Как проходили съемки сериала «Гетеры майора Соколова»
26.03.2014 12:49:13
На Первом канале вот-вот начнется показ телефильма «Гетеры майора Соколова», где Андрей Панин сыграл свою последнюю роль. Актеры после съемок расставались со слезами на глазах.
Сюжет фильма таков: незадолго до начала советско-финской войны разведчик майор Соколов (Андрей Панин) завербовал пять девушек-гимназисток, разных по характеру и внешним данным. Им надо было научиться драться, стрелять, а еще в случае необходимости мастерски соблазнять врага. Их кодовое название — гетеры.
Режиссер Бахтиер Худойназаров вспоминает, что телефильм первоначально задумывался под Андрея Панина, Сергея Гармаша и Татьяну Лютаеву. Гармаш сыграл сотрудника НКВД Михалыча, обучающего девушек приемам самообороны. Героиня Татьяны Лютаевой преподает им иностранные языки, хорошие манеры и искусство соблазнения мужчин. Герой Андрея Панина — руководитель спецоперации, цель которой — разгромить с помощью гетер диверсионную организацию, возглавляемую агентом по кличке Крест (Филипп Янковский). Из пяти актрис, сыгравших гетер, режиссер до начала работы знал только одну, Анастасию Микульчину. Она снялась в его предыдущем фильме «В ожидании моря», который открывал Римский международный кинофестиваль в 2012 году, и получила предложение сыграть Артистку в следующей работе «Гетеры майора Соколова». Героиня Микульчиной — девушка эффектная, артистичная, с характером. «Обаятельная авантюристка», как говорит о ней сама Анастасия.
Многие актеры в процессе съемок учились чему-то новому: Дарья Мельникова впервые в жизни стреляла, прыгала с балкона, плавала в весеннем ялтинском море с хлопьями мокрого снега; Сергей Гармаш зубрил реплики на немецком, а Артур Смольянинов (помощник майора Соколова) свой текст на финском — обоим это далось нелегко. Аглая Тарасова и Алиса Горшкова учились ходить на каблуках (в жизни предпочитают обувь на плоской подошве) и разучивали французскую песенку из школьной программы 1938 года. Анастасия Микульчина со смехом вспоминает о другом новом для себя опыте — ей пришлось какое-то время не дышать, сидя в… бочке с рыбой.
— По сценарию мы с героем Андрея Панина поругались: я от него убегаю и прячусь, а он пытается меня найти, — рассказывает актриса. — Так как все происходит на берегу моря, моя героиня не придумывает ничего лучше, чем спрятаться в бочку со свежей рыбой. Идею подбросила я. Сценаристы поначалу написали, что моя героиня, голая, скрывается в свинарнике. Без одежды, чтобы смешаться с животными. (Смеется.) Но мы ведь работали на море, какие свиньи! На съемку с бочкой потребовалось два дубля. В первый раз я не могла долго сидеть согнувшись, задержав дыхание, и открыла крышку раньше, чем бегущий Андрей меня обнаруживал. Импровизируя на ходу, я стала бросать в Панина кефаль — свежий улов, купленный для съемок. Он обалдел! (Смеется.) Равно как и вся съемочная группа. Сцену решено было переснять, но я до сих пор не знаю, какая из двух в итоге вошла в фильм.
Новость о смерти Андрея Панина стала для коллег ударом: актер умер 6 марта, а 8-го планировалось приступить к съемкам последней серии телефильма. Съемки остановили почти на полтора месяца, раздумывая, что делать дальше. В итоге режиссер и актеры решили, что обязательно должны закончить фильм — в первую очередь в память об Андрее. Сценарий переделали: герой Панина погибает. Основная нагрузка легла на персонажа Сергея Гармаша, который и доводит операцию до логического завершения.
— Я впервые работала с Андреем, — вспоминает Микульчина. — И, к сожалению, в последний раз. Он запомнился мне прежде всего нетипичным для нашего кино отношением к работе. Порой ведь как бывает: приходишь на площадку и сначала слушаешь серию анекдотов от партнеров, рассказы о личной жизни, кто что купил, у кого какие планы… Потом обязательно чайку попить и что-нибудь еще. Это русский подход к работе: мы долго запрягаем, а потом быстро гоним. Андрей же всегда приходил на площадку заранее, всегда знающий текст, всегда в хорошем настроении — всегда готовый работать. Этим профессионализмом он заряжал и заставлял тянуться за ним. После съемок мы расставались со слезами — потому что потеряли Андрея…
Съемочная группа несколько месяцев работала в Крыму. В выходные дни все дружно ездили на гору Ай-Петри, на обзорные экскурсии на катере, радовались многочисленным дельфинам в море, смаковали плов в любимой кафешке на городском рынке в Ялте. Всегда рядом был Андрей Панин, который, даже когда не был занят в съемках, с удовольствием проводил время с коллегами. Все актеры соглашаются: «Гетеры майора Соколова» — это фильм в память о нем.
Сюжет фильма таков: незадолго до начала советско-финской войны разведчик майор Соколов (Андрей Панин) завербовал пять девушек-гимназисток, разных по характеру и внешним данным. Им надо было научиться драться, стрелять, а еще в случае необходимости мастерски соблазнять врага. Их кодовое название — гетеры.
Режиссер Бахтиер Худойназаров вспоминает, что телефильм первоначально задумывался под Андрея Панина, Сергея Гармаша и Татьяну Лютаеву. Гармаш сыграл сотрудника НКВД Михалыча, обучающего девушек приемам самообороны. Героиня Татьяны Лютаевой преподает им иностранные языки, хорошие манеры и искусство соблазнения мужчин. Герой Андрея Панина — руководитель спецоперации, цель которой — разгромить с помощью гетер диверсионную организацию, возглавляемую агентом по кличке Крест (Филипп Янковский). Из пяти актрис, сыгравших гетер, режиссер до начала работы знал только одну, Анастасию Микульчину. Она снялась в его предыдущем фильме «В ожидании моря», который открывал Римский международный кинофестиваль в 2012 году, и получила предложение сыграть Артистку в следующей работе «Гетеры майора Соколова». Героиня Микульчиной — девушка эффектная, артистичная, с характером. «Обаятельная авантюристка», как говорит о ней сама Анастасия.
Многие актеры в процессе съемок учились чему-то новому: Дарья Мельникова впервые в жизни стреляла, прыгала с балкона, плавала в весеннем ялтинском море с хлопьями мокрого снега; Сергей Гармаш зубрил реплики на немецком, а Артур Смольянинов (помощник майора Соколова) свой текст на финском — обоим это далось нелегко. Аглая Тарасова и Алиса Горшкова учились ходить на каблуках (в жизни предпочитают обувь на плоской подошве) и разучивали французскую песенку из школьной программы 1938 года. Анастасия Микульчина со смехом вспоминает о другом новом для себя опыте — ей пришлось какое-то время не дышать, сидя в… бочке с рыбой.
— По сценарию мы с героем Андрея Панина поругались: я от него убегаю и прячусь, а он пытается меня найти, — рассказывает актриса. — Так как все происходит на берегу моря, моя героиня не придумывает ничего лучше, чем спрятаться в бочку со свежей рыбой. Идею подбросила я. Сценаристы поначалу написали, что моя героиня, голая, скрывается в свинарнике. Без одежды, чтобы смешаться с животными. (Смеется.) Но мы ведь работали на море, какие свиньи! На съемку с бочкой потребовалось два дубля. В первый раз я не могла долго сидеть согнувшись, задержав дыхание, и открыла крышку раньше, чем бегущий Андрей меня обнаруживал. Импровизируя на ходу, я стала бросать в Панина кефаль — свежий улов, купленный для съемок. Он обалдел! (Смеется.) Равно как и вся съемочная группа. Сцену решено было переснять, но я до сих пор не знаю, какая из двух в итоге вошла в фильм.
Новость о смерти Андрея Панина стала для коллег ударом: актер умер 6 марта, а 8-го планировалось приступить к съемкам последней серии телефильма. Съемки остановили почти на полтора месяца, раздумывая, что делать дальше. В итоге режиссер и актеры решили, что обязательно должны закончить фильм — в первую очередь в память об Андрее. Сценарий переделали: герой Панина погибает. Основная нагрузка легла на персонажа Сергея Гармаша, который и доводит операцию до логического завершения.
— Я впервые работала с Андреем, — вспоминает Микульчина. — И, к сожалению, в последний раз. Он запомнился мне прежде всего нетипичным для нашего кино отношением к работе. Порой ведь как бывает: приходишь на площадку и сначала слушаешь серию анекдотов от партнеров, рассказы о личной жизни, кто что купил, у кого какие планы… Потом обязательно чайку попить и что-нибудь еще. Это русский подход к работе: мы долго запрягаем, а потом быстро гоним. Андрей же всегда приходил на площадку заранее, всегда знающий текст, всегда в хорошем настроении — всегда готовый работать. Этим профессионализмом он заряжал и заставлял тянуться за ним. После съемок мы расставались со слезами — потому что потеряли Андрея…
Съемочная группа несколько месяцев работала в Крыму. В выходные дни все дружно ездили на гору Ай-Петри, на обзорные экскурсии на катере, радовались многочисленным дельфинам в море, смаковали плов в любимой кафешке на городском рынке в Ялте. Всегда рядом был Андрей Панин, который, даже когда не был занят в съемках, с удовольствием проводил время с коллегами. Все актеры соглашаются: «Гетеры майора Соколова» — это фильм в память о нем.
Марина КУЗНЕЦОВА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»