Побывали на информационном часу по избирательному праву в школе под Могилевом
26.11.2024 07:09:00
Любовь СОЛОВЬЕВА
Информационные часы по избирательному праву проводят в школах Беларуси с этого учебного года. Знакомят с историей избирательного права, тематическими терминами, особенностями электоральных кампаний в стране и процедурой проведения выборов. Занятия рассчитаны на учащихся 9 — 11‑х классов — именно они в обозримом будущем пополнят ряды избирателей. ЦИК и Министерство образования издали для работы на уроках специальное методическое пособие, а также серию книг и брошюр, посвященных выборам.
— Материал изложен отлично и доступен для понимания в этом возрасте. Вскоре ребята станут полноправными членами общества, смогут голосовать, поэтому задача педагогов — дать знания, которые они смогут применить на практике. Про избирательное право мы рассказывали учащимся и раньше, но теперь все саккумулировано воедино, систематизировано, это здорово. Наше учебное заведение имеет статус «Школа мира». Здесь все направлено на поддержание проводимой государством миролюбивой политики.
Формировать политическую культуру учащихся — одно из направлений воспитательной работы в школе, считает классный руководитель девятого класса, учитель русского языка и литературы Алеся Фещукова:
Разделяет это мнение и Анна Тверская из восьмого класса:
— Поначалу меня не с кем было оставить. Когда подрос, сам просился. Начал задавать вопросы. Помню, как бабушка объясняла, что игнорировать голосование ни в коем случае нельзя, иначе выбор других людей тебя может не устроить. Надо самому определять свой путь.
Такая связь поколений играет положительную роль в формировании гражданской сознательности. Как и то, что педагоги Пашковской школы — активные участники электоральной кампании: члены инициативных групп, председатели комиссий, секретари, наблюдатели, кандидаты в депутаты.
У заместителя директора по воспитательной работе Галины Саракач есть опыт участия в электоральных кампаниях в качестве председателя участковой избирательной комиссии, поэтому она отмечает важность таких информационных часов:
— Многие из впервые голосующих растеряны: куда подойти, что предъявить, как правильно заполнить бюллетень для голосования. Благодаря этим занятиям мы получим грамотного и уверенного избирателя!
soloveva@sb.by
В Пашковской базовой школе Могилевского района всего три девятиклассника, поэтому для большей вовлеченности учащихся и вариативности форм проведения занятий, например по группам, подключили восьмиклассников, рассказывает директор Галина Филимонова:
— Материал изложен отлично и доступен для понимания в этом возрасте. Вскоре ребята станут полноправными членами общества, смогут голосовать, поэтому задача педагогов — дать знания, которые они смогут применить на практике. Про избирательное право мы рассказывали учащимся и раньше, но теперь все саккумулировано воедино, систематизировано, это здорово. Наше учебное заведение имеет статус «Школа мира». Здесь все направлено на поддержание проводимой государством миролюбивой политики.
Формировать политическую культуру учащихся — одно из направлений воспитательной работы в школе, считает классный руководитель девятого класса, учитель русского языка и литературы Алеся Фещукова:
— Круглые столы, игры, викторины, презентации, фильмы, теперь информационные часы по избирательному праву — все это повышает интерес ребят к общественной жизни нашей страны, способствует пониманию важности процесса выборов. Ведь дети — будущие избиратели, кто‑то из них, возможно, станет кандидатом. Дети спрашивают, что такое ЦИК или бюллетень, как работает избирательный участок, почему существует досрочное голосование, какой документ можно предъявить комиссии.Школьники идут на информационные часы с удовольствием, делится девятиклассница Варвара Черненко:
— Нам много рассказали про избирательное право. В небанальной форме, легко запоминается. Жду, когда сама смогу проголосовать. И для определения будущего страны действительно важен каждый голос!
— Владеть азами избирательного права важно. Если в будущем захочешь проголосовать, должен понимать не только механизм действий, а в первую очередь для чего весь этот процесс нужен. Решение голосующих в итоге скажется на всех сферах жизни, поэтому к выбору надо подходить ответственно.Девятиклассник Максим Скляров на избирательном участке уже бывал не раз, говорит, всей семьей ходили:
— Поначалу меня не с кем было оставить. Когда подрос, сам просился. Начал задавать вопросы. Помню, как бабушка объясняла, что игнорировать голосование ни в коем случае нельзя, иначе выбор других людей тебя может не устроить. Надо самому определять свой путь.
Такая связь поколений играет положительную роль в формировании гражданской сознательности. Как и то, что педагоги Пашковской школы — активные участники электоральной кампании: члены инициативных групп, председатели комиссий, секретари, наблюдатели, кандидаты в депутаты.
У заместителя директора по воспитательной работе Галины Саракач есть опыт участия в электоральных кампаниях в качестве председателя участковой избирательной комиссии, поэтому она отмечает важность таких информационных часов:
— Многие из впервые голосующих растеряны: куда подойти, что предъявить, как правильно заполнить бюллетень для голосования. Благодаря этим занятиям мы получим грамотного и уверенного избирателя!
soloveva@sb.by