Формула-1. Гран-при Эмилии-Романьи. Гонка-спринт Пусть победит сильнейший
24.04.2022 10:28:56
Новый формат гоночного уик-енда бесспорно доставил удовольствие итальянским и иностранным болеьщикам в Имоле. По крайней мере, они получили лишний раз возможность увидеть и оценить своих кумиров в действии. И субботняя гонка-спринт показала, что случайных людей в лидирующей группе на старте сегодняшнего Гран-при не будет.
Получасовое субботнее состязание в скорости и умении пилотировать подтвердило хороший темп “Ред Булл” и “Феррари”. Уступив лидерство перед первым поворотом, Максу Ферстаппену пришлось ждать долгих двадцать кругов, чтобы провести затем удачную атаку на своего главного соперника - Шарля Леклера и заработать право стартовать первым в воскресной гонке.
По всему видно было, что при относительно равных скоростях австрийские болиды более бережно работают с шинами. И когда на болиде монегаска стали пузыриться покрышки, обгон стал возможен. Для этого Ферстаппену надо было лишь сохранить к финишу спринта собственные колеса в рабочем состоянии и быть неподалеку от лидера. С этим Макс отлично справился. Причем, безо всякой помощи извне и безо всяких сомнительных хитростей. Именно такого действующего чемпиона хотелось бы видеть в Формуле-1. И повторю свое обращение к стюардам и руководству гонок: “Не надо излишне стремиться помочь Ферстаппену, он и сам в силах справиться”.
Справедливость торжествует
Если кому-то результаты дождевой пятничной квалификации могли показаться несправедливыми, то субботний спринт всё и всех расставил по своим местам. Серхио Перес на своем “Ред Булл” сумел обогнать тех соперников, чьи машины уступали его болиду по темпу. И на стартовой решетке сегодняшней гонки мексиканец будет на 3-й позиции. Еще эффективнее воспользовался спринтом Карлос Сайнс. Механики итальянской скудерии сумели восстановить машину испанца после пятничной аварии, и мы увидим его “Феррари”, стартующим сегодня не 10-м, а 4-м.
“Оруженосцы” главных претендентов на чемпионский титул нынешнего сезона, как называют сейчас Переса и Сайнса, отлично справились с поставленной на субботу задачей, обезопасив тылы на старте лидерам своих команд.
Соответственно 3-я по силе команда в пелотоне – “МакЛарен”, в полном составе разместится сегодня на стартовой решетке на 3-м ряду. Как заметил юный пилот британской “конюшни” - Ландо Норрис, лучше, чем получилось, он вряд ли мог бы сделать. Его более опытный напарник Даниель Риккиардо тоже может считать для себя результаты спринта положительными. Разумеется, австралийцу хотелось бы быть впереди молодого британского дарования. Но с учетом сложившейся ситуации быть рядом с Норрисом – это уже прогресс.
“Мерседес” в плену своих ошибок
Отдавая “МакЛарен” 3-е место в ранге темпа нынешних болидов, нельзя обойтись без оговорки. Мол, это только при не очень удачном выступлении чемпионской команды “Мерседес”. Посудите сами, 7-кратный чемпион Льюис Хэмилтон не только не сумел пробиться вперед за 21 круг спринта, но и уступил одну позицию юному японскому таланту Юки Цунода. При том, что у японца в распоряжении была машина «Альфа Таури», а у британца – чемпионский «Мерседес». И не будем забывать, что речь идет о борьбе в глубине пелотона, а не на лидирующих позициях. В общем, стартовать Хэмилтон будет лишь 14 (!).
Можно было бы предположить, что у Льюиса просто не задался день, и он не сумел воспользоваться преимуществом своей машины. Такое иногда случается у пилотов, но только не у таких опытных, как Хэмилтон. И тем более на сухой трассе. Проблема здесь гораздо глубже, и ее корни лежат больше в уровне подготовки болида к новому сезону, чем в способностях самого гонщика.
Ведь даже напарник Льюиса Джордж Рассел не смог ничего вразумительного показать во вчерашнем спринте. Обогнав Себастьяна Феттеля, который пилотировал весьма скромный «Астон Мартин», Джордж не сумел удержать Мика Шумахера, который на своем «Хаас» сумел улучшить на 2 позиции свое квалификационное место. Сын легендарного немецкого чемпиона начнет гонку, замыкая почетную «десятку».
Общее состояние дел в «Мерседес» настораживает. Имея такой потенциал, немецкая «конюшня» уже 4-й гоночный уик-енд не может настроить свои машины на борьбу ожидаемого от нее уровня. Не удивительно, что вконец расстроенные Льюис Хэмилтон и Тотто Вольф от досады позволили себе даже накричать друг на друга в паддоке Имолы. Такого за ними ранее не наблюдалось. Как пояснил руководитель «Мерседес», виной тому стали взаимные разочарования по поводу машины, а точнее, по поводу ее конкурентности в сравнении с другими болидами.
Финская “семерка”
Кого еще нужно было бы отметить по результатам вчерашнего спринта, так это Вальтерри Боттаса. Его “Альфа Ромео” все чаще оказывается на старте в непосредственной близости к лидирующей группе. И в Имоле финский гонщик еще раз это продемонстрировал. Опередив датчанина Кевина Магнуссена, вице-чемпион заработал право стартовать 7-м. Учитывая, что “семерка” - это любимое число у финнов, и на болиде Вальттерри вот уже который сезон красуется “77”, можно представить с каким настроением пилот “Альфа Ромео” начнет сегодня гонку.
Но дело даже не в удачной цифре. Более важным для Вальттерри является то, что его бывший именитый напарник Льюис Хэмилтон, а также тот, кто оставил финна без контракта с “Мерседес” на этот сезон, то есть Джорджа Рассел, будут стартовать далеко позади Боттаса.
Старания бедного Фернандо
Понятно, что речь идет не о нынешнем финансовом положении испанского чемпиона. Хотя и оно могло бы быть получше, если бы Алонсо был способен приносить своей нынешней команде “Альпине” не только подиумы, но и победы. Однако об этом теперь стоит только мечтать.
И несмотря на весь оптимизм, которым испанец пытается себя мотивировать, понимая, что в его возрасте каждый потерянный уик-енд идет как за три, шансов увидеть Фернандо в роли претендента на чемпионский титул уже фактически нет. И каким бы талантливым он ни был, уровень его машины не позволяет ему реализовать свой талант в успешные выступления.
В пятничной квалификации благодаря непогоде Алонсо еще как-то сумел прорваться к финишу на 5-ю позицию, но субботний спринт расставил все по своим местам, то есть по ранжиру. 9-е место на стартовой решетке воскресной гонки – это максимум, о чем можно было бы мечтать. И заметьте, это еще при том, что обе машины “Мерседес” позади.
Представляю, каково будет перед гонкой в душе у Фернандо. Тем более, что как в старые добрые времена его чемпионства по соседству с его машиной на стартовой решетке будет стоять табличка с фамилией “М. Шумахер”. Ностальгия по чемпионским титулам и боеспособном болиде явно будет грызть сознание испанца.
Перспективы эксперимента
Что же касается оценки руководства Формулы-1 нового формата гоночного уик-енда, то Имола показала хорошие перспективы для подобного эксперимента. Тем более, что по ходу спринта были разыграны и очки, которых по результатам обычной квалификации в Формуле-1 не дают. 8 за победу в спринте, 7 – за второе место и так далее до 8-го места, за которое полагается 1 очко. В общем, на следующий сезон скорее всего запланируют уже 6 таких спринтерских гонок. И пусть в них побеждают сильнейшие.
Гонка в Имоле начнется в 16.00 по минскому времени. Учитывая дождевой прогноз итальянских синоптиков, она обещает быть интересной.
Получасовое субботнее состязание в скорости и умении пилотировать подтвердило хороший темп “Ред Булл” и “Феррари”. Уступив лидерство перед первым поворотом, Максу Ферстаппену пришлось ждать долгих двадцать кругов, чтобы провести затем удачную атаку на своего главного соперника - Шарля Леклера и заработать право стартовать первым в воскресной гонке.
По всему видно было, что при относительно равных скоростях австрийские болиды более бережно работают с шинами. И когда на болиде монегаска стали пузыриться покрышки, обгон стал возможен. Для этого Ферстаппену надо было лишь сохранить к финишу спринта собственные колеса в рабочем состоянии и быть неподалеку от лидера. С этим Макс отлично справился. Причем, безо всякой помощи извне и безо всяких сомнительных хитростей. Именно такого действующего чемпиона хотелось бы видеть в Формуле-1. И повторю свое обращение к стюардам и руководству гонок: “Не надо излишне стремиться помочь Ферстаппену, он и сам в силах справиться”.
Справедливость торжествует
Если кому-то результаты дождевой пятничной квалификации могли показаться несправедливыми, то субботний спринт всё и всех расставил по своим местам. Серхио Перес на своем “Ред Булл” сумел обогнать тех соперников, чьи машины уступали его болиду по темпу. И на стартовой решетке сегодняшней гонки мексиканец будет на 3-й позиции. Еще эффективнее воспользовался спринтом Карлос Сайнс. Механики итальянской скудерии сумели восстановить машину испанца после пятничной аварии, и мы увидим его “Феррари”, стартующим сегодня не 10-м, а 4-м.
“Оруженосцы” главных претендентов на чемпионский титул нынешнего сезона, как называют сейчас Переса и Сайнса, отлично справились с поставленной на субботу задачей, обезопасив тылы на старте лидерам своих команд.
Соответственно 3-я по силе команда в пелотоне – “МакЛарен”, в полном составе разместится сегодня на стартовой решетке на 3-м ряду. Как заметил юный пилот британской “конюшни” - Ландо Норрис, лучше, чем получилось, он вряд ли мог бы сделать. Его более опытный напарник Даниель Риккиардо тоже может считать для себя результаты спринта положительными. Разумеется, австралийцу хотелось бы быть впереди молодого британского дарования. Но с учетом сложившейся ситуации быть рядом с Норрисом – это уже прогресс.
“Мерседес” в плену своих ошибок
Отдавая “МакЛарен” 3-е место в ранге темпа нынешних болидов, нельзя обойтись без оговорки. Мол, это только при не очень удачном выступлении чемпионской команды “Мерседес”. Посудите сами, 7-кратный чемпион Льюис Хэмилтон не только не сумел пробиться вперед за 21 круг спринта, но и уступил одну позицию юному японскому таланту Юки Цунода. При том, что у японца в распоряжении была машина «Альфа Таури», а у британца – чемпионский «Мерседес». И не будем забывать, что речь идет о борьбе в глубине пелотона, а не на лидирующих позициях. В общем, стартовать Хэмилтон будет лишь 14 (!).
Можно было бы предположить, что у Льюиса просто не задался день, и он не сумел воспользоваться преимуществом своей машины. Такое иногда случается у пилотов, но только не у таких опытных, как Хэмилтон. И тем более на сухой трассе. Проблема здесь гораздо глубже, и ее корни лежат больше в уровне подготовки болида к новому сезону, чем в способностях самого гонщика.
Ведь даже напарник Льюиса Джордж Рассел не смог ничего вразумительного показать во вчерашнем спринте. Обогнав Себастьяна Феттеля, который пилотировал весьма скромный «Астон Мартин», Джордж не сумел удержать Мика Шумахера, который на своем «Хаас» сумел улучшить на 2 позиции свое квалификационное место. Сын легендарного немецкого чемпиона начнет гонку, замыкая почетную «десятку».
Общее состояние дел в «Мерседес» настораживает. Имея такой потенциал, немецкая «конюшня» уже 4-й гоночный уик-енд не может настроить свои машины на борьбу ожидаемого от нее уровня. Не удивительно, что вконец расстроенные Льюис Хэмилтон и Тотто Вольф от досады позволили себе даже накричать друг на друга в паддоке Имолы. Такого за ними ранее не наблюдалось. Как пояснил руководитель «Мерседес», виной тому стали взаимные разочарования по поводу машины, а точнее, по поводу ее конкурентности в сравнении с другими болидами.
Финская “семерка”
Кого еще нужно было бы отметить по результатам вчерашнего спринта, так это Вальтерри Боттаса. Его “Альфа Ромео” все чаще оказывается на старте в непосредственной близости к лидирующей группе. И в Имоле финский гонщик еще раз это продемонстрировал. Опередив датчанина Кевина Магнуссена, вице-чемпион заработал право стартовать 7-м. Учитывая, что “семерка” - это любимое число у финнов, и на болиде Вальттерри вот уже который сезон красуется “77”, можно представить с каким настроением пилот “Альфа Ромео” начнет сегодня гонку.
Но дело даже не в удачной цифре. Более важным для Вальттерри является то, что его бывший именитый напарник Льюис Хэмилтон, а также тот, кто оставил финна без контракта с “Мерседес” на этот сезон, то есть Джорджа Рассел, будут стартовать далеко позади Боттаса.
Старания бедного Фернандо
Понятно, что речь идет не о нынешнем финансовом положении испанского чемпиона. Хотя и оно могло бы быть получше, если бы Алонсо был способен приносить своей нынешней команде “Альпине” не только подиумы, но и победы. Однако об этом теперь стоит только мечтать.
И несмотря на весь оптимизм, которым испанец пытается себя мотивировать, понимая, что в его возрасте каждый потерянный уик-енд идет как за три, шансов увидеть Фернандо в роли претендента на чемпионский титул уже фактически нет. И каким бы талантливым он ни был, уровень его машины не позволяет ему реализовать свой талант в успешные выступления.
В пятничной квалификации благодаря непогоде Алонсо еще как-то сумел прорваться к финишу на 5-ю позицию, но субботний спринт расставил все по своим местам, то есть по ранжиру. 9-е место на стартовой решетке воскресной гонки – это максимум, о чем можно было бы мечтать. И заметьте, это еще при том, что обе машины “Мерседес” позади.
Представляю, каково будет перед гонкой в душе у Фернандо. Тем более, что как в старые добрые времена его чемпионства по соседству с его машиной на стартовой решетке будет стоять табличка с фамилией “М. Шумахер”. Ностальгия по чемпионским титулам и боеспособном болиде явно будет грызть сознание испанца.
Перспективы эксперимента
Что же касается оценки руководства Формулы-1 нового формата гоночного уик-енда, то Имола показала хорошие перспективы для подобного эксперимента. Тем более, что по ходу спринта были разыграны и очки, которых по результатам обычной квалификации в Формуле-1 не дают. 8 за победу в спринте, 7 – за второе место и так далее до 8-го места, за которое полагается 1 очко. В общем, на следующий сезон скорее всего запланируют уже 6 таких спринтерских гонок. И пусть в них побеждают сильнейшие.
Гонка в Имоле начнется в 16.00 по минскому времени. Учитывая дождевой прогноз итальянских синоптиков, она обещает быть интересной.