Есть желание и потребность приобрести новые российские самолеты – гендиректор «Белавиа»
12.03.2024 14:09:32
Юрий БАКЕРЕНКО
Беларусь и Россия имеют хорошие перспективы в том числе в авиастроении. Об этом во время союзного стрима «Минск – Москва» заявил генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец, сообщает sb.by.
Отвечая на вопрос, есть ли у Беларуси и России возможности для того, чтобы в определенной степени уйти от Boeing и Airbus, Игорь Чергинец сказал:
– У Российской Федерации есть план выпустить тысячу различных самолетов до 2030 года, это не только МС-21 и Sukhoi Superjet New, но и другие самолеты. Я бы не говорил, что есть некое требование избавиться от каких-либо западных лайнеров. Нет, не в этом дело. Но есть желание и потребность приобрести новые российские самолеты, те, которые будут в том числе в кооперации с Беларусью делаться. Определенные компоненты, запчасти для этих самолетов в нашей стране уже производятся. У нас очень хорошие отношения с «Объединенной авиастроительной корпорацией», ПАО «Яковлев» – часто встречаемся, подписаны определенные предварительные соглашения. Если бы была такая возможность, то уже завтра приобрели бы МС-21, Sukhoi Superjet New. Однако пока они проходят стадию испытаний, доработок и так далее, недостаточно еще всех импортозамещенных компонентов. Впрочем, процесс идет, и я уверен, что в конечном итоге все получится. Чуть-чуть это все затягивается, но я бы не пугал этим. Ведь ни один самолет в мире ни одного производителя, будь то Boeing, Airbus, Embraer или Bombardier, не выпускается быстро. Никогда не бывает, что вот сказали – и завтра уже все получилось. Это техника, инновации, сложный процесс производства на предприятиях. Понятно, что где-то что-то надо дорабатывать и обновлять.
– У Российской Федерации есть план выпустить тысячу различных самолетов до 2030 года, это не только МС-21 и Sukhoi Superjet New, но и другие самолеты. Я бы не говорил, что есть некое требование избавиться от каких-либо западных лайнеров. Нет, не в этом дело. Но есть желание и потребность приобрести новые российские самолеты, те, которые будут в том числе в кооперации с Беларусью делаться. Определенные компоненты, запчасти для этих самолетов в нашей стране уже производятся. У нас очень хорошие отношения с «Объединенной авиастроительной корпорацией», ПАО «Яковлев» – часто встречаемся, подписаны определенные предварительные соглашения. Если бы была такая возможность, то уже завтра приобрели бы МС-21, Sukhoi Superjet New. Однако пока они проходят стадию испытаний, доработок и так далее, недостаточно еще всех импортозамещенных компонентов. Впрочем, процесс идет, и я уверен, что в конечном итоге все получится. Чуть-чуть это все затягивается, но я бы не пугал этим. Ведь ни один самолет в мире ни одного производителя, будь то Boeing, Airbus, Embraer или Bombardier, не выпускается быстро. Никогда не бывает, что вот сказали – и завтра уже все получилось. Это техника, инновации, сложный процесс производства на предприятиях. Понятно, что где-то что-то надо дорабатывать и обновлять.