Голландский аншлаг и разочарования в Спа
31.08.2017 13:00:12
Такими заполненными трибуны автодрома Спа-Франкоршам мне еще не доводилось видеть. Причем, в отличие от Сочи, где основная масса зрителей приезжает именно на гонку, здесь были соблюдены все правила классического гоночного уик-энда. Уже с четверга после полудня самые закоренелые болельщики стояли в очереди, чтобы попасть на автограф-сессию с пилотами команд. А начиная с утра пятницы, жизнь вокруг 7-километровой бельгийской трассы кипела и бурлила, что называется "по полной".
О том, что трибуны будут более, чем наполовину окрашены в апельсиновые цвета (orangе - в своем изначальном значении переводится как апельсин), стало ясно еще на подъезде к Спа. Прорываясь сквозь пробки, всякий раз успешно оправдываясь перед бельгийскими стражами порядка благодаря висевшей на лобовом стекле нашей машины табличке "паркинг-пресса", мы с коллегами периодически считали соотношение голландских номеров с другими. Причем, подъезжали с той стороны, откуда обычно едут еще и немецкие, и бельгийские болельщики, то есть со стороны Вервье, куда сходились дороги из бельгийского Льежа, голландского Маастрихта и немецкого Аахена.
Так вот на 10 машин с желтыми "NL" приходилась 1 "BE" и две "D". Где-то в таких пропорциях и была потом дана интерполяция зрительских симпатий по странам. Официально голландские фанаты выкупили около 70 тыс. билетов, бельгийские чуть меньше 10 тыс. На представителей Германии пришлось около 20 тыс. Французы свои симпатии "оценивали" где-то на уровне между немцами и бельгийцами.
Добавим сюда британцев, флаги которых на автодроме гармонировали с голландским триколором в тех местах, где при слове "Льюис" у людей загорались радостным возбуждением глаза, и мы получим почти полную картинку интернационального коктейля прошедшего уик-энда в Спа-Франкошам.
Жилетка фотографа, которую с прошлого сезона при большом желании можно получить непосредственно перед заездами даже журналистам, позволяет находиться в непосредственной близости от трассы. И поскольку обещанные синоптиками с большой вероятностью дождь и грозы решили на этот раз пожалеть сидящую на пелузах (травяных газонах) публику и обойти автодром стороной, не пойти на трассу в такой жилетке с моей стороны было бы просто безумием. Именно стоя с фотокамерой непосредственно позади отбойников, понимаешь, почему автоспорт так захватывает внимание и души его почитателей. Машины проносятся на большой скорости совсем рядом с тобой, обдавая запахом сгоревшего топлива и накрывая тебя многозначительной звуковой волной, в которой можно распознать тембры работы двигателя на разных передачах, услышать момент их переключения и набора или сброса оборотов.
А когда уже потом в пресс-центре, рассматривая сделанные снимки, видишь, что съемка удалась, то понимаешь, что журналистский день прожит не зря. Такие дни в профессии как вехи: за них память цепляется, чтобы вытащить из своих глубин картинки происходившего, когда хочется вспомнить пережитые ощущения.
Фотографов на Формуле-1 развозят по контуру трассы специальными "шаттлами". Кое-где удобнее до первого поворота добираться из пресс-центра пешком, как например, в Монце или на Хунгарроринге. Но в Спа - это отдельная тема. Только первый поворот "La Source" ("Источник") и самый обворожительный в календаре "Eau rouge" ("Красная вода") доступны пешком. На остальные точки из-за больших перепадов высот и длинной дистанции лучше добираться только "шаттлом". Правда, в этот раз этот способ оказался не очень эффективным из-за большого скопления народа на всех дорожках внутри трассы. Причем, сигналить, чтобы на "шаттл" обратили внимание и пропустили вперед, бесполезно и даже опасно. Разгоряченные местным крепким пивом и привезенными национальными горячительными напитками голландские болельщики, по словам водителей "шаттлов", в ответ на звук клаксона запросто могли ударить рукой или ногой по машине. По их мнению, все внутренние дорожки и тропинки должны принадлежать всецело зрителям , а не технике. Поэтому для ускорения процедуры продвижения к месту съемки сквозь оживленную многочисленную толпу голландских фанатов приходилось применять небольшие хитрости. Например, высунувшись из окна кричать нечто вроде "Max is the best!" (Макс - лучший!), обращая их внимание на себя. В этом случае вы находили поддержку, и с радостными улыбками люди расступались, приветствуя вас на разных языках.
А вот когда пришлось возвращаться после получасовой съемки на трассе в пресс-центр, чтобы успеть отписаться в рубрике "новости" и послать свежие снимки непосредственно с места событий, то такой прием уже был не эффективен. Разочарованные сходом их кумира уже на 8 круге, сотни людей в оранжевых майках, кепках "Ред Булл" и прочими атрибутами, связывающих их с Максом Ферстаппеном, уходили с трибун и пелузов в сторону паркинга расстроенные, даже не досмотрев до конца гонку.
И от этой узости интереса к Гран-при со стороны некоторой части голландских болельщиков, по правде сказать, становилось грустно. Тем более, что события на трассе в этот день были интригующими и до последних секунд гонки держали в напряжении и всех оставшихся на трибунах зрителей и тех, кто вынужден был смотреть гонку лишь у экрана телевизора или монитора компьютера.
Недосягаемый Льюис
Если бы Гран-при Бельгии можно было сравнить с выступлением актеров на сцене, то британскому 3-кратному чемпиону Формулы-1 Льюису Хэмильтону вполне бы подошло такое описание: "Льюис в Спа-Франкоршам был в эти дни просто в ударе".
Несмотря на лидирование машин "Феррари" в свободных заездах ему удалось в нужный момент хорошо проехать все три сектора, собрав воедино лучшие времена на зачетном круге. В итоге, честно заработанная поул-позишн, по числу которых Хэмильтон сравнялся с рекордом легендарного Михаэля Шумахера - 68. Время летит быстро. Еще свежи в памяти события дебютного сезона Льюиса в 2008-м году, когда он слету едва не выиграл чемпионат. И вот уже на хронометре его биографии высветилась отметка 200. Да-да, именно 200-я гонка была у британца в Спа в прошедший уик-энд. Рубеж, за которым к тебе неизменно уже "приклеивается" возрастное, пусть даже и очень уважительное, но все же грустное прозвище "ветеран".
На старте Хэмильтон был быстр и корректен. Когда пелотон машин подкатился к шикане "Ле Комб", которая завершает длинную скоростную прямую "Кемель" после опасного поворота "Красная вода", то у меня было впечатление, что машины едут в режиме прогревочного круга. Нет, конечно, скорость прохождения шиканы была большая, минимум на секунду быстрее, чем в прошлом году, благодаря изменившейся конфигурации машин. Но интервалы между болидами, и отсутствие всякой борьбы, по крайней мере, в первой десятке, слегка разочаровывало. Ведь именно в этом месте на Гран-при Бельгии, происходят попытки обгонов и атак пилотов с целью опережения соперников на первых кругах, пока еще интервалы между болидами не выросли до безопасных.
В общем мои первые кадры гонки были скромно тихими и безаварийными.
Захватив лидерство с первых секунд, Льюис удачно провел первый сегмент гонки, не подпустив к себе преследующего его Себастьяна Феттеля на расстояние атаки. Пит-стоп прошел более, чем успешно, команда сумела обслужить своего чемпиона всего за 2,3 сек. Обычно этот показатель у "Мерседес" близок к 2.8-3.0 сек. Выехав с пит-лейна на новых шинах, Льюис не стал отсиживаться позади "Феррари" Кими Райкконнена. И уже в конце первого после пит-стопа круга, британец подготовил условия для атаки, чтобы обойти финского чемпиона, еще не менявшего свои покрышки.
А вот Феттелю не удалось за счет остановки в боксах обойти соперника. Себастьян выехал на трассу позади и своего напарника, не сумевшего надолго "притормозить" Льюиса, и позади своего главного конкурента.
Вторая попытка скрестить шпаги Феттелю представилась уже на завершающем сегменте гонки, когда после столкновения двух машин "Форс Индия" руководство гонки решило почему-то выпустить на трассу машину безопасности. По правде сказать, ее присутствие было не обязательным. Достаточно было даже ввести режим виртуального сэйфети-кара, чтобы обеспечить маршалам безопасные условия и убрать карбоновые обломки на спуске в "Красную воду". Но Чарли Уайтинг решил, очевидно, слегка поучаствовать в создании интриги гонки. Болиды сблизились, и неминуемый ре-старт давал возможность слегка оживить происходящее на трассе.
Действительно опасность потерять преимущество у Льюиса была. Выезд машины безопасности на трассу всегда играет на руку тем, кто позади. И , как правило, больше всех это не нравится лидеру гонки, ставя под угрозу его достигнутый успех. Понятно, что самым недовольным от появления машины Бернда Майландера и в этот раз был Хэмильтон. Феттель активно прессинговал Льюиса, не отпуская машину лидера и пилотируя в опасной близости, а тот в свою очередь, пытаясь создать себе комфортные условия, то притормаживал, то резко разгонялся, готовясь к ре-старту. На этот раз, по сравнению с аварией в Баку, все было в пределах правил.
Когда был дан ре-старт, то в конце первого поворота Льюис слегка ошибся и включил не самый мощный режим двигателя. В другой бы ситуации это сыграло бы на руку "повисшему у него на фонарях" Феттелю. Но здесь в Спа все по-другому. Тот факт, что Себастьян из-за ошибки соперника слишком близко подъехал к лидирующему "Мерседесу", сыграл против него. Не имея возможности обойти Льюиса непосредственно в "Красной воде" и на подъеме после этого скоростного поворота, Феттелю пришлось слегка сбросить газ, находясь в воздушном мешке машины соперника. А затем, когда британец переключил правильный режим и стал разгоняться перед шиканой, "Феррари" смогла лишь поравняться с болидом лидера. На обгон уже не оставалось ни места, ни времени. Таким образом именно в этот момент стало ясно, что Льюис не упустит свою 58-ю в карьере победу.
А Себастьяну пришлось признаться, что ожидание им еще одной ошибки соперника ничего не принесло. В этот день Льюис был "просто в ударе".
Итальянские обещания"
Долгие споры о том, будет ли Себастьян Феттель подписывать контракт с "Ферари" на следующий и последующие сезоны, накануне Гран-при Бельгии все же окончательно разрешились. Немецкий чемпиона и лидер нынешнего чемпионата подписал 3-летний контракт, на котором настаивала итальянская скудерия, стараясь обезопасить себя от возможного внезапного решения Себа уйти к немецким конкурентам. Однолетний контракт, на котором настаивал сам Феттель, ему отстоять не удалось. Тем самым были прекращены всякие спекуляции по поводу того, будет ли Себастьян гоняться в следующем сезоне с Льюисом или нет.
Обещания, которые итальянская команда дала своему лидеру еще в прошлом году, похоже, стали преобразовываться в реальные дела и успехи на трассе. "Феррари" догнали по своим скоростным характеристикам болиды "Мерседес". Не даром же Феттель, захватив лидерство с самой первой гонки сезона в Австралии, так до сих пор и не уступил еще ни разу первой строчки личного зачета.
"Индийская мелодрама"
То, что Перес и Окон вновь сойдутся на трассе как средневековые дуэлянты, скрестив шпаги, было предсказано всеми, кто хоть на самую малость следит за событиями Формулы-1. Так оно и вышло. Но если на первом круге их столкновение на спуске к опасному повороту "Красная вода" прошло без последствий, то второе столкновение было куда более драматичным. Окон, попытавшись обойти напарника на спуске вдоль старых боксов, чуть было не был отправлен Пересом в бетонную стену. Серхио почему-то решил, что вправе выбирать себе траекторию, как ему заблагорассудится, не заботясь о том, что кто-то может быть еще претендует на место на трассе.
Утверждения мексиканца, что там, мол, нет места для двух машин, и что это была его заслуженная траектория, не выдерживают критики даже при малейшем рассмотрении. Мы хорошо помним гонки, когда здесь помещались даже 3 болида, боровшиеся затем бок о бок в опасном повороте на спуске и не менее опасном подъеме со слепым левым поворотом на самом верху.
Команда резко осудила действия своих подопечных, предупредив, что вполне может кого-нибудь отправить на скамейку запасных хотя бы на одну гонку. А вот стюарды были слишком либеральны по отношению к Пересу. Он даже не был за это оштрафован. В это де время лидер гонки пострадал от последующего решения судей, решивших якобы для уборки кусков карбона запустить на трассу машину безопасности. Причем реальную, а не виртуальную. Судя по тому, как дальше развивались события, в их действиях был резон в плане создания интриги и интересного зрелища. Но с точки зрения спортивной справедливости у Льюиса были сомнения в правомочности подобного решения стюардов. Он едва ни лишился своей победы, когда Феттель чуть было его не обогнал после ре-старта.
"Испанские страсти"
Машины "МкЛарен" были весьма заметны в рядах середнячков во время квалификации. Правда, Стоффель за двойную замену мотора получил затем штраф в 65 позиций, но это не повлияло на появившиеся слухи о том, что "Хонда" привезла наконец-то хорошие обновления для своих двигателей.
В добавок к этому, весьма удачный старт Алонсо, позволивший испанцу уже к первой шикане выйти на 7-ю позицию вслед за шестеркой лидеров, и вовсе взбудоражил почитателей таланта Фернандо. Но увы, вскоре стартовый запал двукратного чемпиона спал, и он , пропуская одного за другим гонщиков, откатился снова в глубину пелотона. В итоге вконец раздосадованный испанец поехал в боксы, сказав, что в его двигателе упала мощность, и сошел с трассы. Самое удивительное, что после проверки мотора выяснилось, что он был исправен. А недостаток мощности был таким же, как и в самом начале гонки.
Не обращая внимания на предусмотренные командной программой медиа-мероприятия Фернандо задолго до окончания Гран-при переоделся и уехал вообще с трассы, попрощавшись со всеми до гонки в Монце.
Вопрос, в какой команде на следующий сезон будет выступать Фернандо Алонсо, сейчас, пожалуй, остается самым актуальным. Оставаться в "МкЛарен" без надежд на то, что машина наконец поедет на уровне "Феррари" и "Мерседес", значит перестать мечтать о чемпионском титуле. Уйти в другую команду, но где его там ждут? Разве что в "Уильямс" могли бы с радостью забрать к себе Алонсо, но в нынешнем пелетоне, несмотря на использование моторов "Мерседес", команда сэра Фрэнка Уильямса, пожалуй, пока самая не прогрессирующая. Нужно ли это Фернандо? Вряд ли. И что в итоге его ждет?
Ближайшие гонки скорее всего дадут нам ответ на этот вопрос.
Фото автора
На трибунах и пелузах яблоку негде было упасть
О том, что трибуны будут более, чем наполовину окрашены в апельсиновые цвета (orangе - в своем изначальном значении переводится как апельсин), стало ясно еще на подъезде к Спа. Прорываясь сквозь пробки, всякий раз успешно оправдываясь перед бельгийскими стражами порядка благодаря висевшей на лобовом стекле нашей машины табличке "паркинг-пресса", мы с коллегами периодически считали соотношение голландских номеров с другими. Причем, подъезжали с той стороны, откуда обычно едут еще и немецкие, и бельгийские болельщики, то есть со стороны Вервье, куда сходились дороги из бельгийского Льежа, голландского Маастрихта и немецкого Аахена.
Так вот на 10 машин с желтыми "NL" приходилась 1 "BE" и две "D". Где-то в таких пропорциях и была потом дана интерполяция зрительских симпатий по странам. Официально голландские фанаты выкупили около 70 тыс. билетов, бельгийские чуть меньше 10 тыс. На представителей Германии пришлось около 20 тыс. Французы свои симпатии "оценивали" где-то на уровне между немцами и бельгийцами.
Добавим сюда британцев, флаги которых на автодроме гармонировали с голландским триколором в тех местах, где при слове "Льюис" у людей загорались радостным возбуждением глаза, и мы получим почти полную картинку интернационального коктейля прошедшего уик-энда в Спа-Франкошам.
Жилетка фотографа, которую с прошлого сезона при большом желании можно получить непосредственно перед заездами даже журналистам, позволяет находиться в непосредственной близости от трассы. И поскольку обещанные синоптиками с большой вероятностью дождь и грозы решили на этот раз пожалеть сидящую на пелузах (травяных газонах) публику и обойти автодром стороной, не пойти на трассу в такой жилетке с моей стороны было бы просто безумием. Именно стоя с фотокамерой непосредственно позади отбойников, понимаешь, почему автоспорт так захватывает внимание и души его почитателей. Машины проносятся на большой скорости совсем рядом с тобой, обдавая запахом сгоревшего топлива и накрывая тебя многозначительной звуковой волной, в которой можно распознать тембры работы двигателя на разных передачах, услышать момент их переключения и набора или сброса оборотов.
Маршалы на страже у самой кромки трассы
А когда уже потом в пресс-центре, рассматривая сделанные снимки, видишь, что съемка удалась, то понимаешь, что журналистский день прожит не зря. Такие дни в профессии как вехи: за них память цепляется, чтобы вытащить из своих глубин картинки происходившего, когда хочется вспомнить пережитые ощущения.
Фотографов на Формуле-1 развозят по контуру трассы специальными "шаттлами". Кое-где удобнее до первого поворота добираться из пресс-центра пешком, как например, в Монце или на Хунгарроринге. Но в Спа - это отдельная тема. Только первый поворот "La Source" ("Источник") и самый обворожительный в календаре "Eau rouge" ("Красная вода") доступны пешком. На остальные точки из-за больших перепадов высот и длинной дистанции лучше добираться только "шаттлом". Правда, в этот раз этот способ оказался не очень эффективным из-за большого скопления народа на всех дорожках внутри трассы. Причем, сигналить, чтобы на "шаттл" обратили внимание и пропустили вперед, бесполезно и даже опасно. Разгоряченные местным крепким пивом и привезенными национальными горячительными напитками голландские болельщики, по словам водителей "шаттлов", в ответ на звук клаксона запросто могли ударить рукой или ногой по машине. По их мнению, все внутренние дорожки и тропинки должны принадлежать всецело зрителям , а не технике. Поэтому для ускорения процедуры продвижения к месту съемки сквозь оживленную многочисленную толпу голландских фанатов приходилось применять небольшие хитрости. Например, высунувшись из окна кричать нечто вроде "Max is the best!" (Макс - лучший!), обращая их внимание на себя. В этом случае вы находили поддержку, и с радостными улыбками люди расступались, приветствуя вас на разных языках.
А вот когда пришлось возвращаться после получасовой съемки на трассе в пресс-центр, чтобы успеть отписаться в рубрике "новости" и послать свежие снимки непосредственно с места событий, то такой прием уже был не эффективен. Разочарованные сходом их кумира уже на 8 круге, сотни людей в оранжевых майках, кепках "Ред Булл" и прочими атрибутами, связывающих их с Максом Ферстаппеном, уходили с трибун и пелузов в сторону паркинга расстроенные, даже не досмотрев до конца гонку.
Сотни голландцев не стали дожидаться окончания гонки
И от этой узости интереса к Гран-при со стороны некоторой части голландских болельщиков, по правде сказать, становилось грустно. Тем более, что события на трассе в этот день были интригующими и до последних секунд гонки держали в напряжении и всех оставшихся на трибунах зрителей и тех, кто вынужден был смотреть гонку лишь у экрана телевизора или монитора компьютера.
Недосягаемый Льюис
Если бы Гран-при Бельгии можно было сравнить с выступлением актеров на сцене, то британскому 3-кратному чемпиону Формулы-1 Льюису Хэмильтону вполне бы подошло такое описание: "Льюис в Спа-Франкоршам был в эти дни просто в ударе".
Несмотря на лидирование машин "Феррари" в свободных заездах ему удалось в нужный момент хорошо проехать все три сектора, собрав воедино лучшие времена на зачетном круге. В итоге, честно заработанная поул-позишн, по числу которых Хэмильтон сравнялся с рекордом легендарного Михаэля Шумахера - 68. Время летит быстро. Еще свежи в памяти события дебютного сезона Льюиса в 2008-м году, когда он слету едва не выиграл чемпионат. И вот уже на хронометре его биографии высветилась отметка 200. Да-да, именно 200-я гонка была у британца в Спа в прошедший уик-энд. Рубеж, за которым к тебе неизменно уже "приклеивается" возрастное, пусть даже и очень уважительное, но все же грустное прозвище "ветеран".
Алонсо из последних сил сдерживает более быстрых соперников в середине пелотона
На старте Хэмильтон был быстр и корректен. Когда пелотон машин подкатился к шикане "Ле Комб", которая завершает длинную скоростную прямую "Кемель" после опасного поворота "Красная вода", то у меня было впечатление, что машины едут в режиме прогревочного круга. Нет, конечно, скорость прохождения шиканы была большая, минимум на секунду быстрее, чем в прошлом году, благодаря изменившейся конфигурации машин. Но интервалы между болидами, и отсутствие всякой борьбы, по крайней мере, в первой десятке, слегка разочаровывало. Ведь именно в этом месте на Гран-при Бельгии, происходят попытки обгонов и атак пилотов с целью опережения соперников на первых кругах, пока еще интервалы между болидами не выросли до безопасных.
В общем мои первые кадры гонки были скромно тихими и безаварийными.
Захватив лидерство с первых секунд, Льюис удачно провел первый сегмент гонки, не подпустив к себе преследующего его Себастьяна Феттеля на расстояние атаки. Пит-стоп прошел более, чем успешно, команда сумела обслужить своего чемпиона всего за 2,3 сек. Обычно этот показатель у "Мерседес" близок к 2.8-3.0 сек. Выехав с пит-лейна на новых шинах, Льюис не стал отсиживаться позади "Феррари" Кими Райкконнена. И уже в конце первого после пит-стопа круга, британец подготовил условия для атаки, чтобы обойти финского чемпиона, еще не менявшего свои покрышки.
Феттелю удалось проехать гонку лишь на "пять с минусом"
А вот Феттелю не удалось за счет остановки в боксах обойти соперника. Себастьян выехал на трассу позади и своего напарника, не сумевшего надолго "притормозить" Льюиса, и позади своего главного конкурента.
Вторая попытка скрестить шпаги Феттелю представилась уже на завершающем сегменте гонки, когда после столкновения двух машин "Форс Индия" руководство гонки решило почему-то выпустить на трассу машину безопасности. По правде сказать, ее присутствие было не обязательным. Достаточно было даже ввести режим виртуального сэйфети-кара, чтобы обеспечить маршалам безопасные условия и убрать карбоновые обломки на спуске в "Красную воду". Но Чарли Уайтинг решил, очевидно, слегка поучаствовать в создании интриги гонки. Болиды сблизились, и неминуемый ре-старт давал возможность слегка оживить происходящее на трассе.
Действительно опасность потерять преимущество у Льюиса была. Выезд машины безопасности на трассу всегда играет на руку тем, кто позади. И , как правило, больше всех это не нравится лидеру гонки, ставя под угрозу его достигнутый успех. Понятно, что самым недовольным от появления машины Бернда Майландера и в этот раз был Хэмильтон. Феттель активно прессинговал Льюиса, не отпуская машину лидера и пилотируя в опасной близости, а тот в свою очередь, пытаясь создать себе комфортные условия, то притормаживал, то резко разгонялся, готовясь к ре-старту. На этот раз, по сравнению с аварией в Баку, все было в пределах правил.
Когда был дан ре-старт, то в конце первого поворота Льюис слегка ошибся и включил не самый мощный режим двигателя. В другой бы ситуации это сыграло бы на руку "повисшему у него на фонарях" Феттелю. Но здесь в Спа все по-другому. Тот факт, что Себастьян из-за ошибки соперника слишком близко подъехал к лидирующему "Мерседесу", сыграл против него. Не имея возможности обойти Льюиса непосредственно в "Красной воде" и на подъеме после этого скоростного поворота, Феттелю пришлось слегка сбросить газ, находясь в воздушном мешке машины соперника. А затем, когда британец переключил правильный режим и стал разгоняться перед шиканой, "Феррари" смогла лишь поравняться с болидом лидера. На обгон уже не оставалось ни места, ни времени. Таким образом именно в этот момент стало ясно, что Льюис не упустит свою 58-ю в карьере победу.
А Себастьяну пришлось признаться, что ожидание им еще одной ошибки соперника ничего не принесло. В этот день Льюис был "просто в ударе".
В лидирующей шестерке первый круг был как прогревочный
Итальянские обещания"
Долгие споры о том, будет ли Себастьян Феттель подписывать контракт с "Ферари" на следующий и последующие сезоны, накануне Гран-при Бельгии все же окончательно разрешились. Немецкий чемпиона и лидер нынешнего чемпионата подписал 3-летний контракт, на котором настаивала итальянская скудерия, стараясь обезопасить себя от возможного внезапного решения Себа уйти к немецким конкурентам. Однолетний контракт, на котором настаивал сам Феттель, ему отстоять не удалось. Тем самым были прекращены всякие спекуляции по поводу того, будет ли Себастьян гоняться в следующем сезоне с Льюисом или нет.
Обещания, которые итальянская команда дала своему лидеру еще в прошлом году, похоже, стали преобразовываться в реальные дела и успехи на трассе. "Феррари" догнали по своим скоростным характеристикам болиды "Мерседес". Не даром же Феттель, захватив лидерство с самой первой гонки сезона в Австралии, так до сих пор и не уступил еще ни разу первой строчки личного зачета.
Стартовый круг, Себастьян, Окон и плотная борьба в середине пелотона
"Индийская мелодрама"
То, что Перес и Окон вновь сойдутся на трассе как средневековые дуэлянты, скрестив шпаги, было предсказано всеми, кто хоть на самую малость следит за событиями Формулы-1. Так оно и вышло. Но если на первом круге их столкновение на спуске к опасному повороту "Красная вода" прошло без последствий, то второе столкновение было куда более драматичным. Окон, попытавшись обойти напарника на спуске вдоль старых боксов, чуть было не был отправлен Пересом в бетонную стену. Серхио почему-то решил, что вправе выбирать себе траекторию, как ему заблагорассудится, не заботясь о том, что кто-то может быть еще претендует на место на трассе.
Утверждения мексиканца, что там, мол, нет места для двух машин, и что это была его заслуженная траектория, не выдерживают критики даже при малейшем рассмотрении. Мы хорошо помним гонки, когда здесь помещались даже 3 болида, боровшиеся затем бок о бок в опасном повороте на спуске и не менее опасном подъеме со слепым левым поворотом на самом верху.
Команда резко осудила действия своих подопечных, предупредив, что вполне может кого-нибудь отправить на скамейку запасных хотя бы на одну гонку. А вот стюарды были слишком либеральны по отношению к Пересу. Он даже не был за это оштрафован. В это де время лидер гонки пострадал от последующего решения судей, решивших якобы для уборки кусков карбона запустить на трассу машину безопасности. Причем реальную, а не виртуальную. Судя по тому, как дальше развивались события, в их действиях был резон в плане создания интриги и интересного зрелища. Но с точки зрения спортивной справедливости у Льюиса были сомнения в правомочности подобного решения стюардов. Он едва ни лишился своей победы, когда Феттель чуть было его не обогнал после ре-старта.
Фернандо Алонсо в первой шикане уже прессингует стартовавшего 6-м Даниеля Риккиардо
"Испанские страсти"
Машины "МкЛарен" были весьма заметны в рядах середнячков во время квалификации. Правда, Стоффель за двойную замену мотора получил затем штраф в 65 позиций, но это не повлияло на появившиеся слухи о том, что "Хонда" привезла наконец-то хорошие обновления для своих двигателей.
В добавок к этому, весьма удачный старт Алонсо, позволивший испанцу уже к первой шикане выйти на 7-ю позицию вслед за шестеркой лидеров, и вовсе взбудоражил почитателей таланта Фернандо. Но увы, вскоре стартовый запал двукратного чемпиона спал, и он , пропуская одного за другим гонщиков, откатился снова в глубину пелотона. В итоге вконец раздосадованный испанец поехал в боксы, сказав, что в его двигателе упала мощность, и сошел с трассы. Самое удивительное, что после проверки мотора выяснилось, что он был исправен. А недостаток мощности был таким же, как и в самом начале гонки.
Боттасу не удалось сохранить свое 3-е стартовое место в Спа
Не обращая внимания на предусмотренные командной программой медиа-мероприятия Фернандо задолго до окончания Гран-при переоделся и уехал вообще с трассы, попрощавшись со всеми до гонки в Монце.
Вопрос, в какой команде на следующий сезон будет выступать Фернандо Алонсо, сейчас, пожалуй, остается самым актуальным. Оставаться в "МкЛарен" без надежд на то, что машина наконец поедет на уровне "Феррари" и "Мерседес", значит перестать мечтать о чемпионском титуле. Уйти в другую команду, но где его там ждут? Разве что в "Уильямс" могли бы с радостью забрать к себе Алонсо, но в нынешнем пелетоне, несмотря на использование моторов "Мерседес", команда сэра Фрэнка Уильямса, пожалуй, пока самая не прогрессирующая. Нужно ли это Фернандо? Вряд ли. И что в итоге его ждет?
Ближайшие гонки скорее всего дадут нам ответ на этот вопрос.
Фото автора