Пархомчик: на «Белшине» по итогам двух предыдущих лет выполняются фактически все доведенные показатели
15.02.2024 07:01:00
Илья КРЫЖЕВИЧ
Вчера, 14 февраля, заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик во время поездки в Бобруйск ознакомился с положением дел в ОАО «Белшина». Он посетил производственные площадки завода сверхкрупногабаритных шин, а также провел совещание с участием руководства концерна «Белнефтехим» и предприятия. В ходе мероприятия вице-премьер отметил, что завод по итогам двух предыдущих лет сработал успешно.
Фото из архива «СБ»
— Выполняются фактически все доведенные показатели, установилась неплохая рентабельность, которая достигает 9 процентов, — подчеркнул Петр Пархомчик. — Да, есть определенные сложности, в том числе связанные с качеством продукции, в частности шин, которыми комплектуются белорусские карьерные самосвалы. Но важно, что «Белшина» налаживает эффективное сотрудничество с нашими академиками, учеными, которые взялись решить этот и ряд других вопросов.
Он также сообщил, что на базе предприятия при поддержке БГТУ создана отраслевая лаборатория шинной промышленности, подобран грамотный, квалифицированный персонал, готовый решать поставленные задачи:
— Но необходимо понимать, что процесс этот небыстрый. Чтобы убедиться в правильности и взвешенности сделанных шагов, необходимо провести эксплуатационные испытания в разных условиях, а они могут занять около года. Хотя первые успехи уже есть: один из комплектов новых шин за предыдущие четыре месяца «набежал» более 25 тысяч километров — это очень хороший результат.
Говоря о дальнейших перспективах развития, заместитель Премьер-министра отметил, что в числе первоочередных задач ОАО «Белшина» — работа в области импортозамещения.
— В этом плане предприятие напрямую сотрудничает с флагманами белорусской промышленности — БЕЛАЗом, МАЗом, МТЗ, «Гомсельмашем» и, соответственно, концентрирует усилия на обновлении ассортимента продукции, стараясь оперативно реагировать на требования заказчиков, — рассказал вице-премьер. — Таким образом, шинные продукты создаются в соответствии с расширением товарных портфелей деловых партнеров. В то же время программа импортозамещения ОАО «Белшина» учитывает как собственные экономические интересы предприятия, так и комплектующих производителей.
В свою очередь, первый заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Белшина» Владимир Черток сообщил, что на совещании был обозначен перечень первоочередных для решения вопросов:
— В частности, акцент мы сейчас делаем на повышении ходимости сверхкрупногабаритных шин. Помимо этого, предстоит продолжить оснащение отраслевой лаборатории необходимым оборудованием. Повышенные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, новые технологии производства, сложности применяемого оборудования — все это вызывает необходимость решения множества инженерных задач. Но на «Белшине» трудится немало людей, способных эффективно справляться с проблемами. Они не только генерируют идеи, но и стремятся получить результат от их воплощения.
Как говорилось на совещании, для расширения присутствия в сегменте шинной продукции и наращивания объемов ее выпуска «Белшина» продолжит модернизацию производственных баз на своих заводах.
kryzhevich@sb.by
Фото из архива «СБ»
— Выполняются фактически все доведенные показатели, установилась неплохая рентабельность, которая достигает 9 процентов, — подчеркнул Петр Пархомчик. — Да, есть определенные сложности, в том числе связанные с качеством продукции, в частности шин, которыми комплектуются белорусские карьерные самосвалы. Но важно, что «Белшина» налаживает эффективное сотрудничество с нашими академиками, учеными, которые взялись решить этот и ряд других вопросов.
Он также сообщил, что на базе предприятия при поддержке БГТУ создана отраслевая лаборатория шинной промышленности, подобран грамотный, квалифицированный персонал, готовый решать поставленные задачи:
— Но необходимо понимать, что процесс этот небыстрый. Чтобы убедиться в правильности и взвешенности сделанных шагов, необходимо провести эксплуатационные испытания в разных условиях, а они могут занять около года. Хотя первые успехи уже есть: один из комплектов новых шин за предыдущие четыре месяца «набежал» более 25 тысяч километров — это очень хороший результат.
Говоря о дальнейших перспективах развития, заместитель Премьер-министра отметил, что в числе первоочередных задач ОАО «Белшина» — работа в области импортозамещения.
— В этом плане предприятие напрямую сотрудничает с флагманами белорусской промышленности — БЕЛАЗом, МАЗом, МТЗ, «Гомсельмашем» и, соответственно, концентрирует усилия на обновлении ассортимента продукции, стараясь оперативно реагировать на требования заказчиков, — рассказал вице-премьер. — Таким образом, шинные продукты создаются в соответствии с расширением товарных портфелей деловых партнеров. В то же время программа импортозамещения ОАО «Белшина» учитывает как собственные экономические интересы предприятия, так и комплектующих производителей.
В свою очередь, первый заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Белшина» Владимир Черток сообщил, что на совещании был обозначен перечень первоочередных для решения вопросов:
— В частности, акцент мы сейчас делаем на повышении ходимости сверхкрупногабаритных шин. Помимо этого, предстоит продолжить оснащение отраслевой лаборатории необходимым оборудованием. Повышенные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, новые технологии производства, сложности применяемого оборудования — все это вызывает необходимость решения множества инженерных задач. Но на «Белшине» трудится немало людей, способных эффективно справляться с проблемами. Они не только генерируют идеи, но и стремятся получить результат от их воплощения.
Как говорилось на совещании, для расширения присутствия в сегменте шинной продукции и наращивания объемов ее выпуска «Белшина» продолжит модернизацию производственных баз на своих заводах.
kryzhevich@sb.by