Эксперт — о развитии авиационной промышленности СГ: мы фактически создаем нечто новое
04.09.2024 13:10:00
Юлия ДЕМЕШКО
Беларусь и Россия активно работают над развитием авиационной промышленности и устранением зависимости от западного импорта в этой критически важной сфере. Аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин объяснил, почему в Союзном государстве было принято решение интенсифицировать сотрудничество по данному направлению.
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото
Развитие авиационной промышленности подразумевает создание в Союзном государстве новых наукоемких и высокотехнологичных производств, стимулирует развитие НИОКР. Сотрудничество России и Беларуси в области авиастроения позволит обеим странам повысить конкурентоспособность своей продукции и обеспечить технологический суверенитет.— Авиационная отрасль — это всегда драйвер интеграции, — подчеркнул эксперт. — Потому что при создании самолета задействуется огромное количество различных трудовых коллективов, предприятий, научно-исследовательских, технологических институтов, центров. Создание самолета позволяет одновременно интегрировать огромные производственные и интеллектуальные массивы, тем самым усиливая интеграцию в рамках Союзного государства.
Встраивание белорусских авиапредприятий в российские производственные цепочки импортозамещения придаст серьезный импульс развитию высокотехнологичной авиационной индустрии Беларуси, что является хорошей инвестицией в будущее страны.— Эффект от интеграции стал ощутим именно в рамках развития авиационной отрасли незадолго до начала Второй мировой войны, когда активно начали создаваться военные самолеты, — ответил Алексей Авдонин. — Согласно некоторым исследованиям, как раз инвестиции в авиационную отрасль приводят к относительно высоким темпам экономического роста. Они ежегодно добавляют 3-4 процента к темпам роста экономики, темпам роста ВВП.
В рамках реализации программы «О Стратегии научно-технологического развития Союзного государства на период до 2035 года» предусмотрено выделение 2,5 млрд российских рублей на совместные проекты в авиастроении: НИОКР, модернизацию производственных мощностей, создание новых образцов авиационной техники.
В 2026–2027 годах запланированы испытания двух образцов 19-местных двухмоторных пассажирских самолетов типа «Освей» совместного производства. Россия уже оформила предзаказ на 178 самолетов, 89 из них будут полностью собраны на территории Беларуси.— Беларуси и России, конечно же, важно избавиться от чужих самолетов, — считает эксперт. — Нам не надо финансировать чужие трудовые коллективы, их инженеров. Нам надо создавать свое. Наши самолеты будут гораздо лучше, потому что мы фактически создаем нечто новое. У тех же «Боингов» и «Аэробусов» старая база — и научная, и технологическая. Да, на каком-то этапе она была передовой, но это не значит, что они будут и дальше сохранять свои позиции. Мы создадим свои самолеты, и они будут намного лучше. И мало того, что это будет закрывать потребности внутреннего рынка, мы будем экспортировать наши самолеты и, естественно, выдавливать «Боинг», «Аэробус» и других авиапроизводителей с мирового рынка.