В Большом театре Беларуси 27 сентября пройдет второй премьерный показ проекта «Патетический дневник памяти»

Голоса поколений

Сегодня, 27 сентября, в Большом театре Беларуси пройдет второй премьерный показ масштабного творческого проекта «Патетический дневник памяти», который реализован за счет средств фонда Президента по поддержке культуры и искусства.

Фото БЕЛТА

Режиссер-постановщик, автор концепции и либретто — главный режиссер театра Анна Моторная. Также в работе приняли участие главные специалисты театра: главный дирижер народный артист Башкортостана Артем Макаров, главный хормейстер народная артистка Беларуси Нина Ломанович, главный художник лауреат республиканских конкурсов Любовь Сидельникова, главный балетмейстер заслуженный артист Российской Федерации Игорь Колб. Известный белорусский композитор лауреат Государственной премии Беларуси Олег Ходоско решил объединить воедино в этом спектакле музыку Евгения Глебова, Генриха Вагнера, Евгения Тикоцкого, Анатолия Богатырева, Дмитрия Смольского, Игоря Оловникова, Игоря Лученка и других мастеров.

— Это большое полотно, посвященное историческим событиям, трагическим и радостным моментам истории нашей страны, — подчеркивает генеральный директор Большого театра Беларуси Екатерина Дулова.Прежде всего речь идет о Беларуси, о том, чем она жила до Великой Отечественной войны и что произошло после. Все важные военные истории так или иначе отображены в «Патетическом дневнике памяти». Самое замечательное, что спектакль поставлен на основе классической музыки белорусских композиторов. Она уже прошла испытание временем. Это лучшие мастера, которые творили в 1950—1970‑е годы. Они писали музыку о войне с высокой степенью актуальности и трагизма. Надеемся, «Патетический дневник памяти» придал новое звучание этой теме.

— Это сложное произведение, настоящий масштабный спектакль, — отмечает главный режиссер театра Анна Моторная. — У каждого из нас есть долг: перед самим собой, своим народом, предыдущими поколениями, перед Родиной. Великая Отечественная война разделила жизнь людей на до и после. И спустя десятилетия ее последствия не могут не волновать.

— При подготовке проекта было отслушано огромное количество произведений, написанных начиная с 30-х годов прошлого столетия до нашего времени, — рассказывает композитор Олег Ходоско. Мы постарались сделать так, чтобы музыка была контрастной, разных стилей, и это позволяет нам вернуться в то время. В 1939 году наш театр готовился к декаде в Москве, и часть этой музыки исполнялась на ней. Также в постановке звучат произведения авторов, видевших войну, — Генриха Вагнера, Анатолия Богатырева и других. Им на смену приходит музыка более молодого поколения композиторов. Их стилистика удивительным образом объединилась, создав целостную музыкальную картину.

В творческом проекте задействованы все коллективы Большого театра Беларуси: оркестр, хор, солисты оперы и балета, миманс, юные артисты детской студии.

1 мая 2025 года первая премьера 92-го сезона театра будет показана в мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой».

pepel@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter