В BKM Holding сообщили о достижении 80 процентов локализации евразийского электробуса
29.06.2023 08:47:00
Илья КРЫЖЕВИЧ
![](/upload/iblock/25d/ammazyw1b6a1wved3y2pcecivk266qt9.jpg)
![](/upload/iblock/7ea/rsk3fp22iw1k0uuc5cf2b8yyxvc1y4i3.jpg)
Вопрос 5 процентов
При создании электробуса в компании старались максимально задействовать производства на территории ЕАЭС. Олег Быцко уточнил, что в данный момент основные комплектующие для электробуса производятся в нашей стране и России:— Мы локализовали электробус на 80 процентов. Также 15 процентов комплектующих нам поставляются из дружественных стран.
При этом он обратил внимание, что остальные 5 процентов комплектующих приходится на государства, из которых их сейчас завозят по схеме параллельного импорта. Среди них мосты, IGBT-модули, использующиеся для производства инвертора. Также клеи, контакторы — все это приходится покупать через сторонние компании.
— То, что возможно было заместить, мы уже заместили. Осталась именно та комплектация, которая более сложная. Она не производится у нас в стране. Сейчас мы и над этим вопросом активно ведем работу, — отметил замруководителя.
![](/upload/iblock/1d6/xjlwcx30wyvwsogvhfvsi4k0gy67q1av.jpg)
Переориентировались и законтрактовались
Несмотря на санкции, компания смогла найти выход и сегодня продолжает выполнять заказы. Основной партнер BKM Holding сегодня — это Россия. Темпы сотрудничества только нарастают. Этому способствуют, во-первых, высокий уровень компетенций и конкурентная себестоимость продукции, которая позволяет выигрывать тендеры. Во-вторых, во многих российских городах есть необходимость в обновлении городского транспорта — троллейбусов, электробусов и трамваев.— Мы полностью переориентировались на Россию. На текущий год законтрактованы именно в этом направлении, — пояснил собеседник. — Мы выполняем заказы по электробусам. Ряд российских городов заказывают электробусы с экспресс-зарядкой, такие эксплуатируются в Минске и Москве. Некоторые регионы делают заказы на электробусы с ночной зарядкой. В этом году мы поставим в Краснодар 16 единиц и девять — в Сочи. Также 11 электробусов будут отправлены в Красноярск, а в ближайшее время там планируют провести конкурс еще на девять машин, где мы будем участвовать.
![](/upload/iblock/76d/srvhmcprtjf0exrxqiw9b33u4uj77h5u.jpg)
Основной продукт, который холдинг производит в наибольшем количестве, — это троллейбусы с автономным ходом, способные проехать на одной зарядке без контакта с сетью около 20 км. Троллейбусы такого типа поставляются в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург. Продолжается выпуск классических троллейбусов: в 2023-м новая модель 321 серии Olgerd впервые поступит в Мурманск и Краснодар. На сегодняшний день трамвайные контракты подписаны с Нижним Новгородом, Барнаулом, Самарой, а вскоре — и с Краснодаром.
В прошлом году в Санкт-Петербург было направлено 49 троллейбусов модели 32100D нового поколения. Автономный ход этой машины сильно увеличили. В 2023-м в данном направлении поставлено еще 37 троллейбусов, оставшиеся машины прибудут в город в ближайшее время. Кроме того, аналогичные машины поставляются в Екатеринбург, с которым был заключен контракт на 49 троллейбусов, и в Краснодар. В свою очередь, в Нижнем Новгороде реализуется крупнейший проект на 170 трамвайных вагонов.
![](/upload/iblock/f29/p693403m59ihj3drfcqeyitf8gbfwpce.jpg)
Олег Быцко акцентировал, что до конца текущего года производство холдинга полностью загружено заказами. Кроме того, ряд контрактов уже подписан и на начало следующего.
— Стоит также отметить, что заказы, поступающие к нам на данный момент, превышают наши возможности по количеству единиц, которые можем выпускать. Но вместе с тем мы продолжаем выполнять заказы. Уже прорабатываем вопросы заключения контрактов на следующий год, — сказал собеседник.
Новинки на очереди
Компания продолжает разрабатывать новые образцы техники. Для этого есть и собственный научно-технический центр, и бюро программного обеспечения.![](/upload/iblock/720/tusf8cgr1hitt8xu4p97mj6udlhan2mb.jpg)
В BKM Holding первыми в СНГ наладили серийное производство электробусов. В 2022 году продемонстрировали и первый электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime. Его комплектующие во многом созданы за счет собственных сил предприятия. Это конвертеры-преобразователи постоянного тока, инверторы, электрические блоки защиты цепей и управления цепями. Особое внимание уделяется и созданию собственного программного обеспечения.
Для производства электрогрузовика в компании применили наиболее современные подходы для обеспечения удобства грузоперевозок. Немаловажна и экономия на заправке — километр на электрическом грузовике обходится в 1,6 раза дешевле, чем у дизельного аналога. Кроме того, машина может перевозить груз до 7,8 тонны на расстоянии около 200 км на скорости в 90 км/ч на одной зарядке.
Сейчас электрогрузовик испытывается в нашей стране. Вскоре после успешной обкатки возможно будет перейти к серийному производству.
kryzhevich@sb.by