Гендиректор «Белавиа» — о западных санкциях: в плане безопасности полетов ничего не изменилось
27.06.2024 10:57:50
Юрий БАКЕРЕНКО
Генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец в программе «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» заявил, что, несмотря на введенные Западом санкции, летать на самолетах авиакомпании по-прежнему безопасно. Об этом сообщает sb.by.
Скриншот видео «Беларусь 1»
— По-человечески в самом начале это (санкции. — Прим. ред.) вызывало чувство досады. Хотелось посмотреть в глаза тем официальным лицам, которые ранее присылали нам благодарственные СМС-сообщения. У нас очень много документов, благодарностей от премьер-министров, министров иностранных дел, дипломатов, посольств со всего мира. Приведу пример. Во время кризиса в турецко-американских отношениях была необходима эвакуация дипломатов и военных из Турции в США. Это было в период пандемии, когда уже закрылась часть маршрутов и очень тяжело было американцам выехать из Турции и вернуться на родину. «Белавиа» тогда тысячи американских людей, дипломатов, военных вывезла из Турции в Минск. Из Минска мы летели с ними в Париж и Амстердам. И оттуда преимущественно авиакомпанией Delta они улетали домой. Из нашего Министерства иностранных дел мне тогда буквально каждый день пересылали СМС-сообщения, приходившие из госдепа, американского посольства, со словами: «Спасибо, «Белавиа». Очень четкую фразу я тогда запомнил: «Мы такую помощь никогда не забудем». И вот они «не забыли».
Кроме того, Игорь Чергинец обратил внимание на надуманность поводов для введения ограничений в отношении белорусского авиаперевозчика:
— Первые европейские санкции были наложены на «Белавиа» за то, что президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин согласились на восстановление воздушного сообщения между странами после ковида. Потом это сделали все государства. А на «Белавиа» за это наложены санкции. Логики вообще никакой. Далее... Представитель Китая в ООН заявил, что санкции, наложенные на «Белавиа», незаконны. Агентство Синьхуа опубликовало данное заявление, а генеральный директор «Белавиа» на своей страничке в Facebook его перепостил. И за эту перепубликацию на «Белавиа» были наложены следующие санкции.
При этом Игорь Чергинец подчеркнул, что пассажиры могут не беспокоиться о безопасности полетов:
— Не буду раскрывать схемы, по которым сейчас работаем. Но подчеркну: в плане безопасности полетов ничего не изменилось. Мы ставим в самолеты те же самые запчасти, которые ставили и два-три года назад, и пять лет назад. Все запчасти, компоненты полностью оригинальные. Насколько это обходится дороже, как изменилась логистика — это другие вопросы. Но для потребителей, пассажиров главное — безопасность.
Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Игорь Голуб, говоря об этой теме, добавил:
— Конечно же, полеты безопасны. Желания наших врагов — это одно. Но мы для того и работаем, чтобы не было никаких инцидентов. Вопрос безопасности полетов — это вопрос и задача номер один для авиационных властей и всего авиационного персонала. Эксплуатации и обслуживанию авиационной техники — огромное внимание. Проделанная на текущий момент работа в прошлом и этом годах позволила нам обеспечить то, что мы не допустили ни одного серьезного авиационного инцидента, который угрожал бы жизни и здоровью наших граждан. Ведется колоссальная работа. Наши граждане просто ее не видят, но каждый на своем месте трудится — будь то пилот в кабине самолета, будь то техник, который обслуживает авиационную технику, будь то специалист, отвечающий за авиационную безопасность, тот же контроль. Подготовка и сертификация авиационного персонала ведется в соответствии со всеми мировыми требованиями и международными стандартами. Техническое обслуживание тоже. У нас хватает комплектующих и запасных частей, инструментов. Мы гарантированно обеспечиваем положенные допуски по авиационной технике, периоды ее эксплуатации, прохождение различных видов технического обслуживания. Все это под очень строгим контролем. Некоторые сложности нам [санкции со стороны Запада] создают. Но мы их успешно решаем.
Скриншот видео «Беларусь 1»
— По-человечески в самом начале это (санкции. — Прим. ред.) вызывало чувство досады. Хотелось посмотреть в глаза тем официальным лицам, которые ранее присылали нам благодарственные СМС-сообщения. У нас очень много документов, благодарностей от премьер-министров, министров иностранных дел, дипломатов, посольств со всего мира. Приведу пример. Во время кризиса в турецко-американских отношениях была необходима эвакуация дипломатов и военных из Турции в США. Это было в период пандемии, когда уже закрылась часть маршрутов и очень тяжело было американцам выехать из Турции и вернуться на родину. «Белавиа» тогда тысячи американских людей, дипломатов, военных вывезла из Турции в Минск. Из Минска мы летели с ними в Париж и Амстердам. И оттуда преимущественно авиакомпанией Delta они улетали домой. Из нашего Министерства иностранных дел мне тогда буквально каждый день пересылали СМС-сообщения, приходившие из госдепа, американского посольства, со словами: «Спасибо, «Белавиа». Очень четкую фразу я тогда запомнил: «Мы такую помощь никогда не забудем». И вот они «не забыли».
Кроме того, Игорь Чергинец обратил внимание на надуманность поводов для введения ограничений в отношении белорусского авиаперевозчика:
— Первые европейские санкции были наложены на «Белавиа» за то, что президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин согласились на восстановление воздушного сообщения между странами после ковида. Потом это сделали все государства. А на «Белавиа» за это наложены санкции. Логики вообще никакой. Далее... Представитель Китая в ООН заявил, что санкции, наложенные на «Белавиа», незаконны. Агентство Синьхуа опубликовало данное заявление, а генеральный директор «Белавиа» на своей страничке в Facebook его перепостил. И за эту перепубликацию на «Белавиа» были наложены следующие санкции.
При этом Игорь Чергинец подчеркнул, что пассажиры могут не беспокоиться о безопасности полетов:
— Не буду раскрывать схемы, по которым сейчас работаем. Но подчеркну: в плане безопасности полетов ничего не изменилось. Мы ставим в самолеты те же самые запчасти, которые ставили и два-три года назад, и пять лет назад. Все запчасти, компоненты полностью оригинальные. Насколько это обходится дороже, как изменилась логистика — это другие вопросы. Но для потребителей, пассажиров главное — безопасность.
Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Игорь Голуб, говоря об этой теме, добавил:
— Конечно же, полеты безопасны. Желания наших врагов — это одно. Но мы для того и работаем, чтобы не было никаких инцидентов. Вопрос безопасности полетов — это вопрос и задача номер один для авиационных властей и всего авиационного персонала. Эксплуатации и обслуживанию авиационной техники — огромное внимание. Проделанная на текущий момент работа в прошлом и этом годах позволила нам обеспечить то, что мы не допустили ни одного серьезного авиационного инцидента, который угрожал бы жизни и здоровью наших граждан. Ведется колоссальная работа. Наши граждане просто ее не видят, но каждый на своем месте трудится — будь то пилот в кабине самолета, будь то техник, который обслуживает авиационную технику, будь то специалист, отвечающий за авиационную безопасность, тот же контроль. Подготовка и сертификация авиационного персонала ведется в соответствии со всеми мировыми требованиями и международными стандартами. Техническое обслуживание тоже. У нас хватает комплектующих и запасных частей, инструментов. Мы гарантированно обеспечиваем положенные допуски по авиационной технике, периоды ее эксплуатации, прохождение различных видов технического обслуживания. Все это под очень строгим контролем. Некоторые сложности нам [санкции со стороны Запада] создают. Но мы их успешно решаем.