возможности отвечает всем. Не приемлет только одного – когда обращаются с просьбой дать готовый урок:
– Не делаю этого принципиально, потому что дети у всех разные. К примеру, со своими учениками выстраиваю общение на позитивной дружеской волне. А кто-то, наоборот, предпочитает авторитарный стиль общения с классом.
Впервые попробовать себя в блогинге Инге Петровне довелось в 2013-м: тогда педагогу дали интегрированный класс – вместе с обычными ребятами в нем обучались дети с особенными образовательными потребностями. Размышляя над тем, как наилучшим образом построить работу (они не всегда могли присутствовать на занятиях) и наладить тесный контакт с родителями, учитель пришла к выводу – пора начинать активно осваивать интернет:
– Так появился «Классный блог 1 «Б» класса». Он представлял собой ленту, где я делилась новостями класса. Чуть позже стала дополнять его образовательными ресурсами: интерактивными модулями и тренажерами. Благодаря блогу нашла много коллег-единомышленников из Омска, Краснодара, Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга. Вместе реализовали несколько сетевых проектов. Один из них – по безопасности детей в интернете. Разработали его в формате веб-квеста «Путешествие Незнайки в неизведанную галактику интернет» и разместили на платформе Blogger.
Пару лет назад педагог получила приглашение от Самарской детской библиотеки поучаствовать в конкурсе «Читаем детям о войне». Подопечные Инги Петровны активно включились: читали книги из приведенного списка, готовили фото- и видеоотчеты. Собранные материалы легли в основу блога «Детям о войне»:
– В этом году мой класс снимал видеоролики, в которых дети исполняли песни о войне. Ребята собирались в вестибюле перед кабинетом, писали сценарии, подбирали музыку, репетировали песни – одним словом, были максимально вовлечены в творчество. Некоторые сетуют: мол, дети мало читают. Ничего подобного! Главное – уметь их заинтересовать. Например, на уроках внеклассного чтения мы часто устраиваем «литературный футбол». Ребята делятся на две команды и закидывают друг друга вопросами по тому или иному произведению. Той команде, которая не смогла ответить, «забит гол». С первого класса создаем мультфильмы по мотивам произведений: бумажные, пластилиновые, цифровые. Готовим видеоотзывы на книгу.
Когда в прошлом году из-за пандемии многие перешли на дистанционное обучение, для подопечных Инги Петровны новые обстоятельства не стали шоком. Одна половина класса занималась дистанционно, другая – приходила в школу. Но и те и другие одинаково успешно осваивали учебный материал.
– Новые технологии – инструмент, который облегчает обучение. Но здесь самое важное – соблюдать баланс между традициями и нововведениями. Если использовать мультимедиа целенаправленно и систематически, а не точечно от случая к случаю, у детей возрастают интерес к учебе и мотивация, повышается успеваемость.
Let’s speak English
Осваивать блогинг учитель английского языка школы № 4 Солигорска Вероника Бебех начала четыре года назад – во время стажировки в Калифорнийском университете по программе совершенствования педагогического мастерства учителей средних школ. Последние два года развивает это направление особенно активно:
– Проанализировав различные платформы для блогинга, выбрала сервис Blogger на платформе Google. Сегодня у ресурса более 40 тысяч просмотров. Аудитория блога – не только мои учащиеся, но и все, кому интересно учить английский язык. Много полезной информации размещаю для учителей: методические рекомендации по преподаванию английского языка, готовые планы уроков, объявления о международных конференциях и конкурсах. Публикую интересные факты об истории и традициях англоязычных стран, тесты для самопроверки (Microsoft Forms, Quizlet, GoConqr, Google Forms, Learning apps) – это позволяет закреплять материал и проверять его дистанционно, что стало особенно актуальным во время пандемии.
Благодаря блогу Веронике Бебех удалось значительно разнообразить свои уроки. Например, реализовать сценарий «перевернутый класс» – когда дети самостоятельно изучают лексический или грамматический материал на онлайн-платформе, затем на уроке углубляют и закрепляют полученные дома знания: применяют их в новых условиях, решают поставленные задачи (самостоятельно, в парах, группах и вместе с учителем).
Школьники стали гораздо больше и чаще практиковать разговорную речь, делится наблюдениями педагог:
– Однажды дала им задание снять видеоролики, в которых дети порассуждали бы на инглише, как они связывают свою дальнейшую жизнь с английским языком. Ученики подошли к делу с фантазией, было видно, что им это очень интересно. Для пятиклашек придумала другое задание со звездочкой: произнести самое длинное слово на английском языке (состоит из 48 букв) и записать видео. Готовые ролики выложила в блоге, а те ребята, которые не поучаствовали, потом очень сожалели.
В этом году за свой образовательный блог Вероника Бебех удостоилась первого места в номинации «Гуманитарные науки» конкурса «IT-мозаика» Минского областного института развития образования.