«Серебряный» блогер Станислав Марамыгин рассказал о том, что обычно остается за кадром
22.06.2017 11:57:28
Минчанину Станиславу Марамыгину 23 года, и шесть из них он ведет блог на YouTube. Сейчас у его канала RedCrafting 450 тысяч подписчиков – это примерно население Гомеля. Станислав рассказал «Знаменке» о том, как зарабатывают на блогах, в чем феномен Влада Бумаги и понимает ли его бабушка, чем занимается внук.
YouTube – это не баловство
– Стас, как объясняешь своей бабушке, чем ты занимаешься?
– Говорю, что снимаю видеоролики, посвященные компьютерным играм. Если более конкретно, я специализируюсь на летсплеях – это когда блогер проходит компьютерную игру и комментирует процесс, снимая все на камеру. Больше всего мне интересны игры в виртуальной реальности: тестирую их, пробую пройти, рассуждаю о плюсах и минусах.
– Помнишь свой самый первый ролик?
– Да, помню. Он был посвящен игре Майнкрафт. Меня в кадре не было – на экране шла игра, а я комментировал ее дрожащим, неуверенным голосом. Но мне за него не стыдно: все ведь с чего-то начинают.
– Когда ты понял, что твой канал перестал быть просто увлечением и превратился в работу?
– Года через три с половиной, когда число подписчиков перевалило за 100 тысяч. Это переломный момент для всех блогеров: тебя поздравляют, YouTube присылает награду – серебряную кнопку (чтобы получить золотую, нужно иметь миллион подписчиков, а чтобы бриллиантовую – 10 миллионов. – Прим. авт.). Примерно в это же время я ушел с дневного отделения БНТУ и перевелся на дистанционное обучение, чтобы оставалось больше времени для блога. Родители, конечно, были не в восторге, но взрослые не всегда понимают, что YouTube – это не баловство, что это перспективно.
20 минут видео – восемь часов монтажа
– Ты пишешь сценарий, прежде чем снимать новый ролик?
– Обычно нет – предпочитаю импровизировать. Cнимаю себя сам, установив фотокамеру на штатив. А если нужна динамичная сцена, прошу помощи у сестры Алеси. Студии у меня нет, все сюжеты записываю в своей комнате. Родители уже привыкли: если слышат, что я за дверью что-то громко рассказываю, входить не будут.
Вообще, снять ролик несложно – гораздо труднее его смонтировать. Иногда, чтобы на выходе получить качественное 20-минутное видео, приходится тратить на монтаж часа четыре, а то и восемь. Обычно я выпускаю два ролика в неделю – это оптимально. Есть топ-блогеры, которые загружают по нескольку видео в день, но работать в таком темпе в одиночку нереально. Почти всегда у них есть помощник, который берет монтаж на себя.
– Многих интересует: за счет чего живут блогеры?
– За счет рекламы. В первую очередь это всплывающая реклама на YouTube, которая появляется, когда вы смотрите чей-то ролик. Еще можно сотрудничать с рекламодателями: в моем случае это обычно производители и продавцы компьютерной техники. Иногда блогерам предлагают деньги, а иногда – бартер: ты им рекламу – они тебе «железку» для компьютера. Доход очень нестабильный – сложно предугадать, сколько заработаешь в следующем месяце. Но прожить можно. Лично мне дохода от канала вполне хватает, искать работу пока не планирую.
Влад Бумага просто попал в тренд
– Узнают ли тебя в транспорте, в очереди в магазине?
– Я не такой топ-блогер, которому достаточно просто пройти по улице – и за ним соберется толпа. Но, конечно, узнают, причем чаще в Москве, в Питере. Обычно спрашивают: «Это вы – SIM (SIM – ник блогера, расшифровывается как Станислав Игоревич Марамыгин. – Прим. авт.)? Можно с вами сфотографироваться?» Я никому не отказываю и сообщения ВКонтакте тоже не закрываю: решил, что, пока могу отвечать на письма, буду отвечать. Обычно мне приходит по 30 – 40 сообщений в день. Был период, когда каждые три минуты приходила весточка от незнакомого пользователя: приходилось отключать телефон, чтобы он не пиликал на парах.
– Раз уж речь о популярности, как думаешь: в чем секрет Влада Бумаги?
– Известность пришла к нему в декабре, после того как Влад снял ролик о ночи в закрытой батутной арене. Мне кажется, он просто попал в тренд. Сейчас во всем мире популярны ролики в стиле breaking rules («нарушаем правила»): кто-то ради подписчиков и «лайков» ночует в мебельном магазине, кто-то – в музее. А еще большинство блогеров, в том числе и Влад, ведут себя в эфире очень приветливо и дружелюбно, и создается иллюзия, что он – хороший знакомый, который делится с тобой самым сокровенным. Получается этакий суррогат дружбы: вроде бы у тебя есть приятель, но в то же время не нужно выслушивать его жалобы на жизнь, поздравлять с днем рождения – это очень удобно.
– Поделись своими блогерскими планами.
– Хочу стабильно снимать несколько роликов в неделю, а то из-за диплома в последнее время выкладывал всего по одному. Ну и довести число подписчиков до миллиона – мне кажется, это вполне реально.
Есть вопрос
А вы бы хотели завести видеоблог?
Александра Парахневич, школьница, Минск:
– У меня уже есть свой YouTube-канал. Я люблю плести фенечки, поэтому 90 процентов роликов посвящены обзорам браслетов, которые появились у меня в последнее время. Иногда рассказываю о себе: о своей жизни, о путешествиях. Между прочим, у меня уже больше двух тысяч подписчиков – так и до Влада Бумаги недалеко .
Наталия Петрова, студентка, Лида:
– Я смотрю много видео и периодически задумываюсь о том, чтобы снять что-то свое. Думаю, это был бы типичный девчачий блог – о нарядах, макияже, уходе за кожей. Но бьюти-блогеров сейчас очень много. Чтобы тебя заметили и смотрели, нужно чем-то зацепить, придумать свою фишку. А как это сделать, я пока не знаю.
Андрей Шафалович, школьник, Молодечно:
– Видеоблоги – это не мое. Но если пофантазировать, я бы мог снимать что-то о хоккее – рассказывать о легендарных хоккеистах, комментировать матчи.
Юлия Михалова, бухгалтер, Минск:
– Даже не знаю, о чем бы я могла рассказывать – разве что о бухгалтерии: как вести финансовый учет, рассчитывать зарплату, работать в специальных программах. Только не думаю, что это было бы кому-то интересно. У нас в семье главный блогер – мой 11-летний сын: он играет в Майнкрафт и снимает процесс на камеру. Правда, мне свои ролики он обычно не показывает – стесняется, наверное.
krupenk@gmail.com
Фото Владимира ШЛАПАКА
YouTube – это не баловство
– Стас, как объясняешь своей бабушке, чем ты занимаешься?
– Говорю, что снимаю видеоролики, посвященные компьютерным играм. Если более конкретно, я специализируюсь на летсплеях – это когда блогер проходит компьютерную игру и комментирует процесс, снимая все на камеру. Больше всего мне интересны игры в виртуальной реальности: тестирую их, пробую пройти, рассуждаю о плюсах и минусах.
– Помнишь свой самый первый ролик?
– Да, помню. Он был посвящен игре Майнкрафт. Меня в кадре не было – на экране шла игра, а я комментировал ее дрожащим, неуверенным голосом. Но мне за него не стыдно: все ведь с чего-то начинают.
– Когда ты понял, что твой канал перестал быть просто увлечением и превратился в работу?
– Года через три с половиной, когда число подписчиков перевалило за 100 тысяч. Это переломный момент для всех блогеров: тебя поздравляют, YouTube присылает награду – серебряную кнопку (чтобы получить золотую, нужно иметь миллион подписчиков, а чтобы бриллиантовую – 10 миллионов. – Прим. авт.). Примерно в это же время я ушел с дневного отделения БНТУ и перевелся на дистанционное обучение, чтобы оставалось больше времени для блога. Родители, конечно, были не в восторге, но взрослые не всегда понимают, что YouTube – это не баловство, что это перспективно.
20 минут видео – восемь часов монтажа
– Ты пишешь сценарий, прежде чем снимать новый ролик?
– Обычно нет – предпочитаю импровизировать. Cнимаю себя сам, установив фотокамеру на штатив. А если нужна динамичная сцена, прошу помощи у сестры Алеси. Студии у меня нет, все сюжеты записываю в своей комнате. Родители уже привыкли: если слышат, что я за дверью что-то громко рассказываю, входить не будут.
Вообще, снять ролик несложно – гораздо труднее его смонтировать. Иногда, чтобы на выходе получить качественное 20-минутное видео, приходится тратить на монтаж часа четыре, а то и восемь. Обычно я выпускаю два ролика в неделю – это оптимально. Есть топ-блогеры, которые загружают по нескольку видео в день, но работать в таком темпе в одиночку нереально. Почти всегда у них есть помощник, который берет монтаж на себя.
– Многих интересует: за счет чего живут блогеры?
– За счет рекламы. В первую очередь это всплывающая реклама на YouTube, которая появляется, когда вы смотрите чей-то ролик. Еще можно сотрудничать с рекламодателями: в моем случае это обычно производители и продавцы компьютерной техники. Иногда блогерам предлагают деньги, а иногда – бартер: ты им рекламу – они тебе «железку» для компьютера. Доход очень нестабильный – сложно предугадать, сколько заработаешь в следующем месяце. Но прожить можно. Лично мне дохода от канала вполне хватает, искать работу пока не планирую.
Влад Бумага просто попал в тренд
– Узнают ли тебя в транспорте, в очереди в магазине?
– Я не такой топ-блогер, которому достаточно просто пройти по улице – и за ним соберется толпа. Но, конечно, узнают, причем чаще в Москве, в Питере. Обычно спрашивают: «Это вы – SIM (SIM – ник блогера, расшифровывается как Станислав Игоревич Марамыгин. – Прим. авт.)? Можно с вами сфотографироваться?» Я никому не отказываю и сообщения ВКонтакте тоже не закрываю: решил, что, пока могу отвечать на письма, буду отвечать. Обычно мне приходит по 30 – 40 сообщений в день. Был период, когда каждые три минуты приходила весточка от незнакомого пользователя: приходилось отключать телефон, чтобы он не пиликал на парах.
– Раз уж речь о популярности, как думаешь: в чем секрет Влада Бумаги?
– Известность пришла к нему в декабре, после того как Влад снял ролик о ночи в закрытой батутной арене. Мне кажется, он просто попал в тренд. Сейчас во всем мире популярны ролики в стиле breaking rules («нарушаем правила»): кто-то ради подписчиков и «лайков» ночует в мебельном магазине, кто-то – в музее. А еще большинство блогеров, в том числе и Влад, ведут себя в эфире очень приветливо и дружелюбно, и создается иллюзия, что он – хороший знакомый, который делится с тобой самым сокровенным. Получается этакий суррогат дружбы: вроде бы у тебя есть приятель, но в то же время не нужно выслушивать его жалобы на жизнь, поздравлять с днем рождения – это очень удобно.
– Поделись своими блогерскими планами.
– Хочу стабильно снимать несколько роликов в неделю, а то из-за диплома в последнее время выкладывал всего по одному. Ну и довести число подписчиков до миллиона – мне кажется, это вполне реально.
Есть вопрос
А вы бы хотели завести видеоблог?
Александра Парахневич, школьница, Минск:
– У меня уже есть свой YouTube-канал. Я люблю плести фенечки, поэтому 90 процентов роликов посвящены обзорам браслетов, которые появились у меня в последнее время. Иногда рассказываю о себе: о своей жизни, о путешествиях. Между прочим, у меня уже больше двух тысяч подписчиков – так и до Влада Бумаги недалеко .
Наталия Петрова, студентка, Лида:
– Я смотрю много видео и периодически задумываюсь о том, чтобы снять что-то свое. Думаю, это был бы типичный девчачий блог – о нарядах, макияже, уходе за кожей. Но бьюти-блогеров сейчас очень много. Чтобы тебя заметили и смотрели, нужно чем-то зацепить, придумать свою фишку. А как это сделать, я пока не знаю.
Андрей Шафалович, школьник, Молодечно:
– Видеоблоги – это не мое. Но если пофантазировать, я бы мог снимать что-то о хоккее – рассказывать о легендарных хоккеистах, комментировать матчи.
Юлия Михалова, бухгалтер, Минск:
– Даже не знаю, о чем бы я могла рассказывать – разве что о бухгалтерии: как вести финансовый учет, рассчитывать зарплату, работать в специальных программах. Только не думаю, что это было бы кому-то интересно. У нас в семье главный блогер – мой 11-летний сын: он играет в Майнкрафт и снимает процесс на камеру. Правда, мне свои ролики он обычно не показывает – стесняется, наверное.
krupenk@gmail.com
Фото Владимира ШЛАПАКА