Читательница спросила: где должен ехать велосипедист в случае отсутствия велосипедной дорожки?
05.06.2020 14:06:43
Марина КУЗЬМИЧ
С приходом лета открываем гараж и достаем велосипеды. Подкачиваем воздух в колесах. Поехали! Несколько метров — и первое столкновение. Малыши на «трехколесниках» не поделили дорогу. Носы в царапинах, штанишки испачканы. По дороге домой говорим о том, как важно уметь уступать и быть внимательными друг к другу, тем более на дороге.
Вот и наша читательница из г.п. Кореличи Галина Пашкевич в своем письме в редакцию отмечает, что с наступлением весны неплохо бы любителям велосипедной езды вспомнить о правилах дорожного движения: «Езжу на работу на велосипеде. А вчера сотрудник ГАИ меня остановил и дал предупреждение: по проезжей части дороги — пусть и не по центру полосы — ехать на ровере запрещено. А как двигаться на велосипеде по тротуару, если там можно столкнуться с пешеходами? Проехать мимо, никому не мешая, почти невозможно. Сама не раз была сбита наезжавшими со спины велосипедистами. Велосипедных дорожек в нашем поселке нет. Так как же правильно ездить на ровере? И у кого есть право приоритета: у велосипедиста или пешехода?»
На этот вопрос ответил начальник отделения организации межведомственного взаимодействия пропаганды безопасности дорожного движения управления дорожно-патрульной службы и профилактики главного управления государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Станислав Соловей:
— Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия пешеходам. Если возникают трудности с объездом, лучше пешехода обойти. Ни сигналить, ни кричать, ни пугать впереди идущих нельзя. Пешеход, движущийся по тротуару, имеет преимущество перед велосипедистом. А вот на велосипедной дорожке пешеход обязан пропустить велосипедиста, естественно без выхода на проезжую часть.
То, кто кому не должен мешать, больше касается не правил дорожного движения, а общечеловеческой культуры. Понятно, что велосипедных дорожек в регионах пока недостаточно. Но с каждым годом их становится все больше.
— Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет, — говорит Станислав Соловей, — разрешается ехать по обочине или не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях — для поворота налево или разворота. Это правило распространяется только на случаи движения по дорогам с не более чем одной полосой и не имеющим трамвайного пути посередине.
При движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара или фонарь с белым светом, сзади — с красным. При их отсутствии или неисправности велосипедист в условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее трехсот метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой. Аналогично он поступает при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.
kuzmich@sb.by
Вот и наша читательница из г.п. Кореличи Галина Пашкевич в своем письме в редакцию отмечает, что с наступлением весны неплохо бы любителям велосипедной езды вспомнить о правилах дорожного движения: «Езжу на работу на велосипеде. А вчера сотрудник ГАИ меня остановил и дал предупреждение: по проезжей части дороги — пусть и не по центру полосы — ехать на ровере запрещено. А как двигаться на велосипеде по тротуару, если там можно столкнуться с пешеходами? Проехать мимо, никому не мешая, почти невозможно. Сама не раз была сбита наезжавшими со спины велосипедистами. Велосипедных дорожек в нашем поселке нет. Так как же правильно ездить на ровере? И у кого есть право приоритета: у велосипедиста или пешехода?»
На этот вопрос ответил начальник отделения организации межведомственного взаимодействия пропаганды безопасности дорожного движения управления дорожно-патрульной службы и профилактики главного управления государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Станислав Соловей:
— Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия пешеходам. Если возникают трудности с объездом, лучше пешехода обойти. Ни сигналить, ни кричать, ни пугать впереди идущих нельзя. Пешеход, движущийся по тротуару, имеет преимущество перед велосипедистом. А вот на велосипедной дорожке пешеход обязан пропустить велосипедиста, естественно без выхода на проезжую часть.
То, кто кому не должен мешать, больше касается не правил дорожного движения, а общечеловеческой культуры. Понятно, что велосипедных дорожек в регионах пока недостаточно. Но с каждым годом их становится все больше.
— Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет, — говорит Станислав Соловей, — разрешается ехать по обочине или не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях — для поворота налево или разворота. Это правило распространяется только на случаи движения по дорогам с не более чем одной полосой и не имеющим трамвайного пути посередине.
При движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара или фонарь с белым светом, сзади — с красным. При их отсутствии или неисправности велосипедист в условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее трехсот метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой. Аналогично он поступает при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.
kuzmich@sb.by