Кондитерская фабрика «Витьба» — лидер белорусского рынка сухих завтраков с долей рынка более 60 %
26.06.2024 09:30:00
Ольга БОГАЧЕВА
Кондитерская фабрика «Витьба» в этом году отмечает юбилей — 35 лет! Сегодня предприятие является не просто производителем кондитерских изделий и сухих завтраков, а настоящим символом вкуса и качества, неотъемлемой частью экономики Витебской области. С момента своего основания фабрика стала одним из градообразующих предприятий областного центра, внося существенный вклад в развитие всего северного региона и обеспечивая рабочими местами витебчан. За счет выпуска инновационных видов продукции фабрика успешно осваивает новые рынки сбыта и расширяет свое присутствие на уже освоенных.
|
|
Путь достижений
История «Витьбы» — яркий пример инноваций и лидерства на протяжении многих лет в отечественной пищевой промышленности. В 1991 году завод пищевых концентратов, так называлось предприятие в начале пути, стал пионером на постсоветском пространстве в производстве сухих завтраков. Кукурузные хлопья и подушечки — эти и другие вкусные и полезные продукты впервые сошли с конвейера именно здесь, в Витебске, внеся свою лепту в формирование экономического имиджа города на Двине и способствуя его популяризации в мировом масштабе. Дальнейшее развитие фабрики ознаменовалось открытием новых цехов: кондитерского (1995 г.), вафельного (1996 г.), а также специализированного цеха по производству бисквитов в Оршанском районе (2014 г.).В ногу со временем
Залог успеха для «Витьбы» — постоянное обновление ассортимента, поиск новых вкусов и форм, отмечает начальник отдела маркетинга Юлия Кириченко:— Мы регулярно проводим маркетинговые исследования, оцениваем тенденции рынка, потребности и предпочтения потребителей. Яркость, новизна, креатив — вот что помогает нашему предприятию привлекать внимание и завоевывать доверие покупателей. За это «Витьбу» ценят наши давние партнеры и постоянные покупатели, для которых логотип фабрики прочно ассоциируется с гарантией качества и вкуса.
Например, «Лидером года 2023» была признана новинка фабрики «Витьба» — цветные вафли «Тутти Фрутти». Три фруктово-ягодных вкуса в ярких упаковках подтвердили свою уникальность. В том же году на рынок вышла специальная серия продуктов с повышенным содержанием молока в составе. Это трубочки, подушечки и вафли, которые сразу пришлись по душе как белорусам, так и зарубежным потребителям. Высокая оценка скрупулезного результата слаженной работы технологов «Витьбы» не заставила себя ждать. В 2024 году завтраки сухие «Подушечки Витьба Super Milk с молоком» получили золотую медаль конкурса «Лучший продукт» международной выставки «Продэкспо» в Москве. Также продукция серии «Витьба Super Milk» была отмечена высшей наградой международной бизнес-премии «Лидер года».
Завоевание доверия потребителя — это многолетний кропотливый труд, качественная и востребованная продукция, совершенствование в своей сфере. Все перечисленное подтверждается многочисленными победами в конкурсах, подчеркивает Юлия Кириченко:
— Продукция предприятия неоднократно была удостоена высоких наград и становилась победителем международных конкурсов: «Продукт года», «Выбор года», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», «Бренд года», «Наша марка».
Вместе по жизни
«Витьба» — знакомый и любимый потребителями на белорусском рынке бренд. Сохранять устойчивые топовые позиции предприятию позволяет планомерная работа по нескольким направлениям. Так, при создании новых продуктов технологи «Витьбы» отдают предпочтение натуральным компонентам. Постоянно выходят новинки в линейке готовых завтраков. Например, в этом году были выпущены колечки злаковые с корицей, колечки кукурузные медовые и со вкусом банана.
Новые горизонты
При создании производства «Витьба» была ориентирована прежде всего на выпуск импортозамещающей продукции. Тем не менее отечественный рынок хотя и стал для фабрики основным, но не единственным. За 35 лет деятельности торговую марку витебских кондитеров хорошо узнали и за рубежом: на экспорт отгружается около 20 % продукции «Витьбы». Она поставляется в Российскую Федерацию, Китай, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Вьетнам. С 2023 года еще больше сладкой продукции из Витебска стали отгружать в страны ЕАЭС. Активно наращиваются объемы экспорта в Китай, рассказывает начальник управления внешнеэкономической деятельности и маркетинга Ян Гидранович:— Первые поставки в КНР были еще в 2016 году, а по итогам 2023‑го в Поднебесную отправлено 490 тонн продукции «Витьбы». Особенным спросом в Китае пользуются сухие завтраки торговой марки «Витьба Active» с уменьшенным содержанием сахара.
Стратегические цели развития предприятия на ближайшую перспективу связаны с дальнейшим выпуском импортозамещающей продукции и расширением экспортных поставок, подчеркивает Ян Гидранович:
— Команда «Витьбы» успешно решает эту задачу. Выручка от реализации за пять месяцев 2024 года выросла почти на 11 % к аналогичному периоду 2023‑го. На 7 % увеличились поставки за рубеж. Сальдо внешней торговли составило за этот период 218,1 тыс. долларов США. Загрузка производственных мощностей — более 110 %.
Пролог к новой главе
Если кратко резюмировать результат 35‑летней истории витебских кондитеров, то он действительно впечатляет, констатирует генеральный директор предприятия Александр Гидранович:— Благодаря упорному труду, четкой стратегии развития, внедрению современных технологий и грамотному маркетингу «Витьба» стала лидером белорусского рынка сухих завтраков и известнейшим предприятием пищевой промышленности Беларуси. Результат слаженной работы профессионального коллектива из более 1000 человек — почти 12 тысяч тонн сухих завтраков и кондитерских изделий в год, широкая география экспортных поставок и ассортимент продукции, включающий свыше 100 наименований, а также гарантированно высокое качество выпускаемой продукции, подтвержденное сертификатами международного стандарта ISO 9001 и системы НАССР.
УНП 300187443