Что позволяет Калинковичскому заводу бытовой химии выдерживать конкуренцию
12.07.2022 09:13:00
Санкции — это не только потери, но и возможности: что позволяет Калинковичскому заводу бытовой химии выдерживать конкуренцию
Небольшой завод с численностью работников всего около сорока человек ежемесячно выпускает тонны продукции, в том числе импортозамещающей: лаки для волос, антифриз, ряд наименований моющих средств. Санкции оказали двойственное влияние на работу производства. С одной стороны, для закупки некоторых химических продуктов пришлось искать новых поставщиков. В то же время предприятие смогло предложить белорусскому рынку средства бытовой химии, которые раньше чаще завозились из-за рубежа. Весь коллектив Калинковичского завода бытовой химии — от руководителя до технолога — четко понимает: всегда нужно двигаться вперед, любая остановка в развитии грозит потерями.
Небольшое районное производство более 10 лет работает стабильно и выпускает товар, которому доверяют.
Когда предприятие вышло из санации, то временный руководитель остался здесь в качестве директора — так случается крайне редко. Уже около 13 лет небольшое районное производство работает достаточно стабильно. Трудности возникают, но они, как правило, всегда преодолимы.
Аксана Логвина.
Жизнь научила не только Калинковичский завод, но и весь экономический сектор: сегодня для тебя открыты привычные направления для сотрудничества, а завтра может быть иначе.
— Конкуренция на рынке бытовой химии огромная, поэтому удержаться на нем сложно, — отмечает Аксана Логвина. — Зачастую в борьбе за покупателя кто-то снижает цену, а вместе с ней и качество. Это точно не наш путь. Мы хотя и не флагман в этой отрасли, но производим товар, которому доверяют. Терять репутацию нельзя ни под каким предлогом. Да и у продавцов сырья для бытовой химии мы являемся одними из лучших покупателей, так как четко и в срок исполняем свои обязательства: нужна предоплата — мы это делаем, если необходимо рассчитаться в течение 15 дней — никогда не подведем. И точно так же мы относимся к своим партнерам — все, что у нас заказывают, поставляем вовремя. Финансовая дисциплина и качество продукции — наше кредо.
— Я изучаю ингредиенты, которые можно использовать при изготовлении нашей продукции. Эта отрасль в мире активно развивается, постоянно появляются новые химические компоненты. Мы тоже не стоим на месте — стараемся быть современными. Это касается не только состава товаров, но и упаковки.
Новую продукцию, которая уходит по многим адресам, Калинковичский завод бытовой химии разрабатывает в собственной лаборатории.
В этом году предприятие приступит к выпуску нескольких новых видов бытовой химии, сейчас проводятся их испытания. Также совершенствуем линейку промышленных моющих средств.
Завод первым в области выпустил антисептик, когда началась пандемия коронавируса и дезсредства стремительно сметались с полок аптек и магазинов.
— Мы решили приступить к выпуску этой продукции еще до пандемии, — вспоминает Аксана Логвина. — К моменту ее разгара, в апреле 2020 года, практически все необходимые документы были получены, оставалось расширить область деятельности лицензии и начать производство. Наши дезсредства на 70 процентов состоят из спирта, поэтому были очень востребованы. В тут пору мы работали на максимальной мощности, выпускали до десяти разновидностей фасовки дезинфицирующих средств. В итоге в первом полугодии 2020-го темп роста объема производства продукции по отношению к аналогичному периоду предшествующего года составил 203 процента. Тогда мы попали в список сверхрентабельных предприятий. В 2021-м позиции по производству удержать было непросто, но мы справились. В первом квартале этого года также выполнили все прогнозные показатели.
![](/upload/iblock/0e6/0e618b08cf9b7cdf619f73672c101306.jpg)
Период распространения коронавирусной инфекции и возникновения санкционных ограничений многому научил, уверена Аксана Логвина:
— Мы стали очень гибкими. Есть необходимость бросить все силы на разработку и выпуск определенной продукции — значит, мгновенно переориентируемся и обеспечиваем потребителей. Кроме того, стараемся заранее предугадать, на какие товары будет расти спрос.
Несмотря на свою производственную мобильность, предприятие сохранило ряд наименований продукции, пользующейся постоянным спросом на протяжении многих лет.
— За десятилетия выработаны уникальные рецептуры, которые есть только у нас, — говорит инженер-химик Галина Крот. — У нас более 100 видов продукции — каждый компонент для нее нужно проверить на физико-химические показатели. Качеству нашей продукции доверяют, это большая гордость для нас. Я на этом заводе проработала почти 40 лет, это мой родной дом. Смотрю на молодых работников нашего предприятия — душа радуется: каждый понимает свою ответственность за общий результат.
Хотя даже с качественной продукцией не так легко удержаться в конкурентной борьбе, делится наблюдениями Аксана Логвина:
— Предприятия региона на протяжении ряда лет активно увеличивают долю отечественных комплектующих и материалов при выпуске белорусской продукции. В первом квартале объем производства по 110 товарным позициям регионального плана мероприятий по импортозамещению превысил 220 миллионов долларов США. Среди основных видов товаров — упаковочные изделия, промышленные кондиционеры, компрессоры, сыры, консервированная продукция, комплектующие для машиностроения, печатная краска, счетчики для энергоснабжающих организаций, минераловатные плиты, стеклянная тара, строительные материалы.
В процессе импортозамещения активно принимают участие предприятия малого и среднего бизнеса, удельный вес которых в региональной программе составляет более 20 процентов.
severyanova@sb.by
Небольшой завод с численностью работников всего около сорока человек ежемесячно выпускает тонны продукции, в том числе импортозамещающей: лаки для волос, антифриз, ряд наименований моющих средств. Санкции оказали двойственное влияние на работу производства. С одной стороны, для закупки некоторых химических продуктов пришлось искать новых поставщиков. В то же время предприятие смогло предложить белорусскому рынку средства бытовой химии, которые раньше чаще завозились из-за рубежа. Весь коллектив Калинковичского завода бытовой химии — от руководителя до технолога — четко понимает: всегда нужно двигаться вперед, любая остановка в развитии грозит потерями.
![](/upload/iblock/861/861710ab9f9305c99d3df345038472b7.jpg)
Из антикризисного управляющего — в директора
В истории предприятия не раз случались крутые экономические пике. Двадцать лет назад завод мог закрыться — из-за неплатежеспособности стоял вопрос о его ликвидации. Росли долги по кредитам и налогам, увеличивались задолженности за сырье и по выплате заработной платы. Государство на крайние меры не пошло — в отношении Калинковичского завода бытовой химии открыли процедуру санации, а вместо директора назначили антикризисного управляющего.Когда предприятие вышло из санации, то временный руководитель остался здесь в качестве директора — так случается крайне редко. Уже около 13 лет небольшое районное производство работает достаточно стабильно. Трудности возникают, но они, как правило, всегда преодолимы.
Просчитывать риски
— Иногда сырье, которое мы закупаем в других странах, из-за сложной логистики может прийти с опозданием, — обозначает экономические риски директор Калинковичского завода бытовой химии Аксана Логвина. — Но мы же не будем, допустим, из-за этого останавливать производство. В таком случае загружаем линии выпуском другой продукции. Кроме того, чтобы не подвести заказчиков нашей бытовой химии, всегда держим на складе все основные виды этой продукции, готовые к отгрузке.![](/upload/iblock/f6a/f6a073d11475d15fbe604985dcb52847.jpg)
Жизнь научила не только Калинковичский завод, но и весь экономический сектор: сегодня для тебя открыты привычные направления для сотрудничества, а завтра может быть иначе.
— Конкуренция на рынке бытовой химии огромная, поэтому удержаться на нем сложно, — отмечает Аксана Логвина. — Зачастую в борьбе за покупателя кто-то снижает цену, а вместе с ней и качество. Это точно не наш путь. Мы хотя и не флагман в этой отрасли, но производим товар, которому доверяют. Терять репутацию нельзя ни под каким предлогом. Да и у продавцов сырья для бытовой химии мы являемся одними из лучших покупателей, так как четко и в срок исполняем свои обязательства: нужна предоплата — мы это делаем, если необходимо рассчитаться в течение 15 дней — никогда не подведем. И точно так же мы относимся к своим партнерам — все, что у нас заказывают, поставляем вовремя. Финансовая дисциплина и качество продукции — наше кредо.
«Состав всегда можно улучшить»
До 2010 года новую продукцию для Калинковичского завода бытовой химии разрабатывали сторонние научно-практические объединения. Сейчас эта работа налажена в лаборатории предприятия. Туда мы и отправляемся вместе с ведущим инженером-технологом Мариной Григорьевой. Даже продукцию, давно внедренную в производство, всегда можно улучшить, говорит специалист:— Я изучаю ингредиенты, которые можно использовать при изготовлении нашей продукции. Эта отрасль в мире активно развивается, постоянно появляются новые химические компоненты. Мы тоже не стоим на месте — стараемся быть современными. Это касается не только состава товаров, но и упаковки.
![](/upload/iblock/fc9/fc91a58304db31ebd0a1bc1251009098.jpg)
В этом году предприятие приступит к выпуску нескольких новых видов бытовой химии, сейчас проводятся их испытания. Также совершенствуем линейку промышленных моющих средств.
Новая ниша
— Мы сотрудничаем с предприятиями мясо-молочной отрасли, — делится результатами работы Аксана Логвина. — Специально для них производятся моющие средства для различного оборудования, продолжаем расширять ассортимент промышленной химии данного назначения.Завод первым в области выпустил антисептик, когда началась пандемия коронавируса и дезсредства стремительно сметались с полок аптек и магазинов.
— Мы решили приступить к выпуску этой продукции еще до пандемии, — вспоминает Аксана Логвина. — К моменту ее разгара, в апреле 2020 года, практически все необходимые документы были получены, оставалось расширить область деятельности лицензии и начать производство. Наши дезсредства на 70 процентов состоят из спирта, поэтому были очень востребованы. В тут пору мы работали на максимальной мощности, выпускали до десяти разновидностей фасовки дезинфицирующих средств. В итоге в первом полугодии 2020-го темп роста объема производства продукции по отношению к аналогичному периоду предшествующего года составил 203 процента. Тогда мы попали в список сверхрентабельных предприятий. В 2021-м позиции по производству удержать было непросто, но мы справились. В первом квартале этого года также выполнили все прогнозные показатели.
![](/upload/iblock/0e6/0e618b08cf9b7cdf619f73672c101306.jpg)
Период распространения коронавирусной инфекции и возникновения санкционных ограничений многому научил, уверена Аксана Логвина:
— Мы стали очень гибкими. Есть необходимость бросить все силы на разработку и выпуск определенной продукции — значит, мгновенно переориентируемся и обеспечиваем потребителей. Кроме того, стараемся заранее предугадать, на какие товары будет расти спрос.
Несмотря на свою производственную мобильность, предприятие сохранило ряд наименований продукции, пользующейся постоянным спросом на протяжении многих лет.
— За десятилетия выработаны уникальные рецептуры, которые есть только у нас, — говорит инженер-химик Галина Крот. — У нас более 100 видов продукции — каждый компонент для нее нужно проверить на физико-химические показатели. Качеству нашей продукции доверяют, это большая гордость для нас. Я на этом заводе проработала почти 40 лет, это мой родной дом. Смотрю на молодых работников нашего предприятия — душа радуется: каждый понимает свою ответственность за общий результат.
![](/upload/iblock/47f/47fc547aed9f6d65d2c7faf7e1e7ada8.jpg)
Хотя даже с качественной продукцией не так легко удержаться в конкурентной борьбе, делится наблюдениями Аксана Логвина:
— Порой в сетевых магазинах конкуренты демпингуют. И тогда покупатели упрекают нас в том, что наша продукция оказывается немного дороже. Хорошо, мы можем налить больше воды и отдушки, но снизится моющая способность продукта. Потребитель поймет это только в процессе использования средств бытовой химии. Кто потом будет нам доверять? Ни в коем случае нельзя жертвовать качеством даже ради получения дополнительной прибыли. Именно поэтому много лет подряд по ряду позиций мы становимся лауреатами и победителями конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».
КОМПЕТЕНТНО
Михаил АКУНЕЦ, первый заместитель председателя комитета экономики Гомельского облисполкома:
КОМПЕТЕНТНО
Михаил АКУНЕЦ, первый заместитель председателя комитета экономики Гомельского облисполкома:
— Предприятия региона на протяжении ряда лет активно увеличивают долю отечественных комплектующих и материалов при выпуске белорусской продукции. В первом квартале объем производства по 110 товарным позициям регионального плана мероприятий по импортозамещению превысил 220 миллионов долларов США. Среди основных видов товаров — упаковочные изделия, промышленные кондиционеры, компрессоры, сыры, консервированная продукция, комплектующие для машиностроения, печатная краска, счетчики для энергоснабжающих организаций, минераловатные плиты, стеклянная тара, строительные материалы.
В процессе импортозамещения активно принимают участие предприятия малого и среднего бизнеса, удельный вес которых в региональной программе составляет более 20 процентов.
severyanova@sb.by