Зарубежные туроператоры заинтересованы в рекламе безвиза
21.05.2019 08:38:00
Александр МИТЮКОВ
Готовится документ, который объединит две зоны безвизового туризма, расположенные на территории Брестской и Гродненской областей. Об этом заявил заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной. Получится, иностранный турист сможет посмотреть, к примеру, Августовский канал, а потом махнуть в Беловежскую пущу и вернуться в Европу уже через «Варшавский мост».
Очевидно, что горизонты нашего гостеприимства будут расширяться. Председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов предлагает включить в безвизовые территории Щучинский, Ворoновский и Лидский районы, а также увеличить срок пребывания туристов до одного месяца. В перспективе в упрощенную схему для заграничных визитов могут войти Кобринский и Ивацевичский районы, о чем еще в начале года говорил заведующий сектором туризма управления спорта и туризма Брестского облисполкома Денис Никитюк. Между тем в прошлом году только в Брестчину почти 20 тысяч гостей из 55 стран принесли дивидендов в 1 млн долларов. По словам председателя Брестского горисполкома Александра Рогачука, город в год своего 1000‑летия планирует привлечь свыше 50 тысяч безвизовых туристов. А это заявка на 2 с лишним млн долларов, а то и больше.
Реально? Конечно. Главное — преподнести себя. И, думается, заметную роль здесь могут сыграть зарубежные туроператоры. Не случайно с начала года для польских турфирм усилиями областных и городских властей, дипломатов, областной торгово‑промышленной палаты, регионального управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно‑курортному лечению населения были организованы два рекламных тура в безвизовую зону Брестчины.
Сам по себе безвиз — мощный стимул для привлечения клиента, считает Чеслава Орловская, представитель оператора «Райтан Тур». Имея в виду детские, медицинские, сентиментальные туры. Наши санатории приводят зарубежных гостей в восторг. Как и прикосновение к общему прошлому. Польские туристы с удовольствием едут в усадьбу Немцевичей в Брестском или музей Костюшко в Жабинковском районах.
К тому же о туристическом потенциале Беларуси пока что мало знают за ее пределами. И это сильно сказывается на развитии отрасли, считают и наши местные власти, и заграничные туроператоры. По словам польских гостей, их клиентов, как и других иностранцев, отталкивают устаревшие стереотипы, ничего общего не имеющие с реальностью. Ведь возвращаются от нас домой зарубежные гости неизменно с яркими и позитивными впечатлениями. А мелкие недочеты сервис, уверен, способен устранить быстро.