Посещающие Беларусь российские журналисты поделились впечатлениями от МЗКТ и «Амкодора»
13.12.2018 08:11:11
Владимир БИБИКОВ
Экономическое сотрудничество Беларуси и России, в первую очередь в региональном разрезе, составляет суть и основу интеграционных отношений. Не случайно в ходе нынешнего пресс–тура представителей российских и союзных СМИ им предоставлена возможность лично в этом убедиться во время посещения наиболее знаковых предприятий разных отраслей. Позавчера, например, они побывали в новополоцком ОАО «Нафтан», ежегодно перерабатывающем 12 миллионов тонн российской нефти. Поднимался, в частности, вопрос о том, как предприятию адаптироваться к условиям осуществляемого в России налогового маневра. Вчера также практически весь день был посвящен посещению предприятий, так или иначе работающих на экономику Союзного государства Беларуси и России.
Наиболее ярко эта связь ощущается на Минском заводе колесных тягачей, куда с утра прибыли российские журналисты. Многие десятилетия МЗКТ обеспечивает наш единый оборонный комплекс уникальными тяжеловесными платформами для размещения различных систем оборонного вооружения, в том числе стратегического и ядерного.
— 80 процентов того, что вы видите во время парадов на Красной площади в Москве, ездит на нашей технике, — прокомментировал генеральный директор ОАО «МЗКТ» Игорь Летов. — Более 85 процентов нашей техники идет в Россию.
Выпускают здесь и не боящиеся бездорожья тяжелые транспортные средства, используемые в том числе при освоении нефтегазовых богатств Сибири. В свою очередь, многие материалы и комплектующие поступают на это высокотехнологичное предприятие из России. Так сообща создается не имеющая аналогов техника, которую заводчане и показали вчера гостям. Что же их заинтересовало в первую очередь?
— У нас, в России, некоторые предлагают создать производства, аналогичные вашему. Надо ли это делать? — поинтересовался заместитель главного редактора газеты «Красноярский рабочий» Виктор Решетень.
— Мы создали Союзное государство для чего? Чтобы сотрудничать, — отвечает Игорь Летов. — Мы знаем, что в России есть родственные автозаводы, но у каждого своя ниша. Наша — это ракетные войска стратегического назначения. И любые опасения тут излишни. У нас работает российская военная приемка, на машины ставятся только российские двигатели и комплектующие. Давайте создавать совместные предприятия, мы готовы.
— Полностью согласен с таким подходом, — отметил Виктор Решетень.
Следующим объектом, где четко прослеживаются интеграционные связи, стал для российских журналистов один из заводов холдинга «Амкодор» в Дзержинском районе Минской области. А по дороге туда гости завернули в частное рыбоводческое хозяйство, где лично убедились, что белорусы научились производить исконно российский продукт: осетрину и натуральную черную икру, которые сегодня успешно поставляются и в РФ.
— Пальчики оближешь, — воскликнула после дегустации журналистка Татьяна Ермолинская из Томска.
А вот и производственная площадка «Амкодора». Харвестеры и прочая техника для лесозаготовки, всевозможные погрузчики, дорожная техника в умелых руках могут многое. Например, манипулировать тяжеленными бревнами, как спичками, или забросить мяч в баскетбольную корзину на высоту 6 — 7 метров, или загнать гвоздь в деревянную колоду. Эти трюки гости сопровождают аплодисментами. Да и российские потребители удовлетворены, не зря РФ — крупнейший покупатель из 14 зарубежных стран–импортеров.
— Для наших смешанных лесов такая техника — то, что надо, — поделился впечатлениями главный редактор газеты «Марийская правда» Сергей Дружинин. — Маневренная, компактная. Думаю, она вскоре утвердится на наших лесосеках, как это произошло на полях с комбайнами марки «Гомсельмаш».
Вчера же российские журналисты ознакомились с производством на предприятии «Штадлер». Хоть оно и иностранное, но работают здесь белорусские специалисты. Изготовленные ими электрички уже перевозят пассажиров в московские аэропорты, а трамваи — в Санкт–Петербурге. На очереди — вагоны для Минского метро.
Сегодня российских журналистов также ожидает насыщенная программа.
bibikov@sb.by
Наиболее ярко эта связь ощущается на Минском заводе колесных тягачей, куда с утра прибыли российские журналисты. Многие десятилетия МЗКТ обеспечивает наш единый оборонный комплекс уникальными тяжеловесными платформами для размещения различных систем оборонного вооружения, в том числе стратегического и ядерного.
— 80 процентов того, что вы видите во время парадов на Красной площади в Москве, ездит на нашей технике, — прокомментировал генеральный директор ОАО «МЗКТ» Игорь Летов. — Более 85 процентов нашей техники идет в Россию.
Выпускают здесь и не боящиеся бездорожья тяжелые транспортные средства, используемые в том числе при освоении нефтегазовых богатств Сибири. В свою очередь, многие материалы и комплектующие поступают на это высокотехнологичное предприятие из России. Так сообща создается не имеющая аналогов техника, которую заводчане и показали вчера гостям. Что же их заинтересовало в первую очередь?
— У нас, в России, некоторые предлагают создать производства, аналогичные вашему. Надо ли это делать? — поинтересовался заместитель главного редактора газеты «Красноярский рабочий» Виктор Решетень.
— Мы создали Союзное государство для чего? Чтобы сотрудничать, — отвечает Игорь Летов. — Мы знаем, что в России есть родственные автозаводы, но у каждого своя ниша. Наша — это ракетные войска стратегического назначения. И любые опасения тут излишни. У нас работает российская военная приемка, на машины ставятся только российские двигатели и комплектующие. Давайте создавать совместные предприятия, мы готовы.
— Полностью согласен с таким подходом, — отметил Виктор Решетень.
Следующим объектом, где четко прослеживаются интеграционные связи, стал для российских журналистов один из заводов холдинга «Амкодор» в Дзержинском районе Минской области. А по дороге туда гости завернули в частное рыбоводческое хозяйство, где лично убедились, что белорусы научились производить исконно российский продукт: осетрину и натуральную черную икру, которые сегодня успешно поставляются и в РФ.
— Пальчики оближешь, — воскликнула после дегустации журналистка Татьяна Ермолинская из Томска.
— Для наших смешанных лесов такая техника — то, что надо, — поделился впечатлениями главный редактор газеты «Марийская правда» Сергей Дружинин. — Маневренная, компактная. Думаю, она вскоре утвердится на наших лесосеках, как это произошло на полях с комбайнами марки «Гомсельмаш».
Вчера же российские журналисты ознакомились с производством на предприятии «Штадлер». Хоть оно и иностранное, но работают здесь белорусские специалисты. Изготовленные ими электрички уже перевозят пассажиров в московские аэропорты, а трамваи — в Санкт–Петербурге. На очереди — вагоны для Минского метро.
Сегодня российских журналистов также ожидает насыщенная программа.
bibikov@sb.by