Корифеи Купаловского театра внесли ноту аристократизма в премьерный спектакль «Бясконцая гісторыя»
18.10.2024 17:12:00
Валентин ПЕПЕЛЯЕВ
В Национальном академическом театре имени Янки Купалы состоялся премьерный показ мелодраматической комедии «Бясконцая гісторыя» по пьесе Михаила Хейфеца «Rock’n’roll на закате» с участием заслуженных артистов Беларуси Владимира Роговцова и Тамары Николаевой-Опиок. Режиссер-постановщик — известный белорусский режиссер Сергей Куликовский.
Спектакль уже был представлен на Камерной сцене театра в июле, но нынешний актерский состав зрители увидели впервые. На летнем показе главные роли исполняли Александр Пашкевич и Светлана Гусарова.
Нынешняя премьера прошла под знаком двух юбилеев Владимира Роговцова: в прошлом году он отметил 80-летие, а в 2024-м — 60-летие творческой деятельности на сцене театра.
— Безусловно, когда эту историю играют такие мастера, как Владимир Роговцов и Тамара Николаева-Опиок, в ней появляются дополнительные акценты, — считает Сергей Куликовский. — В этом случае мы смотрим на предложенную драматургом коллизию с позиции их прожитых лет. Слова и паузы приобретают дополнительный подтекст и звучание. В отдельных сценах комическое уступает место откровенно мелодраматическому. Я рад, что мне посчастливилось встретиться с такими корифеями в подобном материале, дающем большой простор для режиссерской фантазии и эмоциональной актерской игры.
Спектакль сразу покорил зрителей своей пронзительной интонацией, юмором и динамикой. Актерский дуэт главных исполнителей удивляет тонкими нюансами психологической игры. Также в премьерном спектакле заняты молодые купаловские актеры и музыкант оркестра Геннадий Вишняков.
«Бясконцая гісторыя» — еще один пример преодоления одиночества героями элегантного возраста. «Осень жизни, как и осень года, надо не скорбя благословить», — могут повторить они вслед за персонажами «Служебного романа» Эльдара Рязанова. На первый взгляд, их объединили танец и стремление овладеть им в совершенстве, ведь именно для этого пришли они на хореографические занятия, где и познакомились. Но если посмотреть глубже, главный импульс — духовная жажда найти родственную душу, поделиться с ней болью, которая накопилась за долгие годы. Владимир Роговцов продолжает линию героев аристократичных, сдержанных, в чем-то, на первый взгляд, закрытых. Персонаж Тамары Николаевой-Опиок подкупает своим напором, оптимизмом, уверенностью. После спектакля хочется сделать две вещи: обязательно позвонить близким, а после записаться в танцевальный кружок.
pepel@sb.by
Спектакль уже был представлен на Камерной сцене театра в июле, но нынешний актерский состав зрители увидели впервые. На летнем показе главные роли исполняли Александр Пашкевич и Светлана Гусарова.
Нынешняя премьера прошла под знаком двух юбилеев Владимира Роговцова: в прошлом году он отметил 80-летие, а в 2024-м — 60-летие творческой деятельности на сцене театра.
— Безусловно, когда эту историю играют такие мастера, как Владимир Роговцов и Тамара Николаева-Опиок, в ней появляются дополнительные акценты, — считает Сергей Куликовский. — В этом случае мы смотрим на предложенную драматургом коллизию с позиции их прожитых лет. Слова и паузы приобретают дополнительный подтекст и звучание. В отдельных сценах комическое уступает место откровенно мелодраматическому. Я рад, что мне посчастливилось встретиться с такими корифеями в подобном материале, дающем большой простор для режиссерской фантазии и эмоциональной актерской игры.
Спектакль сразу покорил зрителей своей пронзительной интонацией, юмором и динамикой. Актерский дуэт главных исполнителей удивляет тонкими нюансами психологической игры. Также в премьерном спектакле заняты молодые купаловские актеры и музыкант оркестра Геннадий Вишняков.
«Бясконцая гісторыя» — еще один пример преодоления одиночества героями элегантного возраста. «Осень жизни, как и осень года, надо не скорбя благословить», — могут повторить они вслед за персонажами «Служебного романа» Эльдара Рязанова. На первый взгляд, их объединили танец и стремление овладеть им в совершенстве, ведь именно для этого пришли они на хореографические занятия, где и познакомились. Но если посмотреть глубже, главный импульс — духовная жажда найти родственную душу, поделиться с ней болью, которая накопилась за долгие годы. Владимир Роговцов продолжает линию героев аристократичных, сдержанных, в чем-то, на первый взгляд, закрытых. Персонаж Тамары Николаевой-Опиок подкупает своим напором, оптимизмом, уверенностью. После спектакля хочется сделать две вещи: обязательно позвонить близким, а после записаться в танцевальный кружок.
pepel@sb.by