Оперная певица Маргарита Левчук: от деревни на Брестчине до «Большой оперы» и дальше
11.12.2019 07:42:34
Ирина ОВСЕПЬЯН
Молодая, красивая, популярная — таким, как она, обычно завидуют: со стороны кажется, что достичь успеха легко. И только сама Маргарита Левчук знает, сколько труда вложено в каждую маленькую и большую победу.
— Когда про меня пишут «оперная дива» или называют звездой, я всегда отвечаю: «Ну какая я дива? Я пока дивочка!» Стройная, хрупкая, слегка растрепанная после тренировки в спортзале, она рассказывает о том, как важно держать форму, потому что в опере уже давно нет места карикатурным стопудовым валькириям. А я вспоминаю, как впервые увидела ее на сцене в российском шоу «Большая опера», где она в итоге завоевала бронзу, и меня поразило тогда: как в этой миниатюрной девушке помещается такой голос?
Марго, Маргошенька — так ее называют друзья и близкие. Так она сама обращается к себе, в минуты усталости уговаривая организм взбодриться, а свое нежное сопрано — еще поработать. А уставать есть от чего: академический вокал не мурлыканье песенок под нос, а тяжелый труд, тяжелый чисто физически. Марго от невостребованности не страдает, график у нее весьма плотный, да и режиссеры постановок вместе со сценографами регулярно вносят разнообразие в жизнь артистов.
— В «Кандиде» Бернстайна, в котором я пою сейчас в Вильнюсе партию Кунигунды, мне приходится сидеть, а также лежать, стоять, да чего только не делать в полноценной чугунной ванне! — рассказывает Марго. — И когда после премьеры я обнаружила, что вся в синяках, еще и спина болит, то пришла к выводу: мне нужен спортзал и правильные тренировки. Мало ли что тебе понадобится завтра на сцене — прыгать или танцевать?
Сказать, что Маргарите Левчук все досталось легко, невозможно: девочка из деревни Страдечь в Брестской области в музыкальную школу ездила, что называется, за сто верст.
— Я любила ездить с папой, потому что это означало — с попутными водителями, — не без удовольствия вспоминает Марго. — Бывали очень необычные машины: однажды нас подвозил фургончик, на котором было написано «Люди», в другой раз мы ехали на настоящем башенном кране... Кто мне помогал сделать карьеру? Вся семья и все родственники! Мама, которой пришлось уйти на полставки, когда меня приняли в музыкальную школу, дядя с тетей, у которых я год прожила в Бресте, когда поступила в музколледж имени Ширмы…
Она училась на отделении хорового дирижирования и именно дирижером с самого начала мечтала стать. И нравилось, и хорошо получалось. Однако в конце концов поняла: хочет петь и только петь.
— Может быть, когда мне будет уже много лет, я и захочу подирижировать, не знаю, — отшучивается Маргарита. — Но я получаю огромное удовольствие от того, что пою в опере, этим и буду заниматься дальше. Не люблю быть дома, не люблю бездельничать, у меня нет хобби и мало свободного времени, я всегда считала: «Нечего тебе делать — иди поучи роль».
На нее приятно смотреть и интересно слушать, как она делится планами, сверяется с сумасшедшим графиком гастролей, рассказывает о роли мечты — сейчас ее привлекает Манон в опере Массне. О том, что в конце декабря в «Верхнем городе» будет рождественский концерт, где она споет вместе с другом — испанским тенором Хесусом Альваресом, и о музыкальном подарке, который они готовят под Новый год в Купаловском театре.
— Мне нравится оперная среда: у меня сложился круг общения, в котором совершенно нет зависти, все друг друга поддерживают, мотивируют — и это здорово, — считает певица. — Конечно, бывает, что ты относишься немного ревниво к чужому успеху, но я в таких случаях думаю, что нужно сделать, чтобы у меня получилось не хуже. И говорю себе: «Марго, давай работай, ты должна пахать, тогда все будет!» Ничто не дается легко — как потрудился, столько и получаешь.
ovsepayn@sb.by
Фото из личного архива.
— Когда про меня пишут «оперная дива» или называют звездой, я всегда отвечаю: «Ну какая я дива? Я пока дивочка!» Стройная, хрупкая, слегка растрепанная после тренировки в спортзале, она рассказывает о том, как важно держать форму, потому что в опере уже давно нет места карикатурным стопудовым валькириям. А я вспоминаю, как впервые увидела ее на сцене в российском шоу «Большая опера», где она в итоге завоевала бронзу, и меня поразило тогда: как в этой миниатюрной девушке помещается такой голос?
Марго, Маргошенька — так ее называют друзья и близкие. Так она сама обращается к себе, в минуты усталости уговаривая организм взбодриться, а свое нежное сопрано — еще поработать. А уставать есть от чего: академический вокал не мурлыканье песенок под нос, а тяжелый труд, тяжелый чисто физически. Марго от невостребованности не страдает, график у нее весьма плотный, да и режиссеры постановок вместе со сценографами регулярно вносят разнообразие в жизнь артистов.
— В «Кандиде» Бернстайна, в котором я пою сейчас в Вильнюсе партию Кунигунды, мне приходится сидеть, а также лежать, стоять, да чего только не делать в полноценной чугунной ванне! — рассказывает Марго. — И когда после премьеры я обнаружила, что вся в синяках, еще и спина болит, то пришла к выводу: мне нужен спортзал и правильные тренировки. Мало ли что тебе понадобится завтра на сцене — прыгать или танцевать?
Сказать, что Маргарите Левчук все досталось легко, невозможно: девочка из деревни Страдечь в Брестской области в музыкальную школу ездила, что называется, за сто верст.
— Я любила ездить с папой, потому что это означало — с попутными водителями, — не без удовольствия вспоминает Марго. — Бывали очень необычные машины: однажды нас подвозил фургончик, на котором было написано «Люди», в другой раз мы ехали на настоящем башенном кране... Кто мне помогал сделать карьеру? Вся семья и все родственники! Мама, которой пришлось уйти на полставки, когда меня приняли в музыкальную школу, дядя с тетей, у которых я год прожила в Бресте, когда поступила в музколледж имени Ширмы…
Она училась на отделении хорового дирижирования и именно дирижером с самого начала мечтала стать. И нравилось, и хорошо получалось. Однако в конце концов поняла: хочет петь и только петь.
— Может быть, когда мне будет уже много лет, я и захочу подирижировать, не знаю, — отшучивается Маргарита. — Но я получаю огромное удовольствие от того, что пою в опере, этим и буду заниматься дальше. Не люблю быть дома, не люблю бездельничать, у меня нет хобби и мало свободного времени, я всегда считала: «Нечего тебе делать — иди поучи роль».
На нее приятно смотреть и интересно слушать, как она делится планами, сверяется с сумасшедшим графиком гастролей, рассказывает о роли мечты — сейчас ее привлекает Манон в опере Массне. О том, что в конце декабря в «Верхнем городе» будет рождественский концерт, где она споет вместе с другом — испанским тенором Хесусом Альваресом, и о музыкальном подарке, который они готовят под Новый год в Купаловском театре.
— Мне нравится оперная среда: у меня сложился круг общения, в котором совершенно нет зависти, все друг друга поддерживают, мотивируют — и это здорово, — считает певица. — Конечно, бывает, что ты относишься немного ревниво к чужому успеху, но я в таких случаях думаю, что нужно сделать, чтобы у меня получилось не хуже. И говорю себе: «Марго, давай работай, ты должна пахать, тогда все будет!» Ничто не дается легко — как потрудился, столько и получаешь.
ovsepayn@sb.by
Фото из личного архива.