В Минске прошла выставка «Образование и карьера». Самые интерсные стенды
21.02.2019 12:47:00
Ольга ПАСИЯК
На XVII Международную специализированную выставку «Образование и карьера» в минский Дворец искусств школьники шли, чтобы определиться с будущей профессией, поэтому самые старательные, неспешно прогуливаясь между стендами, собирали буклеты и памятки. Студенты заглядывали сюда узнать, где можно получить дополнительные знания и опыт, в том числе зарубежный. Немало гостей забегало в поисках новых профессиональных навыков, ведь для успешной карьеры приходится постоянно быть в тонусе. Что же предлагали университеты и колледжи и чем удивляли образовательные центры?
«Умная рука» управляется через Bluetooth
– В программировании все решают скиллы. Этим мы и занимаемся. С 4-го класса начинаем изучать язык программирования Scratch, с 5-го – другие языки и робототехнику. К нам недавно и ребята из Узбекистана на обучение приезжали.
Учиться работать на станках поможет компьютер
На каждом стенде было на что посмотреть
На вопрос «а что на выходе?» будущие менеджеры и маркетологи с горящими глазами делятся опытом освоения информационных технологий: 2D- и 3D-анимация, программирование и администрирование баз данных, видеомонтаж, графический дизайн и верстка, а также web-программирование и социальный медиамаркетинг. Говорят, и гуманитарий может найти себя в веб-аналитике или архитектуре баз данных. Еще один бонус – учеба только до обеда. Что потом? Масса культурологических проектов, которые студенты стараются делать самостоятельно.
Ирина Белаш: В работе штукатура есть место творчеству
И пока ребята из швейных колледжей устраивают показ мод, а будущие повара и кондитеры восхищают гостей выставки кулинарными шедеврами и учат делать украшения из соленого теста и мастики, не теряют времени и штукатуры. На одной из площадок – сольное выступление от Ирины Белаш, мастера производственного обучения минского колледжа строительства и коммунального хозяйства. Казалось бы, ну чем может удивить работа с обычной строительной шпатлевкой? Но вот уже на стене появляются модные узоры в виде цветов, а зрителям предлагают взять в руки инструмент и попробовать внести свой вклад в декор. Кажется, вроде легко, но быстро понимаешь: чтобы освоить такие творческие хитрости, нужна практика и еще раз практика.
pasiyak@sb.by
![](/upload/iblock/cd2/cd2546afecc1405faca73f0f3c586c43.jpg)
Кого ждут в ИТ
Айтишников станет еще больше. В этом году университеты планируют увеличить набор на ИТ-специальности на 650 человек, а колледжи – на 100. Поэтому не удивляемся, что на образовательной выставке одна из самых востребованных у старшеклассников презентаций рассказывает о работе программистов. Для вау-эффекта БГУИР решил показать, как при помощи Bluetooth управлять отпечатанной на 3D-принтере рукой. Надо ли говорить, что тут же выстроилась очередь из желающих помахать «умной ручкой». А в это время у соседнего стенда Сергей Листопадов, преподаватель Академии информатики для школьников Института информационных технологий БГУИР, иронизировал, мол, что ж тут думать – самое время определяться между карьерой программиста и... программиста:– В программировании все решают скиллы. Этим мы и занимаемся. С 4-го класса начинаем изучать язык программирования Scratch, с 5-го – другие языки и робототехнику. К нам недавно и ребята из Узбекистана на обучение приезжали.
![](/upload/iblock/e76/e76f7ede6863db1e402b0442b830819f.jpg)
Как гуманитарию стать веб-аналитиком
– Не нужно сдавать математику и физику, а изучать будете инновации, – заманивают на факультет культурологии и социокультурной деятельности БГУКИ третьекурсники Саша и Юра. И тут же привлекают внимание, ведь гуманитарии, чего уж там, тоже хотят быть на короткой ноге с технологиями.![](/upload/iblock/eb2/eb2cded27b82b4a30ffdb5f11c44b512.jpg)
На вопрос «а что на выходе?» будущие менеджеры и маркетологи с горящими глазами делятся опытом освоения информационных технологий: 2D- и 3D-анимация, программирование и администрирование баз данных, видеомонтаж, графический дизайн и верстка, а также web-программирование и социальный медиамаркетинг. Говорят, и гуманитарий может найти себя в веб-аналитике или архитектуре баз данных. Еще один бонус – учеба только до обеда. Что потом? Масса культурологических проектов, которые студенты стараются делать самостоятельно.
![](/upload/iblock/641/641e3d24d061d05c2475169ea48512e7.jpg)
Кельма для творчества
Но и кроме ИТ на рынке немало интересных профессий. Правда, чтобы обратить на них внимание современного школьника, нужно дать возможность прикоснуться к специальности. И вот уже старшеклассники с интересом изучают макет электростанции и вертят в руках миниатюрную копию троллейбуса. Идем дальше – тут можно познакомиться с машиностроением: Центр молодежного инновационного творчества «Униматик» из Екатеринбурга показывает, как управлять заводскими станками, оттачивая навыки на симуляторах.![](/upload/iblock/8f9/8f94e6cf323b2e3e5c7405c28ed9ba06.jpg)
И пока ребята из швейных колледжей устраивают показ мод, а будущие повара и кондитеры восхищают гостей выставки кулинарными шедеврами и учат делать украшения из соленого теста и мастики, не теряют времени и штукатуры. На одной из площадок – сольное выступление от Ирины Белаш, мастера производственного обучения минского колледжа строительства и коммунального хозяйства. Казалось бы, ну чем может удивить работа с обычной строительной шпатлевкой? Но вот уже на стене появляются модные узоры в виде цветов, а зрителям предлагают взять в руки инструмент и попробовать внести свой вклад в декор. Кажется, вроде легко, но быстро понимаешь: чтобы освоить такие творческие хитрости, нужна практика и еще раз практика.
pasiyak@sb.by