«Формула-1». Гран-при Канады. И Максу Ферстаппену иногда везёт
12.06.2024 20:46:00
Владимир ВАСИЛЬЕВ
После старта со второго места Макс Ферстаппен в прошедшее воскресенье в Монреале в сложной дождевой гонке одержал свою очередную, уже 60-ю в карьере победу. Но сделал он это не за счет доминирования машины «Ред Булл» над соперниками, а благодаря удачному для него выезду «машины безопасности». В целом же по скорости чемпионские болиды на этом Гран-при вновь были не самыми быстрыми.
Канадские синоптики хотя и были не очень точны в своих прогнозах, но дождь на время гонки все же предсказали. Команды отправлялись со стартовой решетки на промежуточных шинах. Впрочем, не обошлось и без приятных исключений. Пилоты«Хаас», стартовавшие в группе аутсайдеров, к удивлению многих, решили отправиться в гонку на дождевых покрышках. И это подарило зрителям захватывающие моменты обгонов, которые Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг демонстрировали круг за кругом. Достаточно сказать, что через 4 минуты датчанин был уже на 5-й позиции, обойдя добрую половину пелотона, фактически пристроившись в хвост лидирующей тройке пилотов. Его немецкий напарник, параллельно совершив почти такое же количество обгонов, стал 8-м.
Однако асфальт быстро подсыхал, и Кевину пришлось ехать за промежуточными шинами. Все бы ничего, но решение гонщик принимал сам. Механики «Хаас» его просто не ждали, среагировав лишь на звонок, предупреждающий о заезде болида на пит-лейн. Не удивительно, что вместо 2,5 сек., которые стандартно уходят в среднем на одну замену шин, Магнуссен и его механики потратили 8,5 (!). Увы, с таким трудом сокращенный от лидеров отрыв улетучился в одно мгновение. Кевин фактически оказался на той же 14-й позиции, с которой и стартовал.
«Отличился» на старте и Серхио Перес. Не привыкший начинать гонку с последних мест, мексиканец не сумел в толчее агрессивных соперников удержать свой болид на торможении и зацепил носом своего «Рэд Булл» машину Пьера Гасли. Оба остались на трассе, только вот с поврежденным передним крылом Серхио пришлось забыть о своих мечтах прорваться хотя бы в «очковую» зону.
В очередной раз австрийская «конюшня» вела борьбу за чемпионство в Кубке конструкторов фактически в одиночку. На этом несчастья мексиканского вице-чемпиона не закончились. За 20 кругов до финиша, несмотря на замененное во время пит-стопа крыло, Серхио все же снова не удержал машину и разбил ее заднюю часть об отбойники. Кое-как доехав до боксов, Перес вылез из машины и прекратил гонку. Тут уместно будет отметить тот факт, что по регламенту мексиканец должен был сразу же сойти с дистанции, учитывая характер повреждения его машины. Но с командного мостика «Ред Булл» поступил приказ: любой ценой добраться до боксов, чтобы не допустить еще одного появления «сейфти-кара». Серхио так и поступил. Команда и гонщик получили штрафы, но зато Максу Ферстаппену повезло во второй раз. Он сохранил свое лидерство.
Впрочем, Берн Майландер все же снова появился на канадском автодроме парой кругов спустя . Ему пришлось выкатить свой быстроходный спорткар «Астон Мартин» из-за остановившейся на трассе машины «Уильямс» Алекса Элбона. Тайский гонщик не сумел избежать контакта с развернувшимся перед ним «Феррари» Карлоса Сайнса. Испанец хоть и дотянул до боксов, но продолжать гонку уже не мог. Оба пилота сошли.
Итальянская скудерия «в ударе»
Не подумайте про успех. О нем в Монреале итальянской скудерии пришлось забыть. Карлос Сайнс после слишком уж скромной квалификации не смог на старте удержать даже свою 12-ю позицию. Всю дистанцию испанец боролся со всеми: и с соперниками, реагировавшими на его красный болид как быки на тряпку тореадора, и с самой машиной, очень уж скользившей на мокром асфальте, и с самим собой. В итоге Карлос завершил гонку, не удержав машину на трассе. Он увлек за собой ни в чем не повинного Алекса Элбона, не сумевшего объехать вставший поперек трассы болид «Феррари». Столкновение машин окончательно похоронило гонку обоим пилотам. В общем, сход Карлоса был более чем закономерным.
Вернувшись на трассу, Леклер продержался недолго. Едва началась вторая половина дистанции, как его двигатель вновь стал давать сбои. И Шарлю пришлось ехать окончательно в боксы. Двойной сход для команды, занимающей второе место в Кубке конструкторов, — похвастать ничем.
Машины «МакЛарен» быстры, гонщики талантливы
По ходу гонки Ландо Норрис вел активную борьбу сначала с Максом Ферстаппеном, а затем и с лидировавшим с самого момента старта Джорджем Расселом. В какое-то время пилот «МакЛарен» даже сам лидировал в гонке, и казалось, что победа вновь будет у него, как это случилось в Майами. Только на этот раз по-честному, без всякой помощи «машины безопасности». Но, увы, в этот раз «сейфти-кар», словно отдавая должок Ферстаппену за тот самый Гран-при Майами, выехал как раз в нужное для голландца время. Ландо в этот момент проезжал мимо выезда на пит-лейн, и на принятие оптимального в такой ситуации решения у него просто не было даже двух секунд времени.
Поменяв шины кругом, Норрис уступил лидерство, которое тут же, словно эстафетную палочку, «перехватил» действующий чемпион.
Правда, после второго пит-стопа нам посчастливилось увидеть еще одну дуэль Макса и Ландо. Поехав на два круга раньше в бокс за новыми шинами, Ферстаппен не предполагал, что у его соперника хватит скорости, чтобы попытаться помешать его первому месту. А вот Норрис сумел на уже изношенных промежуточных шинах создать такой отрыв, что из боксов он выехал впереди «Ред Булл» голландца. Казалось, справедливость будет восстановлена и Ландо сумеет остаться в лидерах. Но беда в том, что выезд с пит-лейна приходился как раз на влажную сторону трассы, а конец стартовой прямой, где мчался наперерез сопернику Макс Ферстаппен, был на сухой стороне. «МакЛарен» занесло на скользком асфальте, и лишь мастерство Ландо позволило машине остаться на трассе. Повтор этого момента с разных ракурсов вполне заслуживает места в героических архивах «Формулы-1». Только вот темп был потерян — «Ред Булл» на уже прогретых шинах быстро обогнал соперника и умчался вперед.
Финиш Ландо Норриса вслед за Максом Ферстаппеном в интервале менее 4 секунд доказывает, что на ряде трасс британские болиды вполне могут бороться за первенство с австрийскими машинами. Конечно, не каждый раз Гран-при проходит в дождевых условиях. Но гонка получилась безумной, непредсказуемой и интересной. Звание «Гонщик дня» по заслугам в очередной раз заработал Ландо Норрис. Осмелюсь предположить, что в этом сезоне мы еще услышим гимн Великобритании в честь победителя гонки, коим будет этот британский талантливый пилот.
Финальный спринт «Мерседес»
Конечно, старт с первого места давал «Мерседес» шансы на победу. Тем более в условиях мокрого асфальта, когда доминирование машин «Ред Булл» было окончательно снивелировано. И у Джорджа Рассела, прямо скажем, была реальная возможность выиграть эту гонку. Но ему хватило выдержки лишь на несколько кругов. Джорж допускал ошибки пилотирования, в том числе и непростительные, как небезопасное возвращение на трассу после того, как он срезал шикану, ведя борьбу с Максом Ферстаппеном. Хорошо еще, что стюарды были милостивы к британцу и не наказали его. На втором отрезке дистанции лидерство было уже у Норриса. А вот заключительная часть прошла под превосходством голландского чемпиона.
В «Мерседес» на финальной части дистанции, пользуясь очередным выездом «машины безопасности», решились на дерзкий эксперимент, поставив своим гонщикам новые комплекты шин. И пилоты немецкой «конюшни» действительно были самыми быстрыми в тот момент. Впрочем, Джордж вновь ошибся, не оставив места при обгоне «МакЛарен» Оскара Пиастри. За счет этого Льюис Хэмилтон вышел вперед и оказался на 3-й позиции. Позднее Рассел нагнал своего напарника, и тот, очевидно следуя предварительной договоренности, пропустил без борьбы Джорджа вперед. Однако настичь Ландо Норриса Джорджу уже не удалось. Не хватило времени и километров дистанции.
Я полагаю, что для Хэмилтона, финишировавшего демонстративно в полусекунде от напарника, было достаточно и 4-го результата, поскольку он после квалификации на стартовой решетке был лишь 7-м. А вот Расселу при любом раскладе даже подиум и 3-е место были слабым утешением после столь обещающего старта с поула.
В качестве главного вывода можно сделать следующее: борьба между командами обострилась, доминирование «Ред Булл» сейчас под большим сомнением. Предсказать, кто будет менее чем через две недели на подиуме по итогам предстоящего Гран-при Испании, сложно. И это не может не радовать. Тем более что совсем недавно пришло приятное известие из FIA о том, что наше издание вновь, как и в прошлом году, получило аккредитацию на гонки этого престижного чемпионата. Напомню, что мы — единственная на всем пространстве СНГ газета, имеющая в последние 3 года аккредитацию на гонки «Формулы-1». Так что ждите новых снимков и новых интересных сюжетов с места событий.
Владимир ВАСИЛЬЕВ, Жанна РУСАК