Экспорт мебели всех предприятий Беларуси в этом году превысит 600 млн долларов
04.11.2019 11:54:45
Мария ДРУК
Экспорт мебели всех предприятий Беларуси в этом году превысит 600 млн долларов. Об этом рассказал заместитель председателя концерна «Беллесбумпром» Михаил Касько. Для сравнения, в прошлом году экспорт составил 584,7 млн долларов. Четверть из этой суммы принесли продажи за рубеж предприятий концерна.
— По экспорту мебели на душу населения мы существенно опережаем Украину и Россию, но намного отстаем от Литвы. Хотя отрасль развивается — все условия для этого созданы. Главное — есть свое сырье. Например, плита «Ивацевичдрев» сертифицирована по всем мировым стандартам, значит, и мебель из нее можно продавать везде, — обратил внимание зампредседателя концерна.
Еще один немаловажный секрет успеха отрасли, по мнению Касько, в дизайнерах. Если какие-то тренды не замечают на крупных предприятиях, их подхватывают на мелких. Сейчас в стране работает почти 1,3 тысячи мебельных производств разного калибра. Хотя еще три-четыре года назад их было вдвое меньше, около 600.
— Мы сами себя привыкли ругать, говорить, что все плохо, критиковать. Если бы все было так плохо, не пришли бы сюда инвесторы, не начинали бы миллиардные проекты. Туда, где плохо, не идут. У нас же есть кадры, возможность предоставить особый налоговый режим, свободные экономические зоны… Любая страна старается наладить у себя производство из того ресурса, который есть. У нас это лес, — отметил Касько.
Что касается рынков сбыта, то основным остается и будет оставаться Россия. Хотя по качеству и цене белорусские производители становятся конкурентоспособными с традиционными производителями Евросоюза — поляками, итальянцами, румынами. Неудивительно, что объемы продаж в Евросоюз растут. Так, в прошлом году только предприятия «Беллесбумпрома» нарастили поставки мебели на 45 процентов.
Сейчас, по мнению Михаила Касько, наблюдается развитие мирового рынка мебели по двум направлениям. Исходя из этого, в будущем, вероятно, нашим предприятиям придется либо усиленно развивать собственный бренд, либо подстраиваться под заказы крупных сетей.
— Из-за глобализации бренды, наверное, будут уходить. Даже те, кто сегодня строит относительно успешно свою товаропроводяющую сеть, все равно часть объемов будут переводить под запросы крупных сетей. Наверное, следующим шагом станет конкуренция сетей, — поделился мнением Касько. Он привел такой довод: — Наше поколение, людей сорока лет, относится к мебели аккуратно, застилает покрывалом, чтобы подольше сохранить. Но сейчас в магазинах очень простые модели, через 2—4 года без затрат и сожаления ее можно поменять на другую. Психология потребителя меняется. Люди спрашивают универсальную мебель, которую можно выбрать в интернете. Еще лучше — в крупном сетевом онлайн-магазине, который продвигает тот или иной дизайн, стиль. Думаю, «гаражная» мебель уйдет сама собой со временем, вопрос в скорости смены предпочтений потребителей.