Аплодисменты, публика в восторге, актеры на кураже: обновленный спектакль «Павлинка» прошел в Национальном академическом театре имени Янки Купалы для членов общественного объединения «Патриоты Беларуси»
13.03.2021 00:45:37
Участники объединения отправились смотреть спектакль уже традиционно — колонной автомобилей под государственными флагами от аквапарка «Лебяжий» по центральным улицам столицы. С августа прошлого года эти неравнодушные люди проводят республиканские автопробеги «За единую Беларусь!», и какие только маршруты уже не значатся в их путевых листах — вплоть до Дворца Независимости. А вечером пятницы дорога привела патриотов в Купаловский, за судьбу которого они переживали вместе со всей страной.
![](/upload/iblock/217/2179d6d91616eed67703a2a0f8ccf4f6.jpg)
![](/upload/iblock/d23/d23b15f4b10b508472991e437d39ea35.JPG)
![](/upload/iblock/4b1/4b1c768c03c46efc86098b1ef57c46e6.JPG)
![](/upload/iblock/990/990ce858dc824514aa924c49089327ac.JPG)
— Идея всем вместе посмотреть восстановленную «Павлинку» пришла из народа, — говорит председатель РОО «Патриоты Беларуси» Сергей Рачковский. — Многие участники спрашивали, получится ли организованно сходить на спектакль, многие успели побывать на премьере и делились впечатлениями, и мы решили организовать такой культпоход для членов нашего объединения, поддержать заодно театр и труппу. Спектакль внеплановый и хочу подчеркнуть, что не бесплатный: мы оплатили все билеты, в этом нам помогли спонсоры из числа предпринимателей Минска. Купаловский театр получает дополнительный доход, а патриоты — свежие впечатления. Я считаю, что наша поддержка очень важна для артистов, которые подверглись травле за свою позицию. Но вы сами видите: зритель есть, зритель хочет смотреть спектакли, и полные залы Купаловского, уже расписанные на недели вперед, это подтверждают. Многие наши участники посмотрели «Павлинку» уже во второй раз.
![](/upload/iblock/ec9/ec95681f3f8c32632d5e509a1e5dbf6b.jpg)
![](/upload/iblock/954/95490df4895385d1396f38e967878bda.JPG)
![](/upload/iblock/99e/99e02beef73d40e6e68ebf2fe1e7a122.JPG)
У мастеров сцены хватает добрых слов и в адрес пришедших в театр молодых актеров, в особенности в адрес публики. Во многом именно вера зрителей в то, что купаловцы, не предавшие свой театр, устоят и не сдадутся, не дала ему угаснуть.
— Публика соскучилась по Купаловскому, и нам это как подарок, — отмечает заслуженная артистка Тамара Миронова. — Восстанавливая «Павлинку», мы очень много работали — со студентами, с массовкой. Работа была проведена большая, и мы ждали премьеры, от нее зависело будущее нашего театра. И, конечно, когда зритель так принимает, это как будто тебя по душе погладили. И спасибо кричат, и со сцены не отпускают, и во время спектакля столько хлопают… А второй акт, где у нас студенты, молодые ребята играют — он вообще проходит на ура. Они молодцы, поют классно, у нас так не было раньше. Эта энергия передается зрителю, а зритель нам ее возвращает. И Павлинка наша, и Яким — очень молодые, а ведь Янка Купала и писал про молодых людей. Просто так получалось, что играли эти роли более возрастные актеры — да, играли хорошо, но сейчас, когда на сцене герои такие юные, появилась какая-то свежесть. Зазвучала любовная линия, она хороша, как мне кажется, именно для вот таких совсем юных людей, актеры постарше в ней немножко инфантильно выглядели.
И поспорить невозможно: публику не обманешь.
![](/upload/iblock/08f/08f1b7b71b19eb758ac1c62efd345c3c.jpg)
![](/upload/iblock/186/1861c97fdf5172c7155531ca5af856f2.jpg)
![](/upload/iblock/240/2407d82e5c79d12762c06c6eda6079ca.JPG)
![](/upload/iblock/bee/beea0f4c549fc05f31e6e94562319294.JPG)
Народная артистка Беларуси Зинаида Зубкова признается, что реакция зрителей была ошеломительная:
— Смотрел постановку в институтские годы. Но в обновленной версии чувствуется такое живое, молодое, свежее начало. Меня восхитила Павлинка — нашли ведь такую артистку! У Анастасии Воронковой просто божественный голос, такой мягкий, так легко ложится... Омолодить спектакль — как раз то, что нужно было сделать.
![](/upload/iblock/06b/06bd3f053e5ebf1d0f23eebf2a53e45f.JPG)
![](/upload/iblock/77c/77c0c04bcf727d76df45bd7a9b5127b8.JPG)
![](/upload/iblock/e7b/e7bd44d51bfead07c7daaa915432ff0f.JPG)
![](/upload/iblock/51c/51c958ab07efc19b4e813dea7755e8a8.JPG)
![](/upload/iblock/032/0329ebb082dd978bd9ff4d1f1517cf1c.JPG)
![](/upload/iblock/e7e/e7e672f524dd1ee5e5a5727518a5402a.JPG)
Вероника Янущенко солидарна с супругом — молодые актеры могут быть интересны такому же молодому зрителю:
— Я заметила, что молодежь сейчас мало ходит в театр — чаще в кино и на дискотеки. Сама больше люблю оперетту, но сегодня мне очень весело — в постановке много песен и танцев. Старая гвардия тоже восхищает: Геннадий Овсянников поистине великий актер, звание народного артиста Беларуси и СССР — это не просто так. И видно, насколько сами артисты получают удовольствие!
![](/upload/iblock/c1d/c1d38e250e566f3afa9bc965ccf84842.JPG)
![](/upload/iblock/b09/b09549517415d4e420a581cc1b597ee5.JPG)
![](/upload/iblock/bc7/bc794f441c2fc8f0e101bc6df082b737.JPG)
![](/upload/iblock/0d8/0d87736d4ac4f48a4ea0bb17104422b2.JPG)
Рабочий МТЗ Василий Рымар считает себя театралом и в Купаловском не впервые:
— Мы с друзьями, моими коллегами с Минского тракторного завода нередко здесь бываем. Не надо думать, что театр — достояние какого-то узкого круга людей, элиты, в Беларуси искусство принадлежит всем.
![](/upload/iblock/693/6932406bc1595f95859703b06875039e.JPG)
![](/upload/iblock/917/9171175304d4842584b5a5108a706eeb.JPG)
![](/upload/iblock/cd7/cd73bd2eb3cd21692d31f079ae13c804.JPG)
![](/upload/iblock/e68/e684fb7817c7bc5a2071d1b43aad9eb8.JPG)
![](/upload/iblock/e25/e25f5f130a2dbbedde7bbe3d1bdee97a.JPG)
![](/upload/iblock/0a0/0a0ba10c2820103a5a1d7ee0738225c2.JPG)
![](/upload/iblock/691/691d86522d796a28f0d56f9b6ca07d17.JPG)
![](/upload/iblock/9f8/9f8804107b903661648638be07beca9f.JPG)
![](/upload/iblock/eab/eab824b2fa998425c3c6a9dac88c0811.JPG)
![](/upload/iblock/217/2179d6d91616eed67703a2a0f8ccf4f6.jpg)
— Идея всем вместе посмотреть восстановленную «Павлинку» пришла из народа, — говорит председатель РОО «Патриоты Беларуси» Сергей Рачковский. — Многие участники спрашивали, получится ли организованно сходить на спектакль, многие успели побывать на премьере и делились впечатлениями, и мы решили организовать такой культпоход для членов нашего объединения, поддержать заодно театр и труппу. Спектакль внеплановый и хочу подчеркнуть, что не бесплатный: мы оплатили все билеты, в этом нам помогли спонсоры из числа предпринимателей Минска. Купаловский театр получает дополнительный доход, а патриоты — свежие впечатления. Я считаю, что наша поддержка очень важна для артистов, которые подверглись травле за свою позицию. Но вы сами видите: зритель есть, зритель хочет смотреть спектакли, и полные залы Купаловского, уже расписанные на недели вперед, это подтверждают. Многие наши участники посмотрели «Павлинку» уже во второй раз.
![](/upload/iblock/ec9/ec95681f3f8c32632d5e509a1e5dbf6b.jpg)
У мастеров сцены хватает добрых слов и в адрес пришедших в театр молодых актеров, в особенности в адрес публики. Во многом именно вера зрителей в то, что купаловцы, не предавшие свой театр, устоят и не сдадутся, не дала ему угаснуть.
— Публика соскучилась по Купаловскому, и нам это как подарок, — отмечает заслуженная артистка Тамара Миронова. — Восстанавливая «Павлинку», мы очень много работали — со студентами, с массовкой. Работа была проведена большая, и мы ждали премьеры, от нее зависело будущее нашего театра. И, конечно, когда зритель так принимает, это как будто тебя по душе погладили. И спасибо кричат, и со сцены не отпускают, и во время спектакля столько хлопают… А второй акт, где у нас студенты, молодые ребята играют — он вообще проходит на ура. Они молодцы, поют классно, у нас так не было раньше. Эта энергия передается зрителю, а зритель нам ее возвращает. И Павлинка наша, и Яким — очень молодые, а ведь Янка Купала и писал про молодых людей. Просто так получалось, что играли эти роли более возрастные актеры — да, играли хорошо, но сейчас, когда на сцене герои такие юные, появилась какая-то свежесть. Зазвучала любовная линия, она хороша, как мне кажется, именно для вот таких совсем юных людей, актеры постарше в ней немножко инфантильно выглядели.
И поспорить невозможно: публику не обманешь.
![](/upload/iblock/08f/08f1b7b71b19eb758ac1c62efd345c3c.jpg)
![](/upload/iblock/186/1861c97fdf5172c7155531ca5af856f2.jpg)
Народная артистка Беларуси Зинаида Зубкова признается, что реакция зрителей была ошеломительная:
— Руку на сердце положив: такого мы не ожидали! Когда в финале весь зал аплодировал и кричал «Спасибо!», все плакали — и студенты, и мы, и зрители. Это было и на первом спектакле, и сейчас. И я не помню за всю свою жизнь, чтобы было такое единение и такая благодарность.В антракте мы поговорили со зрителями. Виталий Янущенко вспоминает, как видел «Павлинку» в 2000 году:
— Смотрел постановку в институтские годы. Но в обновленной версии чувствуется такое живое, молодое, свежее начало. Меня восхитила Павлинка — нашли ведь такую артистку! У Анастасии Воронковой просто божественный голос, такой мягкий, так легко ложится... Омолодить спектакль — как раз то, что нужно было сделать.
Вероника Янущенко солидарна с супругом — молодые актеры могут быть интересны такому же молодому зрителю:
— Я заметила, что молодежь сейчас мало ходит в театр — чаще в кино и на дискотеки. Сама больше люблю оперетту, но сегодня мне очень весело — в постановке много песен и танцев. Старая гвардия тоже восхищает: Геннадий Овсянников поистине великий актер, звание народного артиста Беларуси и СССР — это не просто так. И видно, насколько сами артисты получают удовольствие!
Рабочий МТЗ Василий Рымар считает себя театралом и в Купаловском не впервые:
— Мы с друзьями, моими коллегами с Минского тракторного завода нередко здесь бываем. Не надо думать, что театр — достояние какого-то узкого круга людей, элиты, в Беларуси искусство принадлежит всем.
Я видел прежнюю постановку и должен сказать, что сейчас ощущается какое-то новое веяние в игре актеров, а самое главное — это позитив, которого здесь просто через край. Этот спектакль — настоящая жемчужина!ovsepyan@sb.by