Эксперт: потребители в Беларуси редко обращают внимание на статус ресторана
20.04.2018 20:16:38
Александр НЕСТЕРОВ
Деление белорусских заведений общественного питания на элитные и «народные» в современных реалиях уже не актуально, считает эксперт ресторанного бизнеса, директор по маркетингу сети минских кафе домашней кухни Артем Ременный.
— До сих пор существует устойчивое представление о том, какие ресторанные концепции наиболее успешны, какие заведения нужно открывать, куда лучше вкладывать деньги, — заявил он в ходе кейс-конференции на выставке индустрии гостеприимства и общественного питания HoReCa. RetailTech в Минске. — А у меня есть четкое предположение, которое базируется на опыте: потребление ресторанного продукта сейчас не зависит от социального статуса и уровня доходов населения. Нынче в системе общепита наиболее распространены чеки меньше 10 рублей — вне зависимости от того, каким образом позиционирует себя то или иное заведение. Налицо разрушение сегментации, согласно которой принято делить гостей по статусу и уровню дохода.
Эксперт считает, что в настоящее время на потребление ресторанного продукта в Беларуси главное влияние оказывают поведенческие характеристики клиентов:
— Им все равно, куда идти, в дорогой ресторан или в дешевую шаурмичную. Студенты могут быть постоянными клиентами среднего и низшего ценовых форматов, но раз в год они вполне могут посещать ресторан премиального класса. В то же время люди, которые, как думают владельцы дорогих заведений, являются их целевой аудиторией, могут вообще ни разу за 10 лет такой ресторан не посетить.
По мнению Артема Ременного, на белорусском рынке цены на товары и услуги, а также качество этих товаров и услуг потихоньку выравниваются, и за 10 рублей в Минске можно с одинаковым успехом пообедать и на фуде-корте, и в ресторане полноформатного обслуживания.
— Люди выбирают место для перекуса всего по двум параметрам: качество еды и удобное месторасположение, — подчеркнул эксперт.
Он также привел следующую статистику. Среди причин, побуждающих клиента посетить тот или иной ресторан или кафе, на первом месте (34%) советы друзей. В 22% случаев — рассказы коллег, в 21% — отзывы в интернете. Далее следуют привлекшая внимание новая вывеска на фасаде (10%), ответ «не помню» (8%), и лишь в 5% случаев гость обращает внимание на рекламу в СМИ и других источниках.
— Наружная реклама — это сейчас очень важно, — подчеркнул Артем Ременный. — Людей в заведение нужно завлекать из близлежащей километровой зоны и помнить при этом, что потребители посещают в первую очередь места, которые расположены удобно для них.
— До сих пор существует устойчивое представление о том, какие ресторанные концепции наиболее успешны, какие заведения нужно открывать, куда лучше вкладывать деньги, — заявил он в ходе кейс-конференции на выставке индустрии гостеприимства и общественного питания HoReCa. RetailTech в Минске. — А у меня есть четкое предположение, которое базируется на опыте: потребление ресторанного продукта сейчас не зависит от социального статуса и уровня доходов населения. Нынче в системе общепита наиболее распространены чеки меньше 10 рублей — вне зависимости от того, каким образом позиционирует себя то или иное заведение. Налицо разрушение сегментации, согласно которой принято делить гостей по статусу и уровню дохода.
Эксперт считает, что в настоящее время на потребление ресторанного продукта в Беларуси главное влияние оказывают поведенческие характеристики клиентов:
— Им все равно, куда идти, в дорогой ресторан или в дешевую шаурмичную. Студенты могут быть постоянными клиентами среднего и низшего ценовых форматов, но раз в год они вполне могут посещать ресторан премиального класса. В то же время люди, которые, как думают владельцы дорогих заведений, являются их целевой аудиторией, могут вообще ни разу за 10 лет такой ресторан не посетить.
По мнению Артема Ременного, на белорусском рынке цены на товары и услуги, а также качество этих товаров и услуг потихоньку выравниваются, и за 10 рублей в Минске можно с одинаковым успехом пообедать и на фуде-корте, и в ресторане полноформатного обслуживания.
— Люди выбирают место для перекуса всего по двум параметрам: качество еды и удобное месторасположение, — подчеркнул эксперт.
Он также привел следующую статистику. Среди причин, побуждающих клиента посетить тот или иной ресторан или кафе, на первом месте (34%) советы друзей. В 22% случаев — рассказы коллег, в 21% — отзывы в интернете. Далее следуют привлекшая внимание новая вывеска на фасаде (10%), ответ «не помню» (8%), и лишь в 5% случаев гость обращает внимание на рекламу в СМИ и других источниках.
— Наружная реклама — это сейчас очень важно, — подчеркнул Артем Ременный. — Людей в заведение нужно завлекать из близлежащей километровой зоны и помнить при этом, что потребители посещают в первую очередь места, которые расположены удобно для них.