Для того, чем занимаются «новые медиа», есть новый термин: социохакинг
14.05.2021 11:51:29
Золотова и Чекина — известные просто тутбайки, наши «Ларионов и Кутько» — похоже, начали прощаться с нами. «Многие известные люди поддержали перемены, что с ними теперь?» — будто примеряют они на себя в редакционной статье.
Ну, насчет «многих» записным фейкометкам пришлось потужиться: не набирается поражающего воображение количества «известных протестунов». Разве что просто тутбай их такими и сделал?
Цифры
Недопортал приводит цифры: «письмо подписали более 1000 представителей белорусского спорта» — и появился «фонд спортивной солидарности», содержащий Герасименю и Щурко. «Более 1200 деятелей культуры» замазались в другом «открытом письме» — и возник «фонд культурной солидарности» для поддержания штанов Будкина и Левчук.
Можно даже добавить: «Петиция против запуска гелиевых шаров 9 Мая собрала 1700 подписей», — неизвестно чему радовались они недавно. «Почти 1700 белорусских чиновников подписали открытое письмо», — врал им давеча лохушка, подписей не показывая. А разные на коленке опросы и анкеты, предлагаемые нехтомотольками, регулярно заполняют, по их же словам, 1500—2000 пользователей.
По всему выходит: это одни и те же люди. И они понемножку заканчиваются. А вы думали, вот этот жест — «вырву вам, белорусам, сердце» — вам просто так полгода показывали? С приклеенной улыбочкой? Не каждый даже упырь выдержит...
Дальше на недопортале идет плач по уволившимся, получившим штрафы, нарушившим на сутки (а то и больше), уехавшим в поисках своей доли «в фондах». Но две забавные вещи обращают на себя внимание.
«В 2020‑м несогласие выразили и поп‑исполнители, — отдельно выделяют категорию недалеко от них ушедших просто тутбайки, — в том числе те, кто выступал на больших государственных концертах». Перечислены именно те, кто туда бегом бежал, в очереди стоял, истерики устраивал, если забывали пригласить. Собственно, все они и известны‑то стали после неоднократных показов на государственных телеканалах и участия в официальных концертах.
Упомянута также пара облажавшихся былых послов, пяток струсивших журналистов госСМИ, несколько переметнувшихся преподавателей, забывших профессию врачей, а также концертмейстеров и прочих «известных» кудесников гобоя.
Причем раньше — раньше! — они «никак не демонстрировали свои политические взгляды». Надо полагать, что раньше их всех все устраивало. Отсюда вопрос: с чего вдруг?
Цитаты
Материал недопортала посвящен годовщине момента, как о своих политических амбициях заявили нерукопожатные нынче персонажи. «Еще на старте электоральной кампании, — правильно отмечают Золотова и Чекина, — Александра Романовская писала: «Я наблюдаю в своей стране выборы, которые язык не поворачивается назвать честными и справедливыми. Тошнит уже, если честно», дата публикации 19 июня 2020 года.
Обращаю внимание: до выборов еще полтора месяца, а бывшую фристайлистку «уже тошнит». Еще не сбежала жена Цепкало, не съехала Тихановская, еще Колесникова продолжала что ни день показывать, как она вырвет белорусам сердце, — а Романовскую, как говорится, уже «рвало на родину».
Точно так же вели себя и все они, будущие невероятные: их «тошнило» задолго до августа. Результат (любой) их интересовал мало, не выборы им были нужны, а «пратэст». Формальный повод «шатать власть» — и при удаче даже свалить, так им, тошнотикам нашим, казалось.
А ведь достаточно было посмотреть на себя в зеркало. Когда «независимые» недоСМИ пишут: «Внешняя политика доведена до абсурда. Латушко подвел итоги работы Макея», — это смешно и грустно. Потому что: ну куда вы лезете, право слово? Ну ведь не место со свиным в калашном, правда?
Недоэкономист Романчук «подводит итоги» народного хозяйства. Кухарка создает свой «офис» и плодит там одну «комиссию» за другой. Недозвезды торопятся высказать, как государство вести, а не на сцене трясти. Спортсмены, недотянувшие до граждан страны, — их тошнит. За полтора месяца до выборов.
Кто им так вывихнул сознание? Министр информации Владимир Перцов определяет: «Социальные сети, мессенджеры и прочие «независимые» сайты занимались массовым взломом сознания, тем самым социохакингом». А как именно это происходило, можно четко — буквально по шагам — увидеть на примере работы просто тутбаек Золотовой и Чекиной. Дальше идет абзац их текста, мною разбитый на последовательные утверждения.
Абзац социохакинга
«Когда Лидия Ермошина объявляла дату президентских выборов‑2020, никто из аналитиков не прогнозировал, насколько серьезно эта кампания изменит ситуацию в Беларуси», — правильно. Ибо аналитики думают головой, а вывихнутое сознание в расчет не берут.
«Уже постфактум социологи поясняли, что сложилось очень много факторов: реакция общества на действия власти в связи с пандемией коронавируса», — так в Беларуси едва ли не лучшая ситуация в мире. По лечению, по локдаунам, по экономике. По итогу. А «новые медиа» как раз прошлой весной и занимались откровенным трупоедством, нагнетанием паники и остервенения.
«Недопуск к выборам самых сильных противников Лукашенко», — надо было с подписями не жульничать, раз. Не в соцсети смотреть, где «нас мильоны», а подписные листы правильно заполнять, два. И три: там «самый сильный противник», Трус, Балбес или Бывалый, ну‑ка, подскажите?
«Ограничения для наблюдателей на выборах», — а где все эти «наблюдатели» были за полгода до того, во время парламентских выборов? И потом: вот это наглое сидение перед школами и назойливые опросы, за кого вы, — это не давление на избирателей, как полагаете?
«Недоверие к озвученным ЦИК итогам», — которое раздували, разжигали, из штанов буквально выпрыгивая, все «новые медиа». Которых тоже, видимо, «тошнило» с июня.
«Массовые задержания и агрессия силовиков в отношении участников акций протеста», — а вот и наглое вранье. Агрессия организованных сотен молодых отморозков была по отношению к силовикам, выставлявшим от силы по десятку в заслоны на улицах. Сам же просто тутбай и публиковал видео, а мы разбирали («Смотрят в книгу», 18.11.20. «СБ. Беларусь сегодня», .
«Это признавала и лидер оппозиции: да, люди вышли защитить свои голоса», — нет, свои голоса вечером 9 августа просто не от чего было защищать, ибо не было итогов. А вот толпы на улицах — уже были.
«Большинство выходит, потому что возмущено пытками», — большая часть фейков «о пытках» уже разоблачена (насилие прямо в автозаке стоя в гамаке; порезанные крест‑накрест шорты — у меня там глаз, я все вижу; дубинки с презервативами и 22 выбитых по всему телу зуба, прогон сквозь строй в постановочных видео на заранее подобранных похожих промплощадках — «i гэтак далей»).
Но заметьте: кто‑то же эти фейки делал, заготавливал. Кто‑то вовремя вбрасывал, поддерживая костер. Кто‑то разгонял по всем соцсетям, «независимым» сайтам и зарубежным медиа. И кто‑то вновь и вновь — 9, 10 и 11 августа — выводил на улицы боевиков в сцепках.
А про репетиции «сцепок» летом вы не забыли? А про отвергнутые потом «велопокатушки»? А «мирные стояния» вдоль проспектов помните? А «просто очереди» по любому поводу — и лишь бы подольше и побольше? Это тоже кто‑то делал. Агитировал. Репетировал. Давал методички. И взламывал сознания.
Например, Золотова и Чекина. Весь этот абзац — перечитайте то, что в кавычках, — это и есть социохакинг. Все свалено в кучу, передернуто, вывернуто и даже наврано, чтобы у читателя сложилось нужное впечатление. Между тем факторы, которые «сложились», — последовательны и просты.
Как было
Подготовка и раскрутка управляющего телеграм‑канала — осень‑зима 2019‑го. Сбор людей в кластеры — музыканты, врачи, спортсмены, педагоги, а также «фiлёзаўкi‑ аўтаркi‑куратаркi» — с осени 2019‑го, как флейтистка заехала. Пандемийный психоз — «независимые сайты» плюс проверка работы платформ «Мола‑Мола» и «Улей» — это весна 2020‑го. Заявления жулика‑банкира про «нас 3,5 миллиона» — начало лета 2020‑го. И тогда же — команда кластерам на действия. Тогда‑то и «начало тошнить».
Параллельно — обучение и тренировки «уличных сотен». Которые должны были захватить территорию «под майдан», а уже ее‑то отработанными действиями за ночь превратили бы в укрепленный (и вооруженный) лагерь. А чем заканчивается майдан, у них даже сомнений никаких не было.
«Затравленная элитарность» вознамерилась взять свое: тушкой ли, чучелом, майданом, самосудами и линчеванием, а придется — и убийством Президента. «Свое законное» отобрать у «черни».
Посмотрите на большинство этих «известных активистов»: недостигшие. Недоработавшие. Недотянувшие. Недонагражденные и недоплаченные. Недолюбленные и недоделанные. Даже «оналитиков» нет, даже «социологи — постфактум». Чем тут может помочь даже социохакинг, спросите вы?
Может. Сказочной нездешней дудочкой прозвучало: «Вы — невероятные!» И они с готовностью, с радостью, с удовольствием, переходящим в неостановимый оргазм, поверили: да, мы — такие. Самых недоверчивых добили фразой, на которую покупаются все Ларионовы и Кутько испокон веков: «Заграница нам поможет!»
***
«Что с ними теперь?» — горько вопрошают Золотова и Чекина. Собственно, ничего особенного. То же, что и с вами будет, и с мадам вашей, и с просто тутбайками, и с фотографками вашими, и с голодающими недожурналистами: каждый ответит. Как говорится, «дайте только срок».
Ибо накипело.