Интервью с председателем Брестского облисполкома и деканом филфака БГУ, мода на антиквариат у молодежи — что почитать в газетах холдинга «Беларусь сегодня» 29 ноября
28.11.2024 19:00:19
Юрий БАКЕРЕНКО
В пятницу, 29 ноября, газеты издательского дома «Беларусь сегодня», как всегда, предложат вам интересные интервью, яркие репортажи и серьезную аналитику. В традиционном обзоре собрали для вас наиболее любопытные материалы, которые выйдут на страницах изданий.
Корреспондент Валентина Козлович поговорила с Петром Пархомчиком о рекордных показателях области по валовому сбору зерна, лидерстве в вопросах производства молока, достижениях в промышленности, вопросах импортозамещения, мелиорации, туризма и других важных темах. В результате этого получилось интервью, на которое обязательно стоит обратить внимание.
— Презентуя факультет, какие три факта назовете?
— Во‑первых, филологический факультет — крупнейший в Восточной Европе центр белорусистики, русистики и славистики. В этом плане с нами могут конкурировать только Московский государственный университет имени Ломоносова и Санкт‑Петербургский университет. В нашей стране только филфак готовит специалистов по славянским языкам и литературам. У нас есть уникальная специальность «классическая филология». О студентах‑классиках говорим, что выпускаем «штучный товар». Согласитесь, не каждый декан может похвастаться, что его ребята читают в оригинале Платона, Аристотеля, Сократа и Овидия. Во‑вторых, филфак БГУ — крупнейший республиканский центр обучения иностранных студентов в области русистики. В‑третьих, 7 из 18 народных поэтов и писателей учились здесь. Факультет дает универсальное и фундаментальное образование, — подчеркивает Сергей Важник.
«СБ. Беларусь сегодня»
* Западные ворота Беларуси, земля, овеянная беспримерной славой непокорности завоевателям, край уникальной девственной природы, регион, в котором живут удивительные люди, своим трудом и энергией создающие настоящее и будущее нашего государства. Все эти слова о Брестской области, празднующей 85-летие.Брестская область — один из ведущих регионов страны. За годы выполнения текущей пятилетней программы социально-экономического развития она по многим параметрам вышла на первые места. Если говорить о работе за десять месяцев 2024‑го, то выполняются практически все поставленные задачи. Темп роста ВВП в январе — октябре составил 105 процентов. «Закончил одно дело — нужно находить будущие точки роста, вкладывать деньги», — говорит председатель Брестского облисполкома Петр Пархомчик. Он всегда ставит перед собой и командой цель — достичь максимума.
Корреспондент Валентина Козлович поговорила с Петром Пархомчиком о рекордных показателях области по валовому сбору зерна, лидерстве в вопросах производства молока, достижениях в промышленности, вопросах импортозамещения, мелиорации, туризма и других важных темах. В результате этого получилось интервью, на которое обязательно стоит обратить внимание.
— Брестчина — удивительно красивый и гостеприимный край, который оценит каждый, кто любит путешествия и активный отдых, кто открыт для новых впечатлений и интересуется историей, — отмечает председатель Брестского облисполкома. — Как не единожды говорил наш Президент, главное богатство страны — это люди. Их трудом на руинах войны удалось построить новую жизнь региона, 85 лет многие поколения выкладывались по максимуму, делая Брестскую область красивее, гостеприимнее и богаче. Пусть родная земля и дальше процветает, пусть мир и благополучие царят в деревнях и городах нашей независимой страны!
* В стенах филологического факультета Белорусского государственного университета преподавали уникальные личности: Якуб Колас, Максим Горецкий, Адам Супрун. Среди выпускников — десятки знакомых и любимых каждому белорусу фамилий: знаменитый создатель «Букваря» Анатолий Клышко, автор «Полесской хроники» Иван Мележ… В этом году альма‑матер лингвистов празднует 85‑летие.Вместе с деканом филфака БГУ Сергеем Важником поговорили о перспективах появления новых направлений, открытиях в филологии, отношении к жаргонизмам, а также о том, читают ли студенты произведения в кратком изложении и правда ли, что у гуманитариев обязательно есть трудности с математикой. Все подробности — в интервью, которое у декана факультета филологии взяла Таисия Азанович.
— Презентуя факультет, какие три факта назовете?
— Во‑первых, филологический факультет — крупнейший в Восточной Европе центр белорусистики, русистики и славистики. В этом плане с нами могут конкурировать только Московский государственный университет имени Ломоносова и Санкт‑Петербургский университет. В нашей стране только филфак готовит специалистов по славянским языкам и литературам. У нас есть уникальная специальность «классическая филология». О студентах‑классиках говорим, что выпускаем «штучный товар». Согласитесь, не каждый декан может похвастаться, что его ребята читают в оригинале Платона, Аристотеля, Сократа и Овидия. Во‑вторых, филфак БГУ — крупнейший республиканский центр обучения иностранных студентов в области русистики. В‑третьих, 7 из 18 народных поэтов и писателей учились здесь. Факультет дает универсальное и фундаментальное образование, — подчеркивает Сергей Важник.
«СОЮЗ. Беларусь — Россия»
* В декабре жизнь в Большом театре Беларуси будет бить ключом: начинается сезон «Щелкунчиков». Удовольствие, доступное лишь самым расторопным: достать билеты в дни рождественских и новогодних праздников чрезвычайно трудно. В этом году, впрочем, театр постарался пойти навстречу зрителям, «Щелкунчики» будут идти почти непрерывно и по два раза в день. Но не только сказкой Гофмана в эти дни живет Большой. 30 ноября здесь представят еще одно произведение Чайковского, над которым не властно время, — оперу «Евгений Онегин». Эта постановка станет восьмой на сцене театра.Накануне ее сдачи мы встретились с генеральным директором Большого театра Екатериной Дуловой и обстоятельно поговорили о сотрудничестве с Россией, альтернативах «Щелкунчику», планах на следующий год и многом другом. Получившийся в результате этого текст ищите на страницах издания «СОЮЗ. Беларусь — Россия».
«Народная газета»
* В последние годы комиссионные магазины, антикварные салоны и блошиные рынки переживают ренессанс. Способствует этому не только интернет, через который торговля старыми вещами идет довольно бойко, но и неожиданный интерес к товарам из прошлого со стороны молодого поколения.
Александр Кравченко, заместитель руководителя Центра поведенческой экономики MeMicroMacro, кандидат экономических наук, доцент:
— Считается, что одна из основных причин, которая подталкивает покупать винтажные вещи, — эффект ностальгии. Причем игру на этом чувстве в наше время используют не только те, кто владеет комиссионными магазинами, но и современные бренды. Ретромаркетинг (он же ностальгический маркетинг) успешно применяют при продажах одежды, машин, продуктов питания и даже компьютерных игр — в совершенно новые товары закладывают связь с прошлым на уровне идей или дизайна и тем самым пытаются убедить потребителя сделать выбор. «Вкус, как раньше, мода, как раньше, качество, как раньше», — такие фразы в современной рекламе не редкость. Но если возвращаться к покупке непосредственно винтажа молодежью, то у нее чувства ностальгии не может быть по определению. Что же тогда ею движет? Потребление ряда товаров (особенно одежды) несет не только утилитарную функцию, но и сигнальную — через них молодые люди себя идентифицируют. В этом есть стремление проявить свою индивидуальность. Поэтому неудивительно и желание обладать чем-то уникальным, аутентичным. Винтаж в данном случае противопоставляется современным вещам массового производства.
— Считается, что одна из основных причин, которая подталкивает покупать винтажные вещи, — эффект ностальгии. Причем игру на этом чувстве в наше время используют не только те, кто владеет комиссионными магазинами, но и современные бренды. Ретромаркетинг (он же ностальгический маркетинг) успешно применяют при продажах одежды, машин, продуктов питания и даже компьютерных игр — в совершенно новые товары закладывают связь с прошлым на уровне идей или дизайна и тем самым пытаются убедить потребителя сделать выбор. «Вкус, как раньше, мода, как раньше, качество, как раньше», — такие фразы в современной рекламе не редкость. Но если возвращаться к покупке непосредственно винтажа молодежью, то у нее чувства ностальгии не может быть по определению. Что же тогда ею движет? Потребление ряда товаров (особенно одежды) несет не только утилитарную функцию, но и сигнальную — через них молодые люди себя идентифицируют. В этом есть стремление проявить свою индивидуальность. Поэтому неудивительно и желание обладать чем-то уникальным, аутентичным. Винтаж в данном случае противопоставляется современным вещам массового производства.