Мобильные приложения и мини-ферма. Какими инновационными разработками удивила «Минская смена — 2024»
17.10.2024 14:09:00
Ирина ЛУКАШИК
Интерес к городскому проекту по поддержке молодежных инициатив «Минская смена» с каждым годом растет так же, как и число участников: в этот раз поступило почти восемь сотен заявок. После отбора в финал вышло около сотни работ по 11 направлениям: здравоохранение, образование, архитектура, экология, культура, ЖКХ... За свои креативные предложения по развитию города студенты, учащиеся и работающая молодежь получили награды на площадке велодрома «Минск-Арены».
Финал «Минской смены» прошел так же масштабно, как и сама подготовка, – двухдневная программа порадовала творческими номерами, интерактивными воркшопами, тематическими лекциями и встречами с экспертами. На выставке-презентации молодежь представила и защитила свои инновационные разработки. К слову, на создание многих из них у ребят ушло не меньше полугода. А без поддержки команды осуществить задумку было бы еще сложнее, признался третьекурсник Белорусской государственной академии связи Кирилл Голев:
– В разработке нашего проекта, интерактивной карты учебных заведений Минска, задействовано пять человек. Каждый отвечает за свою часть: создание удобного интерфейса с поиском по различным категориям, сбор подробной информации и заполнение карточек учебных заведений, визуализацию. Сейчас на сайте, на который, кстати, можно зайти с любого устройства, отмечены 70 учебных заведений: уже есть фильтр по ступеням образования и привязка по линии метро.
Парень уверен, что сайт «Учеба.бел» намного упростит жизнь не только абитуриентам или студентам, но и родителям, преподавателям. Оценили такую разработку и эксперты – проект ребят признали лучшим в номинации. Кирилл рад, что их заметили:
– Диплом станет хорошим стимулом для совершенствования разработки. У нас на нее огромные планы: хотим открыть доступ к карте представителям учреждений образования, чтобы они сами вносили актуальные изменения. Также добавим фильтры по проходному баллу, наличию общежитий и столовых, их расположению. Еще есть идеи внести не только ознакомительную информацию про каждую специальность, но и возможные варианты трудоустройства.
В числе проектов – образовательная игра о регионах страны, автоматизированная система подсчета пассажиропотока, сайт для популяризации белорусского языка, книга с интерактивными заданиями и картинками, приуроченная к 80-летию Великой Победы, парк с творческой экотропой для детей.
Третьекурсник Минского государственного механико-технологического колледжа Даниил Рудозуб два года назад задумался о создании инновационного агрохозяйства «СмоЎж.бай»:
– Была давняя детская мечта завести домашнего питомца, а брать в квартиру кошку или собаку родители не хотели. Так в 15 лет у меня появилась африканская гигантская улитка ахатина. Переехал в Минск, администрация нашего колледжа поддержала идею создания мини-фермы, теперь она насчитывает более 60 особей. Это очень интересное направление, учащиеся сами предлагают помощь: убирают, кормят и присматривают за улитками.
lukashik@sb.by
Финал «Минской смены» прошел так же масштабно, как и сама подготовка, – двухдневная программа порадовала творческими номерами, интерактивными воркшопами, тематическими лекциями и встречами с экспертами. На выставке-презентации молодежь представила и защитила свои инновационные разработки. К слову, на создание многих из них у ребят ушло не меньше полугода. А без поддержки команды осуществить задумку было бы еще сложнее, признался третьекурсник Белорусской государственной академии связи Кирилл Голев:
– В разработке нашего проекта, интерактивной карты учебных заведений Минска, задействовано пять человек. Каждый отвечает за свою часть: создание удобного интерфейса с поиском по различным категориям, сбор подробной информации и заполнение карточек учебных заведений, визуализацию. Сейчас на сайте, на который, кстати, можно зайти с любого устройства, отмечены 70 учебных заведений: уже есть фильтр по ступеням образования и привязка по линии метро.
Парень уверен, что сайт «Учеба.бел» намного упростит жизнь не только абитуриентам или студентам, но и родителям, преподавателям. Оценили такую разработку и эксперты – проект ребят признали лучшим в номинации. Кирилл рад, что их заметили:
– Диплом станет хорошим стимулом для совершенствования разработки. У нас на нее огромные планы: хотим открыть доступ к карте представителям учреждений образования, чтобы они сами вносили актуальные изменения. Также добавим фильтры по проходному баллу, наличию общежитий и столовых, их расположению. Еще есть идеи внести не только ознакомительную информацию про каждую специальность, но и возможные варианты трудоустройства.
В числе проектов – образовательная игра о регионах страны, автоматизированная система подсчета пассажиропотока, сайт для популяризации белорусского языка, книга с интерактивными заданиями и картинками, приуроченная к 80-летию Великой Победы, парк с творческой экотропой для детей.
Третьекурсник Минского государственного механико-технологического колледжа Даниил Рудозуб два года назад задумался о создании инновационного агрохозяйства «СмоЎж.бай»:
– Была давняя детская мечта завести домашнего питомца, а брать в квартиру кошку или собаку родители не хотели. Так в 15 лет у меня появилась африканская гигантская улитка ахатина. Переехал в Минск, администрация нашего колледжа поддержала идею создания мини-фермы, теперь она насчитывает более 60 особей. Это очень интересное направление, учащиеся сами предлагают помощь: убирают, кормят и присматривают за улитками.
lukashik@sb.by