Команда "СБ" заняла 2-е место на тракторном ралли "Париж - Мосар"
31.01.2017 00:00:11
Уникальное для нашей страны соревнование — первое тракторное ралли «Париж — Мосар» между одноименными деревнями Поставского и Глубокского районов — прошло в минувшую субботу. Семнадцать километров по самому настоящему бездорожью — подмерзшим перепаханным полям, заснеженным лесам и скованным льдом болотам — мощная техника производства Минского тракторного завода с 364 «лошадьми» под капотом промчалась с легкостью и изяществом. И тем самым в очередной раз доказала: белорусские тракторы были и остаются машинами, которыми можно гордиться.
Чтобы стать победителем, участнику ралли под № 1 — трактору с логотипом газеты «СБ. Беларусь сегодня» не хватило самой малости. Мы — вторые. Буквально на финише вперед вырвалась команда телеканала ОНТ. Бронза — у источник.
Лидерство пилот команды «СБ» — специалист по послепродажному обслуживанию Минского тракторного завода Евгений Лукашевич — захватил с самого старта. Несмотря на то что буквально на хвосте всю гонку висел преследователь, представлявший команду наших коллег–телевизионщиков, опередить себя не позволял до последнего.
— Скошенное поле преодолел налегке. На перепаханном возникли трудности — технику изрядно «поколбасило». Да и меня, если честно, тоже... Впрочем, трассу мы испытали еще в среду, поэтому к подобным сложностям был готов и как вести себя знал. На скованный льдом водно–болотный участок приехал первым. Прошел его на раз. Обогнать в лесу меня было невозможно в принципе — слишком узкая там колея. Увы, не повезло на последнем этапе — во время импровизированного «тракторного футбола». Задача была такова: при помощи трактора загнать огромный шар в ворота. Он покатился прямо в толпу встречавших на финише зрителей. Пришлось притормозить и сделать несколько лишних маневров. Коллега Руслан, представлявший команду ОНТ, сориентировался быстро и вырвал победу... — рассказывает о том, как выглядела гонка из кабины, Евгений.
Шоу действительно выдалось зрелищным. Только в деревне Мосар посмотреть на гонку мощных тракторов пришло, по примерной оценке, около 2,5 тысячи человек. Вдоль трассы, правда, не стояли — опасно. Заезды транслировались на огромном экране за костелом Святой Анны. Прямой эфир организовали благодаря запущенному в воздух квадрокоптеру с камерой. Плюс была возможность и сфотографироваться с почетными гостями — участниками МАЗовской команды, недавно вернувшейся с ралли «Дакар–2017», и прокатиться на самом тракторе BELARUS...
Напрасно скептики считали тракторное ралли авантюрой: мол, как можно организовывать пробег по бездорожью абсолютно новой техники — прямо с конвейера, буквально с нулевым пробегом? В итоге получилась блестящая массовая презентация модернизированного трактора BELARUS–3522, оснащенного американским двигателем Caterpillar, перед потенциальными покупателями — хозяйствами Витебской области. «Мне бы во времена моей молодости такую машину!» — вздохнул один из пришедших на праздник механизаторов. Лучшее, пожалуй, резюме.
— Восемь месяцев назад мы представили макетный образец этого трактора и пообещали Президенту отправить такие в Витебскую область на испытания, которые в итоге они с успехом выдержали, — отметил генеральный директор ОАО «МТЗ» Федор Домотенко. — Как результат председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв попросил, чтобы и тракторы, которые сегодня участвовали в соревнованиях, остались в регионе. Был готов заключить очередной коммерческий контракт. Но, к сожалению, сделать этого мы пока не можем — конкретная техника планируется к продаже в Пуховичский район.
Чтобы стать победителем, участнику ралли под № 1 — трактору с логотипом газеты «СБ. Беларусь сегодня» не хватило самой малости. Мы — вторые. Буквально на финише вперед вырвалась команда телеканала ОНТ. Бронза — у источник.
Лидерство пилот команды «СБ» — специалист по послепродажному обслуживанию Минского тракторного завода Евгений Лукашевич — захватил с самого старта. Несмотря на то что буквально на хвосте всю гонку висел преследователь, представлявший команду наших коллег–телевизионщиков, опередить себя не позволял до последнего.
— Скошенное поле преодолел налегке. На перепаханном возникли трудности — технику изрядно «поколбасило». Да и меня, если честно, тоже... Впрочем, трассу мы испытали еще в среду, поэтому к подобным сложностям был готов и как вести себя знал. На скованный льдом водно–болотный участок приехал первым. Прошел его на раз. Обогнать в лесу меня было невозможно в принципе — слишком узкая там колея. Увы, не повезло на последнем этапе — во время импровизированного «тракторного футбола». Задача была такова: при помощи трактора загнать огромный шар в ворота. Он покатился прямо в толпу встречавших на финише зрителей. Пришлось притормозить и сделать несколько лишних маневров. Коллега Руслан, представлявший команду ОНТ, сориентировался быстро и вырвал победу... — рассказывает о том, как выглядела гонка из кабины, Евгений.
Шоу действительно выдалось зрелищным. Только в деревне Мосар посмотреть на гонку мощных тракторов пришло, по примерной оценке, около 2,5 тысячи человек. Вдоль трассы, правда, не стояли — опасно. Заезды транслировались на огромном экране за костелом Святой Анны. Прямой эфир организовали благодаря запущенному в воздух квадрокоптеру с камерой. Плюс была возможность и сфотографироваться с почетными гостями — участниками МАЗовской команды, недавно вернувшейся с ралли «Дакар–2017», и прокатиться на самом тракторе BELARUS...
Напрасно скептики считали тракторное ралли авантюрой: мол, как можно организовывать пробег по бездорожью абсолютно новой техники — прямо с конвейера, буквально с нулевым пробегом? В итоге получилась блестящая массовая презентация модернизированного трактора BELARUS–3522, оснащенного американским двигателем Caterpillar, перед потенциальными покупателями — хозяйствами Витебской области. «Мне бы во времена моей молодости такую машину!» — вздохнул один из пришедших на праздник механизаторов. Лучшее, пожалуй, резюме.
— Восемь месяцев назад мы представили макетный образец этого трактора и пообещали Президенту отправить такие в Витебскую область на испытания, которые в итоге они с успехом выдержали, — отметил генеральный директор ОАО «МТЗ» Федор Домотенко. — Как результат председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв попросил, чтобы и тракторы, которые сегодня участвовали в соревнованиях, остались в регионе. Был готов заключить очередной коммерческий контракт. Но, к сожалению, сделать этого мы пока не можем — конкретная техника планируется к продаже в Пуховичский район.
deu@sb.by
Советская Белоруссия № 20 (25155). Вторник, 31 января 2017