Гендиректор БЕЛАЗа сообщил об уровне локализации техники
18.04.2024 08:47:32
Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» Сергей Лесин в программе «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» рассказал, какой уровень локализации производства самых больших самосвалов. Об этом сообщает sb.by.
Скриншот видео
Уровень локализации производства – важный показатель для тех компаний, которые хотят иметь эффективную логистическую инфраструктуру, а также улучшить клиентский сервис и быстро реагировать на колебания спроса.
Пристальное внимание уделяют этому белорусские предприятия, например БЕЛАЗ. Какова же доля отечественных компонентов в самосвалах производителя?
– Модельный ряд, конечно, очень широкий, поэтому говорить о цифрах в среднем по локализации будет неверно. Но скажу так, у нас уровень локализации по отечественным узлам, комплектующим находится в пределах от 60 до 75%: 75% – машины с гидромеханическими трансмиссиями, 60% – с электромеханическими трансмиссиями. Порядка 40–60% компонентов производятся непосредственно на производственных площадках. 20% – то, что мы приобретаем по кооперации у белорусских предприятий, – ответил Сергей Лесин.
Гендиректор ОАО «БЕЛАЗ» подчеркнул, что на локализацию можно посмотреть не только как на экономическую составляющую, но и как на составляющую технологического суверенитета и безопасности:
– В этом ключе мы должны рассматривать предприятия Союзного государства как единый контур. И если мы смотрим на уровень локализации с учетом Союзного государства, то здесь картина довольно оптимистична. Например, по отдельным машинам (пока мы говорим про класс 30–45 тонн) уровень локализации превышает 95%. А если мы говорим про отдельные опытные образцы карьерных самосвалов грузоподъемностью, например, 240 тонн, то там такая же картина. Пока это не серия, а отработка в эксплуатации надежности узлов. Если мы говорим про серийную продукцию, массовую, то уровень локализации там с учетом российской составляющей – 75%.
Кроме российских поставщиков, по словам Лесина, компоненты производителю поставляют дружественные страны Юго-Восточной Азии.
Скриншот видео
Уровень локализации производства – важный показатель для тех компаний, которые хотят иметь эффективную логистическую инфраструктуру, а также улучшить клиентский сервис и быстро реагировать на колебания спроса.
Пристальное внимание уделяют этому белорусские предприятия, например БЕЛАЗ. Какова же доля отечественных компонентов в самосвалах производителя?
– Модельный ряд, конечно, очень широкий, поэтому говорить о цифрах в среднем по локализации будет неверно. Но скажу так, у нас уровень локализации по отечественным узлам, комплектующим находится в пределах от 60 до 75%: 75% – машины с гидромеханическими трансмиссиями, 60% – с электромеханическими трансмиссиями. Порядка 40–60% компонентов производятся непосредственно на производственных площадках. 20% – то, что мы приобретаем по кооперации у белорусских предприятий, – ответил Сергей Лесин.
Гендиректор ОАО «БЕЛАЗ» подчеркнул, что на локализацию можно посмотреть не только как на экономическую составляющую, но и как на составляющую технологического суверенитета и безопасности:
– В этом ключе мы должны рассматривать предприятия Союзного государства как единый контур. И если мы смотрим на уровень локализации с учетом Союзного государства, то здесь картина довольно оптимистична. Например, по отдельным машинам (пока мы говорим про класс 30–45 тонн) уровень локализации превышает 95%. А если мы говорим про отдельные опытные образцы карьерных самосвалов грузоподъемностью, например, 240 тонн, то там такая же картина. Пока это не серия, а отработка в эксплуатации надежности узлов. Если мы говорим про серийную продукцию, массовую, то уровень локализации там с учетом российской составляющей – 75%.
Кроме российских поставщиков, по словам Лесина, компоненты производителю поставляют дружественные страны Юго-Восточной Азии.