«Формула-1». Гран-при Италии. Гонка-спринт. И у чемпионов сдают нервы
12.09.2021 10:18:59
Приехавшие вслед за своим кумиром из Нидерландов в Монцу фанаты Макса Ферстаппена могут быть довольны, что не зря преодолели столько километров. Субботний спринт, по результатам которого формируется стартовая решетка сегодняшнего Гран-при Италии, сложился как нельзя лучше для лидера команды «Ред Булл».
Боттас выиграл спринт, но будет стартовать последним
Долгие сомнения итальянских властей по поводу того, пускать или нет зрителей на трибуны автодрома в Монце привели в конечном счете к тому, что при разрешенном 50%-ном заполнении сидячих мест лишь треть из них нашла своих временных владельцев. Распродажа билетов неожиданно для многих оказалась не столь успешной, как это происходило всегда на мероприятиях автоспорта в этом королевском парке. Почему итальянские тиффози решили проигнорировать это мероприятие? С этим стоит разобраться. Но факт остается фактом: из тех 20 тысяч зрителей, пришедших вчера в субботу на автодром Монцы, больше половины были гости из Голландии. И вряд ли за оставшиеся до главной гонки часы цифры проданных билетов дойдут до разрешенных местными властями 60 тысяч.
Вальттерри Боттас
Конечно, это можно было бы списать на не очень яркие выступления команды «Феррари» в этом сезоне. Но ведь бывали у итальянской скудерии времена и похуже. Значит, проблема, скорее всего, в другом. Появилась даже версия, что тиффози своим отсутствием решили бойкотировать не столько само мероприятие, сколько жесткие санитарные антиковидные меры. Напомним, для прохода на автодром требуется либо справка о полной вакцинации или перенесенном заболевании (не более 6 месяцев тому назад), либо отрицательный тест на COVID-19, сделанный не ранее, чем за 72 часа до входа на трибуны.
Традиционный пролет самолетов над Монцей перед гонкой
По сравнению с британцами и голландцами, отличающимися дисциплинированностью в этом плане, итальянцы всегда славились легким подходом к теме выполнения жестких мер. Недаром же именно в Италии местная полиция первой в мире стала применять летающие дроны, чтобы отслеживать нарушителей во время первой волны пандемии и первых локдаунов. В том числе и с использованием системы распознавания лиц, чтобы потом рассылать штрафные квитанции конкретным людям. Иначе, как считалось в полиции, обеспечить исполнение карантинных мер свободолюбивыми итальянцами было бы слишком сложно.
Конечно, на фоне абсолютного отсутствия зрителей в прошлом году нынешнее состояние трибун можно считать и обнадеживающим. Только вот промоутеры итальянского этапа «Формулы-1» так не считают. Убытки от непроданных билетов они надеются компенсировать за счет все тех же местных властей, которые долгое время не могли решиться на принятие конкретных требований по проведению этого Гран-при.
Как потом в комментариях о случившемся провале на старте рассказал сам Льюис, он просто ошибся на каких-то пару миллиметров с положением подрулевого лепестка сцепления, что привело к пробуксовке. Конечно, он пытался вернуться в свой ритм, но соперники успели объехать его до того, как чемпионский болид набрал свою скорость.
В спринте Льюис Хэмилтон так и не смог обойти Ландо Норриса
Но ладно еще провалился на старте. После рестарта гонки за оставшиеся 15 кругов до финиша Льюис так и не смог пройти даже одного соперника. «МакЛарен» Ландо Норриса отстал за это время от лидирующего Вальттерри Боттаса на 18 секунд, но Хэмилтон так и не провел ни одной реальной атаки на позиции своего земляка.
Медицинский автомобиль проходит второй поворот на большой скорости
В итоге лавровые венки победителей достались финскому вице-чемпиону, Максу Ферстаппену и Даниелю Риккиардо. Именно австралиец больше всех выиграл позиций в лидирующей группе в спринте. Напомним, что стартовал пилот «МакЛарен» вчера с 6-го места. Теперь же, с учетом штрафа Боттасу за замену силовой установки, Риккиардо начнет гонку с первого ряда.
Даниель Риккиардо впервые за 5 лет будет стартовать с первого ряда
Таким образом Гасли оказался самым большим неудачником спринта. Вместо 4-й позиции, заработанной в пятничной квалификации, ему теперь придется стартовать с пит-лейн. А вот Даниель Риккиардо вытащил самый счастливый билет этой спринт-лотереи. Он улучшил свою стартовую позицию на 4 места.
С присущим ему юмором, давая комментарии по поводу предстоящей гонки, австралийский «Кенгуру», как его за глаза с любовью называют почитатели «Формулы-1», высказал надежду, что ему удастся обойти Макса Ферстаппена на старте и затем даже победить в гонке. Мол, для голландца не так важна победа, как для него. Пилоту «Ред Булл» достаточно будет оказаться на финише просто впереди Льюиса Хэмилтона, чтобы продолжить увеличивать отрыв Макса в личном зачете, приближая его к заветному первому в формульной карьере титулу. «Если я обойду Ферстаппена, то он отлично будет прикрывать мои тылы от атак «Мерседес», пока я буду ехать к своей победе», – такой наглый прогноз на предстоящую гонку мог себе позволить лишь Риккиардо.
В определенной степени есть резон в этих словах Даниеля. И пусть гоночный темп нынешней машины «Ред Булл» повыше , чем у «МакЛарен», перипетии первого поворота в Монце могут оказаться самыми неожиданными. Тем более что с 3-й позиции в гонку уедет на другом таком же «МакЛарен» Ландо Норрис. Так что Максу Ферстаппену придется очень хорошо провести свой сегодняшний старт, чтобы не быть зажатым в британские тиски двух амбициозных гонщиков. Даниель знает Макса по совместной работе в «Ред Булл» в 2015–2016 гг., а Ландо наряду с голландцем относится к категории самых перспективных пилотов, могущих претендовать на чемпионские титулы в ближайшем будущем.
Не будем сбрасывать со счетов и Льюиса Хэмилтона. Его 4-я стартовая позиция может оказаться хорошим наблюдательным пунктом за тем, что будет происходить в тройке лидеров. И если впереди произойдет какая-то заминка, то у действующего чемпиона есть все шансы, чтобы воспользоваться этой ситуацией.
Следом за «красными» стартует и итальянский гонщик Антонио Джовинацци. Его «Альфа Ромео» неплохо смотрелась в борьбе за позицию с «Ред Булл» Серхио Переса. Мексиканец пытался было вернуть себе проигранную Антонио позицию, но тот грамотно отбил его атаки. Так что на старте оба эти соперника снова окажутся рядом, и кто из них первым выйдет из первого поворота – это еще вопрос.
Гонка начнется в 16:00 по минскому времени.
Кими Райкконнен из-за теста на COVID-19 вынужден пропустить и гонку в Италии
Так два года назад Шарль Леклер стартовал в Монце
Боттас выиграл спринт, но будет стартовать последним
Долгие сомнения итальянских властей по поводу того, пускать или нет зрителей на трибуны автодрома в Монце привели в конечном счете к тому, что при разрешенном 50%-ном заполнении сидячих мест лишь треть из них нашла своих временных владельцев. Распродажа билетов неожиданно для многих оказалась не столь успешной, как это происходило всегда на мероприятиях автоспорта в этом королевском парке. Почему итальянские тиффози решили проигнорировать это мероприятие? С этим стоит разобраться. Но факт остается фактом: из тех 20 тысяч зрителей, пришедших вчера в субботу на автодром Монцы, больше половины были гости из Голландии. И вряд ли за оставшиеся до главной гонки часы цифры проданных билетов дойдут до разрешенных местными властями 60 тысяч.
Вальттерри Боттас
Конечно, это можно было бы списать на не очень яркие выступления команды «Феррари» в этом сезоне. Но ведь бывали у итальянской скудерии времена и похуже. Значит, проблема, скорее всего, в другом. Появилась даже версия, что тиффози своим отсутствием решили бойкотировать не столько само мероприятие, сколько жесткие санитарные антиковидные меры. Напомним, для прохода на автодром требуется либо справка о полной вакцинации или перенесенном заболевании (не более 6 месяцев тому назад), либо отрицательный тест на COVID-19, сделанный не ранее, чем за 72 часа до входа на трибуны.
Традиционный пролет самолетов над Монцей перед гонкой
По сравнению с британцами и голландцами, отличающимися дисциплинированностью в этом плане, итальянцы всегда славились легким подходом к теме выполнения жестких мер. Недаром же именно в Италии местная полиция первой в мире стала применять летающие дроны, чтобы отслеживать нарушителей во время первой волны пандемии и первых локдаунов. В том числе и с использованием системы распознавания лиц, чтобы потом рассылать штрафные квитанции конкретным людям. Иначе, как считалось в полиции, обеспечить исполнение карантинных мер свободолюбивыми итальянцами было бы слишком сложно.
Конечно, на фоне абсолютного отсутствия зрителей в прошлом году нынешнее состояние трибун можно считать и обнадеживающим. Только вот промоутеры итальянского этапа «Формулы-1» так не считают. Убытки от непроданных билетов они надеются компенсировать за счет все тех же местных властей, которые долгое время не могли решиться на принятие конкретных требований по проведению этого Гран-при.
Дрогнула рука у чемпиона
Пересматривая в очередной раз видеофрагменты старта вчерашней спринтерской гонки в Монце, не могу отделаться от мысли, что пилоты «Мерседес» поменялись местами в своих болидах. Сколько раз в этом сезоне мы видели именно такое провальное начало гонки в исполнении Вальттерри Боттаса? Но увы, теперь пришла очередь допускать ошибки на старте и Льюису Хэмилтону. Откатиться со второй стартовой позиции на 6-ю к выходу из первого поворота – это надо еще уметь сделать. Ладно бы речь шла о дебютанте, который неожиданно для себя оказался на первом ряду стартового поля, а затем не сумел из-за отсутствия опыта разобраться в ситуации и перепутал кнопки на руле. Британскому чемпиону опыта не занимать. Но видно, психологический прессинг не проходит бесследно и у именитых автогонщиков.Как потом в комментариях о случившемся провале на старте рассказал сам Льюис, он просто ошибся на каких-то пару миллиметров с положением подрулевого лепестка сцепления, что привело к пробуксовке. Конечно, он пытался вернуться в свой ритм, но соперники успели объехать его до того, как чемпионский болид набрал свою скорость.
В спринте Льюис Хэмилтон так и не смог обойти Ландо Норриса
Но ладно еще провалился на старте. После рестарта гонки за оставшиеся 15 кругов до финиша Льюис так и не смог пройти даже одного соперника. «МакЛарен» Ландо Норриса отстал за это время от лидирующего Вальттерри Боттаса на 18 секунд, но Хэмилтон так и не провел ни одной реальной атаки на позиции своего земляка.
Медицинский автомобиль проходит второй поворот на большой скорости
В итоге лавровые венки победителей достались финскому вице-чемпиону, Максу Ферстаппену и Даниелю Риккиардо. Именно австралиец больше всех выиграл позиций в лидирующей группе в спринте. Напомним, что стартовал пилот «МакЛарен» вчера с 6-го места. Теперь же, с учетом штрафа Боттасу за замену силовой установки, Риккиардо начнет гонку с первого ряда.
Даниель Риккиардо впервые за 5 лет будет стартовать с первого ряда
Смелые прогнозы «Кенгуру»
Восторг Даниеля по поводу результатов спринта можно понять. Ему удалось отлично стартовать. Уже на входе в первый поворот он сумел пройти своего напарника Ландо Норриса, неудачно тронувшегося с места Льюиса Хэмилтона и даже стартовавшего прямо перед ним Пьера Гасли. Француз увлекся своей борьбой с находившимся по правую руку от него британским чемпионом и не заметил, как впереди него оказался болид «МакЛарен», который по логике должен был оставаться сзади. Не рассчитав момент начала торможения, Пьер допустил контакт с задними колесами впереди идущей машины уже в самом повороте. Надломанное переднее крыло «Альфа Таури» французского пилота продержалось недолго. На высокой скорости оно обломилось, попало под переднее левое колесо и превратило гонщика в пассажира. Болид на полной скорости потерял управление, проехался по гравийной ловушке и протаранил ограждение. Удар пришелся по касательной линии и большого вреда здоровью Пьера не причинил. Но вот восстанавливать машину, чтобы она могла выйти на старт воскресной гонки, механикам пришлось довольно долго.Таким образом Гасли оказался самым большим неудачником спринта. Вместо 4-й позиции, заработанной в пятничной квалификации, ему теперь придется стартовать с пит-лейн. А вот Даниель Риккиардо вытащил самый счастливый билет этой спринт-лотереи. Он улучшил свою стартовую позицию на 4 места.
С присущим ему юмором, давая комментарии по поводу предстоящей гонки, австралийский «Кенгуру», как его за глаза с любовью называют почитатели «Формулы-1», высказал надежду, что ему удастся обойти Макса Ферстаппена на старте и затем даже победить в гонке. Мол, для голландца не так важна победа, как для него. Пилоту «Ред Булл» достаточно будет оказаться на финише просто впереди Льюиса Хэмилтона, чтобы продолжить увеличивать отрыв Макса в личном зачете, приближая его к заветному первому в формульной карьере титулу. «Если я обойду Ферстаппена, то он отлично будет прикрывать мои тылы от атак «Мерседес», пока я буду ехать к своей победе», – такой наглый прогноз на предстоящую гонку мог себе позволить лишь Риккиардо.
В определенной степени есть резон в этих словах Даниеля. И пусть гоночный темп нынешней машины «Ред Булл» повыше , чем у «МакЛарен», перипетии первого поворота в Монце могут оказаться самыми неожиданными. Тем более что с 3-й позиции в гонку уедет на другом таком же «МакЛарен» Ландо Норрис. Так что Максу Ферстаппену придется очень хорошо провести свой сегодняшний старт, чтобы не быть зажатым в британские тиски двух амбициозных гонщиков. Даниель знает Макса по совместной работе в «Ред Булл» в 2015–2016 гг., а Ландо наряду с голландцем относится к категории самых перспективных пилотов, могущих претендовать на чемпионские титулы в ближайшем будущем.
Не будем сбрасывать со счетов и Льюиса Хэмилтона. Его 4-я стартовая позиция может оказаться хорошим наблюдательным пунктом за тем, что будет происходить в тройке лидеров. И если впереди произойдет какая-то заминка, то у действующего чемпиона есть все шансы, чтобы воспользоваться этой ситуацией.
«Феррари», «Альфа Ромео» и другие
Третий ряд стартового поля завоевали себе пилоты «Феррари». Шарль Леклер сумел обойти своего напарника Карлоса Сайнса, и теперь у монегаска есть шанс еще больше закрепить успех по ходу предстоящей гонки.Следом за «красными» стартует и итальянский гонщик Антонио Джовинацци. Его «Альфа Ромео» неплохо смотрелась в борьбе за позицию с «Ред Булл» Серхио Переса. Мексиканец пытался было вернуть себе проигранную Антонио позицию, но тот грамотно отбил его атаки. Так что на старте оба эти соперника снова окажутся рядом, и кто из них первым выйдет из первого поворота – это еще вопрос.
Гонка начнется в 16:00 по минскому времени.
Кими Райкконнен из-за теста на COVID-19 вынужден пропустить и гонку в Италии
Так два года назад Шарль Леклер стартовал в Монце