«И вот этот солидный мужчина, адвокат сидел передо мной за партой?!» В столице празднуют день встречи выпускников
03.02.2018 19:53:11
Сегодня вечером пробиться в столичные кафе без предварительной брони будет проблематично: в первую субботу февраля традиционно проходит день встречи выпускников. Но посиделки – вечером, а днем школы, гимназии и лицеи наполняются бывшими учениками – взрослыми состоявшимися людьми, которые, оказавшись в родных стенах, чувствуют себя все теми же непоседливыми школярами. И, кажется, все вокруг меняется, но лишь этот островок детства остается прежним – ведь сколько не меняй декор, главное звено этой невидимой связи – люди, наши учителя. Что они думают об этом празднике? И почему выпускники в эту субботу откладывают все дела, чтобы проведать родную школу? Об этом – в репортаже корреспондентов sb.by.
Не так много школ сегодня празднуют день встречи выпускников официально. Одно из приятных исключений – гимназия № 174 Московского района г. Минска. К празднику здесь подходят основательно: готовят праздничный концерт, информацию заранее выкладывают на сайте.
Сегодня начало торжественной части назначено на 14.00. Но народ стал подтягиваться к гимназии заранее. Чем-то напоминает 1 сентября, только публика куда старше. И, конечно, теперь в школу без проблем можно прийти и в джинсах. Со всех сторон только и слышится:
- Ого, какие люди!!!
- Саша, ты ли это?!
Объятия, улыбки, смех – без этого не обходится ни один вечер встречи выпускников. Виктория, выпускница 2012 года, на концерт прибежала прямо с самолета:
- Сейчас живу между Минском и Москвой, прилетела рано утром. Спать хотелось очень, но решила, что отдохну потом. Хочется вспомнить наш 10-11 класс – это походы, посиделки. Самое яркое время! Конечно, без нас школа уже та. Она меняется, и это непривычно, но возвращаться сюда все равно приятно.
Впрочем, главное – впереди. В здании гимназии бывших учеников уже ждут их учителя. Их тоже переполняют эмоции. Светлана Пекарская, учитель русского языка и литературы, работает в гимназии уже 31 год. Признается: 1 сентября, выпускные, дни встречи выпускников – каждый раз это очень волнительно:
- В школу приходит ребенок маленьким, неопытным, и учителя куют из него личность – олимпиадника, музыканта, спортсмена, театрала. Каждый вкладывает понемногу. И отпускать ребят всегда тяжело – кажется, такой звездный выпуск, ну как мы без них? Ребятам тоже непросто: первый год-два после выпуска они еще не могут оторваться от школы, частенько забегают. Иногда и не верится, что это твой ученик: вот адвокат, солидный мужчина. А я вспоминаю: он когда-то передо мной за партой сидел! Бывает, иду по району, откуда-то кричат: «Светлана Геннадьевна!». Оборачиваюсь – и не могу узнать. Задаю вопросы, чтобы понять, какой выпуск. Пересекаюсь с бывшими учениками и по работе – даже в нашей гимназии. А недавно я, как руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, была на мероприятии одной из школ Московского района. Ведет девочка. Захожу, она говорит: «Здравствуйте, Светлана Геннадьевна». А это моя ученица – теперь она учитель русского языка и литературы.
Гимназия заполняется выпускниками, и взять комментарии становится непросто: после крепких объятий бывшие школяры плотно обступают наставников. Отвлекаться на разговоры с корреспондентом, рискуя упустить что-то интересное, желающих нет.
И все же удается побеседовать с Виктором – он покинул школу пять лет назад. Признается: пришел, в первую очередь, повидаться с классным руководителем:
- Она вложила в меня очень многое и дала то, чего другие не смогли дать. Всегда меня поддерживала, помогала и даже когда в школе были трудные вопросы, всегда была на моей стороне. Благодаря ей многое сложилось в моей жизни.
Заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Полоник подхватывает:
- Его классный руководитель – это и мой классный руководитель.
Оказывается, для Татьяны Александровны день сегодня одновременно и праздничный, и рабочий. Ведь она сама некогда закончила эту же гимназию. И уже через 2 года после выпуска вернулась, но в новом качестве:
- Я поступила на заочное отделение в БГУ и искала работу, а здесь была вакансия педагога-организатора. Пришла, да так и осталась. Здесь работали и мои учителя, и мой классный руководитель. Было легко начинать работу. Более того, сейчас у нас работает моя одноклассница – учитель английского языка.
Для Валерии, выпускницы 1998 года, оказаться в стенах родной гимназии – тоже дело привычное:
- Сейчас вожу сюда свою дочь, она и на концерте будет выступать. В этом году нашему выпуску двадцать лет, круглую дату мы отметили еще вчера. А на концерты я прихожу каждый год.
До начала мероприятия остаются считанные минуты. Почти все места в зале уже заполнены, публика в оживлении – общение не прекращается ни на минуту. Немудрено, что такие встречи – давняя традиция гимназии. Директор Марина Войтенкова рассказывает:
- Торжественная часть -- это концерт, который включает в себя и игры, что-то интерактивное, чтобы ребята могли выйти на сцену и поделиться воспоминаниями. А также выступления тех, кто учится сегодня, чтобы выпускники знали, чем мы живем, что у нас происходит. Мы готовимся к этому заранее, украшаем гимназию – хочется, чтобы все было красиво и празднично. А после торжественной части все расходятся по классам - мы очень попросили всех учителей, чтобы они пришли сегодня, и ребята смогли с ними пообщаться. Ведь даже если школа не будет ничего организовывать, все равно бывшие одноклассники будут видеться. Например, моя последняя встреча с
одноклассниками была в августе, потому что это было удобное для всех время. То есть такие встречи будет всегда. Вопрос: в какой форме и где? Нам хотелось бы, чтобы это было в школе, ведь учителям тоже интересно посмотреть на ребят, да и им увидеть, что в школе изменилось.
- А сами выпускники помогают помочь с организацией встречи?
- Если выпуск юбилейный, ребята подключаются. Например, готовят страничку воспоминаний для концерта. Но здесь, конечно, очень важна инициатива самих выпускников. Те, кто подходит к процессу творчески, предусматривают и свое выступление в этот день. Но таких немного. В основном ребята приходят, чтобы увидеть друг друга, пообщаться с учителями, а потом расходятся.
- На Западе выпускники, особенно состоятельные, нередко помогают своим альма-матер – создают фонды, стипендии, дарят оборудование. У нас о таком слышать пока не приходится. Но если не вести речь о миллионах долларов, бывает ли, что бывшие ученики проявляют участие в жизни гимназии?
- Небольшие подарки, не требующие большого вложения средств, делают. Например, несколько лет назад был выпускник, который подарил большой набор ламп для светильников. Сказал: «Я здесь отучился, сейчас руковожу фирмой -- могу себе позволить». Мы приводим в пример и нашего выпускника Дмитрия Ванагеля, которого многие знают как Дмитрия Врангеля. Он достаточно известный шоумен. Мы приглашаем его на наши мероприятия. Активно помогают те, кто уже привел в школу своих детей.
- При этом, наверное, приходя в родную школу, каждый хочет показать себя с лучшей стороны. Доводилось ли Вам видеть чудесные преображения?
- Сегодня не принято приходить в школу и рассказывать о неудачах. Конечно, хочется показать, похвастаться, чего добился. Иногда понимаешь, что знаешь человека давно и, возможно, за этим хвастовством стоит желание скрыть какую-то проблему. Но если есть место, куда можно прийти и показать себя с лучшей стороны, - это хорошо.
После концерта выпускники разойдутся по кабинетам – общение продолжится в их родных классах. Анна Козлова, учитель белорусского языка и литературы, к этой части готовилась особо:
- С младшим выпуском - детьми, которые закончили школу в прошлом году, сделаю нетрадиционный классный час – на конфетки, небольшие сладкие призы прикреплю вопросы. Хотелось бы, чтобы ребята поделились впечатлениями об учебе, особенно о первой сессии. Специально подбирала афоризмы о студенчестве, учебе.
Анна Васильевна преподает уже 40 лет, а в 174-ой гимназии стаж приближается к 20 годам. За это время успела выпустить уже три класса, а сколько всего ребят у нее выучилась – и считать не берется:
- Мы с детьми постоянно поддерживаем отношения. Не было выпуска, чтобы мы потерялись. В последнее время чаще списываемся по вайберу, они сами предлагают встретиться. Дважды дети устраивали вечер в кафе. А, помню, с моим самым первым выпуском мы несколько раз собирались у меня дома. Тогда было не принято устраивать встречи в школах. Мои родные это только поддерживали: дочери тогда были школьницами, им нравилось помогать мне украшать дом к приходу гостей. Муж – педагог, работает в этой гимназии. Ему тоже это было в радость.
Анну Васильевну выпускники уже не раз приглашали на свадьбу. А те, кто помладше, нередко заходят без повода, а иногда обращаются за советом. Вообще, судьбы у выпускников разные – с кем-то доводится видеться реже, с кем-то чаще:
- У меня есть несколько пар -- ребята из одного класса, из параллели, которые поженились. Сейчас уже приводят своих детей в первый класс, и мы встречаемся практически каждый день.
С собственными одноклассниками Анна Васильевна тоже поддерживает связь. Но собраться в родных стенах они уже не могут. Вспоминать об этом непросто:
- Моей школы больше нет. Она была в Чернобыльской зоне. Остроглядовская средняя школа в Брагинском районе. С одноклассниками видимся хоть и нечасто, но не теряемся. Встречаемся в юбилейные годы в разных городах – в Минске, в Гомеле.
Но сегодня не время для грусти. Скоро в кабинете соберутся выпускники. Они будут рассказывать свои истории, вспоминать школьные годы и пускай даже хвастаться своими достижениями – ведь кто еще способен так же искренне радоваться их успехам, как не те, кто был рядом и помогал им вступать во взрослую жизнь?
Не так много школ сегодня празднуют день встречи выпускников официально. Одно из приятных исключений – гимназия № 174 Московского района г. Минска. К празднику здесь подходят основательно: готовят праздничный концерт, информацию заранее выкладывают на сайте.
Сегодня начало торжественной части назначено на 14.00. Но народ стал подтягиваться к гимназии заранее. Чем-то напоминает 1 сентября, только публика куда старше. И, конечно, теперь в школу без проблем можно прийти и в джинсах. Со всех сторон только и слышится:
- Ого, какие люди!!!
- Саша, ты ли это?!
Объятия, улыбки, смех – без этого не обходится ни один вечер встречи выпускников. Виктория, выпускница 2012 года, на концерт прибежала прямо с самолета:
- Сейчас живу между Минском и Москвой, прилетела рано утром. Спать хотелось очень, но решила, что отдохну потом. Хочется вспомнить наш 10-11 класс – это походы, посиделки. Самое яркое время! Конечно, без нас школа уже та. Она меняется, и это непривычно, но возвращаться сюда все равно приятно.
- В школу приходит ребенок маленьким, неопытным, и учителя куют из него личность – олимпиадника, музыканта, спортсмена, театрала. Каждый вкладывает понемногу. И отпускать ребят всегда тяжело – кажется, такой звездный выпуск, ну как мы без них? Ребятам тоже непросто: первый год-два после выпуска они еще не могут оторваться от школы, частенько забегают. Иногда и не верится, что это твой ученик: вот адвокат, солидный мужчина. А я вспоминаю: он когда-то передо мной за партой сидел! Бывает, иду по району, откуда-то кричат: «Светлана Геннадьевна!». Оборачиваюсь – и не могу узнать. Задаю вопросы, чтобы понять, какой выпуск. Пересекаюсь с бывшими учениками и по работе – даже в нашей гимназии. А недавно я, как руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, была на мероприятии одной из школ Московского района. Ведет девочка. Захожу, она говорит: «Здравствуйте, Светлана Геннадьевна». А это моя ученица – теперь она учитель русского языка и литературы.
И все же удается побеседовать с Виктором – он покинул школу пять лет назад. Признается: пришел, в первую очередь, повидаться с классным руководителем:
- Она вложила в меня очень многое и дала то, чего другие не смогли дать. Всегда меня поддерживала, помогала и даже когда в школе были трудные вопросы, всегда была на моей стороне. Благодаря ей многое сложилось в моей жизни.
Заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Полоник подхватывает:
- Его классный руководитель – это и мой классный руководитель.
Оказывается, для Татьяны Александровны день сегодня одновременно и праздничный, и рабочий. Ведь она сама некогда закончила эту же гимназию. И уже через 2 года после выпуска вернулась, но в новом качестве:
- Я поступила на заочное отделение в БГУ и искала работу, а здесь была вакансия педагога-организатора. Пришла, да так и осталась. Здесь работали и мои учителя, и мой классный руководитель. Было легко начинать работу. Более того, сейчас у нас работает моя одноклассница – учитель английского языка.
Для Валерии, выпускницы 1998 года, оказаться в стенах родной гимназии – тоже дело привычное:
- Сейчас вожу сюда свою дочь, она и на концерте будет выступать. В этом году нашему выпуску двадцать лет, круглую дату мы отметили еще вчера. А на концерты я прихожу каждый год.
- Торжественная часть -- это концерт, который включает в себя и игры, что-то интерактивное, чтобы ребята могли выйти на сцену и поделиться воспоминаниями. А также выступления тех, кто учится сегодня, чтобы выпускники знали, чем мы живем, что у нас происходит. Мы готовимся к этому заранее, украшаем гимназию – хочется, чтобы все было красиво и празднично. А после торжественной части все расходятся по классам - мы очень попросили всех учителей, чтобы они пришли сегодня, и ребята смогли с ними пообщаться. Ведь даже если школа не будет ничего организовывать, все равно бывшие одноклассники будут видеться. Например, моя последняя встреча с
одноклассниками была в августе, потому что это было удобное для всех время. То есть такие встречи будет всегда. Вопрос: в какой форме и где? Нам хотелось бы, чтобы это было в школе, ведь учителям тоже интересно посмотреть на ребят, да и им увидеть, что в школе изменилось.
- А сами выпускники помогают помочь с организацией встречи?
- Если выпуск юбилейный, ребята подключаются. Например, готовят страничку воспоминаний для концерта. Но здесь, конечно, очень важна инициатива самих выпускников. Те, кто подходит к процессу творчески, предусматривают и свое выступление в этот день. Но таких немного. В основном ребята приходят, чтобы увидеть друг друга, пообщаться с учителями, а потом расходятся.
- На Западе выпускники, особенно состоятельные, нередко помогают своим альма-матер – создают фонды, стипендии, дарят оборудование. У нас о таком слышать пока не приходится. Но если не вести речь о миллионах долларов, бывает ли, что бывшие ученики проявляют участие в жизни гимназии?
- Небольшие подарки, не требующие большого вложения средств, делают. Например, несколько лет назад был выпускник, который подарил большой набор ламп для светильников. Сказал: «Я здесь отучился, сейчас руковожу фирмой -- могу себе позволить». Мы приводим в пример и нашего выпускника Дмитрия Ванагеля, которого многие знают как Дмитрия Врангеля. Он достаточно известный шоумен. Мы приглашаем его на наши мероприятия. Активно помогают те, кто уже привел в школу своих детей.
- При этом, наверное, приходя в родную школу, каждый хочет показать себя с лучшей стороны. Доводилось ли Вам видеть чудесные преображения?
- Сегодня не принято приходить в школу и рассказывать о неудачах. Конечно, хочется показать, похвастаться, чего добился. Иногда понимаешь, что знаешь человека давно и, возможно, за этим хвастовством стоит желание скрыть какую-то проблему. Но если есть место, куда можно прийти и показать себя с лучшей стороны, - это хорошо.
После концерта выпускники разойдутся по кабинетам – общение продолжится в их родных классах. Анна Козлова, учитель белорусского языка и литературы, к этой части готовилась особо:
- С младшим выпуском - детьми, которые закончили школу в прошлом году, сделаю нетрадиционный классный час – на конфетки, небольшие сладкие призы прикреплю вопросы. Хотелось бы, чтобы ребята поделились впечатлениями об учебе, особенно о первой сессии. Специально подбирала афоризмы о студенчестве, учебе.
- Мы с детьми постоянно поддерживаем отношения. Не было выпуска, чтобы мы потерялись. В последнее время чаще списываемся по вайберу, они сами предлагают встретиться. Дважды дети устраивали вечер в кафе. А, помню, с моим самым первым выпуском мы несколько раз собирались у меня дома. Тогда было не принято устраивать встречи в школах. Мои родные это только поддерживали: дочери тогда были школьницами, им нравилось помогать мне украшать дом к приходу гостей. Муж – педагог, работает в этой гимназии. Ему тоже это было в радость.
Анну Васильевну выпускники уже не раз приглашали на свадьбу. А те, кто помладше, нередко заходят без повода, а иногда обращаются за советом. Вообще, судьбы у выпускников разные – с кем-то доводится видеться реже, с кем-то чаще:
- У меня есть несколько пар -- ребята из одного класса, из параллели, которые поженились. Сейчас уже приводят своих детей в первый класс, и мы встречаемся практически каждый день.
С собственными одноклассниками Анна Васильевна тоже поддерживает связь. Но собраться в родных стенах они уже не могут. Вспоминать об этом непросто:
- Моей школы больше нет. Она была в Чернобыльской зоне. Остроглядовская средняя школа в Брагинском районе. С одноклассниками видимся хоть и нечасто, но не теряемся. Встречаемся в юбилейные годы в разных городах – в Минске, в Гомеле.
Но сегодня не время для грусти. Скоро в кабинете соберутся выпускники. Они будут рассказывать свои истории, вспоминать школьные годы и пускай даже хвастаться своими достижениями – ведь кто еще способен так же искренне радоваться их успехам, как не те, кто был рядом и помогал им вступать во взрослую жизнь?