Гродненский мясокомбинат: новый цех запущен. Досрочно завершив очередной этап модернизации, предприятие ввело в эксплуатацию новый цех по выпуску изделий из субпродуктов
15.09.2009 19:49:00
По действующим строительным нормам новый цех планировалось запустить не ранее марта—апреля 2010 года. Однако, изучив ситуацию на рынке, руководство предприятия решило форсировать работы. Спрос на изделия из субпродуктов — ливерные, кровяные колбасы, зельцы, сальтисоны, паштеты, мясные изделия в желе — постоянно растет.
Генеральный директор предприятия Анатолий Гришук отмечает, что комбинат предложил своим потребителем не просто доступное по цене мясное меню. Благодаря применению новейших технологических приемов и оборудования налажен выпуск продуктов с улучшенными вкусовыми качествами.
К примеру, паштеты, запеченные по-домашнему, теперь по праву можно поставить на праздничный стол рядом с эксклюзивными деликатесами мясокомбината, такими как копчености премиум-класса “Бабушкин гостинец” или “Окорок Гродненский”. После запуска цеха выпуск изделий из субпродуктов увеличился на 50 процентов — до 6 тонн в смену.
Следует отметить, что создание нового цеха потребовало применения передовых инженерных решений с целью безусловного соблюдения современных санитарных стандартов и высочайшей технологической культуры. Удачная компоновка цеха позволила повысить степень автоматизации основных операций, исключить образование отходов, улучшить условия труда рабочих.
— Мы ни на метр не вышли за пределы производственных площадей, подчеркивает главный инженер Владимир Филипович. — У нас просто не осталось территориальных возможностей, что предельно усложнило задачу проектировщиков. Но в конечном итоге она была решена. В результате, с одной стороны, нам удалось вынести в отдельное помещение цех по выпуску колбасных изделий из субпродуктов, а с другой — освободить место для расширения выпуска сырокопченых и вареных колбас, сосисок и другой продукции.
Специалисты подсчитали, что такая перестройка инфраструктуры комбината позволит получать дополнительную прибыль порядка 300 млн рублей в месяц. В перспективе ОАО “Гродненский мясокомбинат” планирует поставлять на прилавки магазинов порядка 20 тонн изделий из субпродуктов в сутки. Спрос на них растет, и гродненское предприятие рассчитывает еще более укрепить свои позиции на продуктовом сегменте экономкласса.
ОАО “Гродненский мясокомбинат” — лучший экспортер года Республики Беларусь
Предприятие, завоевавшее устойчивые сбытовые ниши на внешних рынках, удерживает позиции абсолютного лидера в отечественной мясоперерабатывающей отрасли. В минувшем году в Россию, страны ЕС и Иран было отгружено продукции на сумму 34 млн долларов. Мясокомбинат проектной мощностью около 800 тонн колбасных изделий в месяц реализовал ряд успешных проектов и увеличил объем производства до 1,5 тысячи тонн.