Как происходит цифровизация в сфере образования
18.03.2022 08:27:28
Беларусь всегда была богата на умных и талантливых людей. Наша молодежь не раз побеждала в международных научных олимпиадах и всевозможных творческих конкурсах, презентовала разработки высочайшего уровня и патентовала свои изобретения. Неудивительно, что спрос на работу молодых белорусов не только не уменьшается, а только растет. Особенно в сфере новых технологий и инноваций. Системе образования следует быть начеку и не отставать от течения времени, чтобы и дальше выпускать конкурентоспособных специалистов.
Одним из первых высказался директор ПВТ Всеволод Янчевский. Он убежден, что главное — это не финансовые, правовые и прочие льготные режимы, а люди.
— Если бы не было умных, талантливых программистов, которых воспитала система образования, не было бы ни компаний, ни продуктов, — подчеркнул он. — Одна из ключевых стратегических задач ПВТ заключается в том, чтобы наши продукты, таланты и компетенции оставались в Беларуси. Здесь должна быть добрая воля и взаимная заинтересованность.А интерес есть. Многие компании, которые в том числе преуспели и на мировых рынках, готовы работать внутри страны, создавать здесь продукты, внедрять новые технологии и так далее.
Причем, по словам Всеволода Янчевского, быстрые темпы развития бросают вызов не только сфере IT. Министр образования Андрей Иванец дополняет:
— Сегодня мы видим создание роботизированных производств, внедрение принципиально новых технологий, которые позволяют существенно повысить эффективность традиционных направлений. Мы должны их использовать для того, чтобы Беларусь была конкурентоспособна на внешнем контуре.
Участники диалога говорили о совместной разработке программ в области цифровой трансформации образования. Об одной из таких платформ рассказал заместитель директора ЗАО «Мапсофт» (компании-резидента ПВТ) Михаил Зеков:
— По сути, вузы пожинают плоды того, что было заложено в школе. Здесь существует проблема, которую мы называем «возрастной ямой». Скажем, дети начальной школы с удовольствием занимаются робототехникой. Но после 13 лет им уже хочется настоящего программирования. А программирование — это на пять процентов знания и на 95 процентов практика, а ее не хватает. В итоге в выпускных классах программированием интересуются единицы. Поэтому мы и работаем над созданием цифровой платформы, которая помогла бы школьникам и мотивироваться, и практиковаться. Вплоть до того, что уже 16—17-летние подростки смогут устраиваться на полставки на работу. Это стало бы большим подспорьем для нашей IT-отрасли.
demeshko@sb.by