Интересные факты со съемочной площадки сериала «Такая работа»
10.03.2015 14:46:48
На Пятом канале идет сериал «Такая работа» о буднях оперативников убойного отдела. Создатели рассказали о том, как с помощью молитвы останавливали питерский дождь и почему спустя три месяца пришлось переснимать падение с семнадцатого этажа.
Петербург давно и прочно занял место города, в котором снимаются «полицейские» сериалы. На «Всемирных Русских Студиях» этой традиции решили не изменять и запустили в производство сагу из 80 серий «Такая работа» — о четырех молодых оперативниках отдела по раскрытию тяжких преступлений. На главные роли пригласили пока неизвестных, но подающих надежды актеров. Ирина Шеянова, Алексей Митин, Максим Меркулов и Дмитрий Паламарчук составили команду амбициозных и дерзких оперативников, которые весь предстоящий год обещают держать зрителей в напряжении, расследуя запутанные преступления. Отличительная особенность сценария: в сериале почти нет отпетых уголовников и матерых бандитов.
— За убийством не всегда стоит маньяк, — говорит креативный продюсер сериала Юрий Щиренко, — иногда преступниками становятся поневоле: от страха, от безысходности, из мести. К примеру, в одной серии отец несправедливо осужденного парня приходит в ГУВД и, отчаявшись добиться правды, захватывает сотрудников полиции в заложники. И в каждой серии наши герои будут выяснять скрытые мотивы, которые толкают человека за край.
Работа над сериалом длилась около года, и, как признаются его создатели, трудно припомнить даже один съемочный день, который бы дался легко. Сложности начались с самой первой серии, которую в итоге потом пришлось трижды переснимать. По сюжету в начальной сцене девушка должна была упасть с балкона семнадцатого этажа. На дворе стоял по-летнему теплый сентябрь. Вызвали каскадершу, одели ее в ночную рубашку, как того требовал сценарий, и сняли падение. Вроде все всех устроило. Поехали дальше.
— Когда же я стал отсматривать материал, понял, что первая серия никуда не годится, — рассказывает Юрий Щиренко. — Падение было какое-то невнятное: актриса плохо сыграла. В общем, нужно переснимать! А на дворе уже декабрь! Но делать нечего — такая работа. Вновь нарядили нашу каскадершу в ночную рубашку, прицепили к ней страховку и выставили бедную на мороз. На самом деле она, конечно, не на семнадцатом этаже стояла, а на третьем, но все равно этого достаточно, чтобы убиться, особенно если ты в одной ночнушке на зимнем холоде держишься за ледяные перила. Перелезать туда-сюда через высокое ограждение балкона ей было неудобно, поэтому она так и простояла несколько дублей подряд, стуча зубами от холода. Зато страх и отчаяние ей изображать не пришлось — все было по-настоящему. Костюмеры между дублями растирали ее, укутывали теплыми вещами и одеялами. Водка в таких случаях, может, и хороша, но у нас на съемках была запрещена. От нее только поначалу эффект неплохой, а потом актер никуда не годится.
Люди, как выяснилось, могут выдержать многое, а вот техника не так вынослива и нередко выходит из строя. Ближе к концу съемок полицейский Ford Focus, на котором герои весь сериал разъезжали по городу, сломался. И как это зачастую бывает, в самый неподходящий момент. Снимали погоню: оперативники на автомобиле пытались догнать велосипедиста. Настигнув преступника, машина полицейских должна была сбить его. За рулем «форда» сидел опытный каскадер-гонщик, на велосипеде — тоже каскадер. Трюк был выверен тщательнейшим образом. Но в ответственный момент у автомобиля отказали тормоза! Пришлось каскадеру в машине экстренно воспользоваться ручным тормозом — чтобы не переехать велосипедиста по-настоящему.
График съемок был суров: целый год каждый день по 12-14 часов на площадке, иногда без выходных. Актерам, игравшим молодых оперативников, расслабляться не удавалось ни во время павильонных съемок, ни на натуре: практически все трюки, драки, пробежки и падения они выполняли самостоятельно.
— Я называл наш сериал «Сапсаном», который не может свернуть и остановиться, — рассказывает продюсер. — Мы снимали, невзирая на ветер, солнце, снег. Все знают, какая непредсказуемая в Питере погода. Иногда бывало, мне звонил режиссер с площадки и говорил: «У нас тут такой ливень! Камеру натурально заливает. Что делать?» — «Давай подождем!» — неизменно предлагал я. Подходил к окну, смотрел на черное от туч небо и начинал молить его: «Пожалуйста, небо, дай снять эпизод!» Через час-полтора мне снова звонил режиссер и радостно сообщал: «Вроде не капает. Снимаем». Вот так я научился заклинать погоду.
Но иногда дождь отказывался подчиняться уговорам, и съемочная группа дружно мокла. Хуже всех, конечно, приходилось актерам, которым нельзя было укрыться под тентом и нужно было играть по несколько дублей в сырой одежде под дождем. Им было так некомфортно, что изображать сильные эмоции не составляло никакого труда.
Максим Меркулов, Ирина Шеянова, Дмитрий Паламарчук и Алексей Митин. Фото: Пятый канал
Петербург давно и прочно занял место города, в котором снимаются «полицейские» сериалы. На «Всемирных Русских Студиях» этой традиции решили не изменять и запустили в производство сагу из 80 серий «Такая работа» — о четырех молодых оперативниках отдела по раскрытию тяжких преступлений. На главные роли пригласили пока неизвестных, но подающих надежды актеров. Ирина Шеянова, Алексей Митин, Максим Меркулов и Дмитрий Паламарчук составили команду амбициозных и дерзких оперативников, которые весь предстоящий год обещают держать зрителей в напряжении, расследуя запутанные преступления. Отличительная особенность сценария: в сериале почти нет отпетых уголовников и матерых бандитов.
— За убийством не всегда стоит маньяк, — говорит креативный продюсер сериала Юрий Щиренко, — иногда преступниками становятся поневоле: от страха, от безысходности, из мести. К примеру, в одной серии отец несправедливо осужденного парня приходит в ГУВД и, отчаявшись добиться правды, захватывает сотрудников полиции в заложники. И в каждой серии наши герои будут выяснять скрытые мотивы, которые толкают человека за край.
Работа над сериалом длилась около года, и, как признаются его создатели, трудно припомнить даже один съемочный день, который бы дался легко. Сложности начались с самой первой серии, которую в итоге потом пришлось трижды переснимать. По сюжету в начальной сцене девушка должна была упасть с балкона семнадцатого этажа. На дворе стоял по-летнему теплый сентябрь. Вызвали каскадершу, одели ее в ночную рубашку, как того требовал сценарий, и сняли падение. Вроде все всех устроило. Поехали дальше.
Душа компании — капитан Михаил Ильинский (Алексей Митин) и его красивая напарница старший лейтенант Евгения Стрельникова (Ирина Шеянова) расследуют самые резонансные дела. Фото: Пятый канал
— Когда же я стал отсматривать материал, понял, что первая серия никуда не годится, — рассказывает Юрий Щиренко. — Падение было какое-то невнятное: актриса плохо сыграла. В общем, нужно переснимать! А на дворе уже декабрь! Но делать нечего — такая работа. Вновь нарядили нашу каскадершу в ночную рубашку, прицепили к ней страховку и выставили бедную на мороз. На самом деле она, конечно, не на семнадцатом этаже стояла, а на третьем, но все равно этого достаточно, чтобы убиться, особенно если ты в одной ночнушке на зимнем холоде держишься за ледяные перила. Перелезать туда-сюда через высокое ограждение балкона ей было неудобно, поэтому она так и простояла несколько дублей подряд, стуча зубами от холода. Зато страх и отчаяние ей изображать не пришлось — все было по-настоящему. Костюмеры между дублями растирали ее, укутывали теплыми вещами и одеялами. Водка в таких случаях, может, и хороша, но у нас на съемках была запрещена. От нее только поначалу эффект неплохой, а потом актер никуда не годится.
Люди, как выяснилось, могут выдержать многое, а вот техника не так вынослива и нередко выходит из строя. Ближе к концу съемок полицейский Ford Focus, на котором герои весь сериал разъезжали по городу, сломался. И как это зачастую бывает, в самый неподходящий момент. Снимали погоню: оперативники на автомобиле пытались догнать велосипедиста. Настигнув преступника, машина полицейских должна была сбить его. За рулем «форда» сидел опытный каскадер-гонщик, на велосипеде — тоже каскадер. Трюк был выверен тщательнейшим образом. Но в ответственный момент у автомобиля отказали тормоза! Пришлось каскадеру в машине экстренно воспользоваться ручным тормозом — чтобы не переехать велосипедиста по-настоящему.
График съемок был суров: целый год каждый день по 12-14 часов на площадке, иногда без выходных. Актерам, игравшим молодых оперативников, расслабляться не удавалось ни во время павильонных съемок, ни на натуре: практически все трюки, драки, пробежки и падения они выполняли самостоятельно.
Старшие коллеги молодых оперов — начальник отдела Станислав Володин (Александр Саюталин), полковники Петр Волынский (Александр Большаков) и Валентина Калитникова (Оксана Базилевич). Фото: Пятый канал
— Я называл наш сериал «Сапсаном», который не может свернуть и остановиться, — рассказывает продюсер. — Мы снимали, невзирая на ветер, солнце, снег. Все знают, какая непредсказуемая в Питере погода. Иногда бывало, мне звонил режиссер с площадки и говорил: «У нас тут такой ливень! Камеру натурально заливает. Что делать?» — «Давай подождем!» — неизменно предлагал я. Подходил к окну, смотрел на черное от туч небо и начинал молить его: «Пожалуйста, небо, дай снять эпизод!» Через час-полтора мне снова звонил режиссер и радостно сообщал: «Вроде не капает. Снимаем». Вот так я научился заклинать погоду.
Но иногда дождь отказывался подчиняться уговорам, и съемочная группа дружно мокла. Хуже всех, конечно, приходилось актерам, которым нельзя было укрыться под тентом и нужно было играть по несколько дублей в сырой одежде под дождем. Им было так некомфортно, что изображать сильные эмоции не составляло никакого труда.
Наталья КРАСНОВА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ