Гомельская ГАИ провела рейд с замерами уровня звука, производимого мотоциклами
23.06.2022 13:25:00
Гомельская ГАИ впервые в стране провела рейд с замерами шума, производимого мотоциклами. Корреспондент «Знаменки» понаблюдал за происходящим и попытался вникнуть в нюансы извечной проблемы.
За смену мотогруппа выявляет в среднем до десяти нарушений
– Жалобы на шум мотоциклов поступают постоянно, особенно в ночное время. Проблема в том, что, как бы оперативно мы ни реагировали, поймать нарушителей сложно. За считаные секунды они уносятся из района, откуда поступил сигнал.
Попробуем разобраться в технической стороне вопроса. Почему один мотоциклист проезжает, не привлекая внимания, в то время как другого по всему маршруту сопровождает адская какофония? Все дело в трубах выхлопных систем, которые и производят основной шум. Его сила по нормативам не должна превышать 100 децибел. Уровень выше – нарушение требований технических стандартов. А для нашего уха – громкий и раздражающий звук. К тому же в приложении № 4 к ПДД прописан перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Есть в списке и неисправность системы выпуска отработавших газов.
Жалобы на мотоциклистов поступают в Госавтоинспекцию постоянно
Обычно показатели шума превышаются из-за вмешательства в заводскую конструкцию. То есть любители «аудиоэффектов» переделывают выхлопные трубы специально. Сварочные аппараты доступны, умельцев тоже хватает. Некоторые настолько искусны, что внешне сварной шов неотличим от «родного». Для чего все эти усилия? Владимир Саприко рассказывает:
– Как говорят некоторые мотоциклисты, для них важны два фактора – хороший свет и мощный звук, который якобы нужен для того, чтобы пешеходы слышали приближение транспортного средства издалека и успевали позаботиться о своей безопасности.
Признаться, мотивация сомнительная. Особенно когда байкер с ревом несется по ночным улицам, собирая проклятья разбуженных людей.
В разговоре выясняется, что мотоцикл китайского производства действительно в эксплуатации первый сезон. Хозяин Григорий Ильчук говорит, что по городу ездит редко и тихо. О шумных водителях рассуждает так:
– На мой взгляд, это во многом проявления детства. Люди, которые осваивают технику в зрелом возрасте, таким не страдают. И будить других по ночам – это, конечно, неправильно.
В беседах с сотрудниками ГАИ все байкеры осуждают лихачество
Григорий Николаевич убежден, что мода на шумные байки зародилась не у нас. В подтверждение приводит пример сына, купившего мотоцикл в Америке. Выхлопная труба в нем уже была переделана. Пришлось возвращать ее в исходное состояние.
Не возникает нареканий и к водителю BMW по имени Андрей. Произведя замеры, подполковник Тумель шутит, что рядом с этим мотоциклом можно ложиться спать. Владелец говорит, что для езды «с громом и молниями» слишком стар. В то, что звуковой эффект способствует безопасности, Андрей не верит:
– Я о ней забочусь иначе: соблюдаю правила, езжу в шлеме. Не скрою, мотоцикл предпочитаю машине за ощущение свободы и полета.
Некоторые молодые люди собираются группами на автозаправках, парковках перед торговыми центрами, за городом. В беседах с экипажами ГАИ мотоциклисты признают: нарушения ПДД – зло. Тем не менее продолжают гонять. Больше всего от их покатушек страдают жители магистральных улиц. В Гомеле это Советская, Барыкина, Ильича и некоторые другие. Гонщиков притягивает протяженная проезжая часть с хорошим дорожным покрытием.
Стоит также выделить фактор хайпа. Ради лайков, просмотров и комментариев некоторые готовы на все. Самые ярые охотники за дешевой популярностью фиксируют опасные забавы на видео и постят в соцсетях.
– Превышение скорости, отсутствие документов, езда без шлемов, попадаются и нетрезвые водители. А иногда – все в одном. Есть люди, которые, как бы мягче сказать, ничего не боятся.
По нормативам уровень шума не должен превышать 100 децибел
В отличие от названных товарищей инспекторы оценивают опасность адекватно. Для ее снижения в ГАИ отказались от преследования «мотогонщиков» на дорогах. Не последнюю роль сыграл трагический случай в 2018 году. Тогда, преследуя лихача, погиб сотрудник Госавтоинспекции.
– Неотвратимость наказания за нарушения ПДД мы обеспечим в любом случае, – резюмирует Владимир Саприко. – Технические возможности позволяют сделать это без лишнего риска. Например, с помощью камер видеонаблюдения. Есть и другие методы, которые мы по понятным причинам не раскрываем.
prolesk@sb.by
За смену мотогруппа выявляет в среднем до десяти нарушений
Примите меры
Горожане наверняка согласятся: просыпаться ночью от рева мотоциклов на улице – такое себе удовольствие. Самое мягкое, что хочется при этом сказать: «Достали!» Другие комментарии озвучивать не стану по этическим соображениям. Но догадаться о содержании несложно. Командир батальона дорожно-патрульной службы УГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимир Саприко подтверждает:– Жалобы на шум мотоциклов поступают постоянно, особенно в ночное время. Проблема в том, что, как бы оперативно мы ни реагировали, поймать нарушителей сложно. За считаные секунды они уносятся из района, откуда поступил сигнал.
Попробуем разобраться в технической стороне вопроса. Почему один мотоциклист проезжает, не привлекая внимания, в то время как другого по всему маршруту сопровождает адская какофония? Все дело в трубах выхлопных систем, которые и производят основной шум. Его сила по нормативам не должна превышать 100 децибел. Уровень выше – нарушение требований технических стандартов. А для нашего уха – громкий и раздражающий звук. К тому же в приложении № 4 к ПДД прописан перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Есть в списке и неисправность системы выпуска отработавших газов.
Жалобы на мотоциклистов поступают в Госавтоинспекцию постоянно
Обычно показатели шума превышаются из-за вмешательства в заводскую конструкцию. То есть любители «аудиоэффектов» переделывают выхлопные трубы специально. Сварочные аппараты доступны, умельцев тоже хватает. Некоторые настолько искусны, что внешне сварной шов неотличим от «родного». Для чего все эти усилия? Владимир Саприко рассказывает:
– Как говорят некоторые мотоциклисты, для них важны два фактора – хороший свет и мощный звук, который якобы нужен для того, чтобы пешеходы слышали приближение транспортного средства издалека и успевали позаботиться о своей безопасности.
Признаться, мотивация сомнительная. Особенно когда байкер с ревом несется по ночным улицам, собирая проклятья разбуженных людей.
Все в норме
Едем на самую длинную в Гомеле улицу Барыкина, ее протяженность почти восемь километров. В арсенале инспекторов шумомер – такие используют на СТО для диагностики. Взмахом жезла командир роты Сергей Тумель останавливает первого мотоциклиста – мужчину зрелого возраста. Его байк будто вчера из магазина. Во избежание сомнений замер производится трижды. Все в порядке.В разговоре выясняется, что мотоцикл китайского производства действительно в эксплуатации первый сезон. Хозяин Григорий Ильчук говорит, что по городу ездит редко и тихо. О шумных водителях рассуждает так:
– На мой взгляд, это во многом проявления детства. Люди, которые осваивают технику в зрелом возрасте, таким не страдают. И будить других по ночам – это, конечно, неправильно.
В беседах с сотрудниками ГАИ все байкеры осуждают лихачество
Григорий Николаевич убежден, что мода на шумные байки зародилась не у нас. В подтверждение приводит пример сына, купившего мотоцикл в Америке. Выхлопная труба в нем уже была переделана. Пришлось возвращать ее в исходное состояние.
Не возникает нареканий и к водителю BMW по имени Андрей. Произведя замеры, подполковник Тумель шутит, что рядом с этим мотоциклом можно ложиться спать. Владелец говорит, что для езды «с громом и молниями» слишком стар. В то, что звуковой эффект способствует безопасности, Андрей не верит:
– Я о ней забочусь иначе: соблюдаю правила, езжу в шлеме. Не скрою, мотоцикл предпочитаю машине за ощущение свободы и полета.
Кто эти люди
Любой сотрудник ГАИ (а уж камеры видеонаблюдения и подавно) подтвердит: часто рев мотоциклов сопровождается нарушением скоростного режима. Лихачат в основном ребята в возрасте 18–25 лет на спортивных байках. Владельцы тяжелых мотоциклов, стильных чопперов ездят по правилам. Их машины стоимостью в тысячи долларов привлекают внимание и без бешеной скорости.Некоторые молодые люди собираются группами на автозаправках, парковках перед торговыми центрами, за городом. В беседах с экипажами ГАИ мотоциклисты признают: нарушения ПДД – зло. Тем не менее продолжают гонять. Больше всего от их покатушек страдают жители магистральных улиц. В Гомеле это Советская, Барыкина, Ильича и некоторые другие. Гонщиков притягивает протяженная проезжая часть с хорошим дорожным покрытием.
Ради хайпа
Копаться в мотивах можно бесконечно долго. Жажда скорости и адреналина, чувство полета, свободы и прочая романтика экстрима. Не на последнем месте желание произвести впечатление, особенно на девушек.Стоит также выделить фактор хайпа. Ради лайков, просмотров и комментариев некоторые готовы на все. Самые ярые охотники за дешевой популярностью фиксируют опасные забавы на видео и постят в соцсетях.
Гоняться не будут, но накажут
В составе УГАИ УВД Гомельского облисполкома есть собственная мотогруппа. Патрулируя город на служебных байках, в среднем за смену сотрудники фиксируют до десятка нарушений. Заместитель командира взвода Андрей Кузьменко перечисляет основные:– Превышение скорости, отсутствие документов, езда без шлемов, попадаются и нетрезвые водители. А иногда – все в одном. Есть люди, которые, как бы мягче сказать, ничего не боятся.
По нормативам уровень шума не должен превышать 100 децибел
В отличие от названных товарищей инспекторы оценивают опасность адекватно. Для ее снижения в ГАИ отказались от преследования «мотогонщиков» на дорогах. Не последнюю роль сыграл трагический случай в 2018 году. Тогда, преследуя лихача, погиб сотрудник Госавтоинспекции.
– Неотвратимость наказания за нарушения ПДД мы обеспечим в любом случае, – резюмирует Владимир Саприко. – Технические возможности позволяют сделать это без лишнего риска. Например, с помощью камер видеонаблюдения. Есть и другие методы, которые мы по понятным причинам не раскрываем.
prolesk@sb.by