Под Минском прошел первый этап соревнований PRO2 по дрифтингу. Рассказываем и показываем как это было
12.07.2020 19:14:40
Людмила ГЛАДКАЯ
Участники – кто под машиной, кто меняет колеса. А кто-то воспользовался паузой, чтобы перекусить. Пилоты готовились к квалификации.
![](/upload/iblock/f8c/f8ca2ab3db4e9ea68737daf6b6ed21b3.jpg)
![](/upload/iblock/575/575dc7d1da762ceb921ffda125e60a9c.jpg)
- В PRO2 участвую впервые, это мой первый сезон, - рассказывает Екатерина. – Мне очень трудно смотреть, когда ездят другие, а не я. Тренировалась с марта. Выбирала между двумя машинами. Остановилась на этой, потому что тут мотор атмосферный. Для новичков - то что надо. Для меня самое важное – не бояться.
- Как часто приходится менять резину? - интересуюсь.
![](/upload/iblock/6af/6af4c5b309468e3a32d4fc6dff8c0b63.jpg)
![](/upload/iblock/718/718d31a7309a81072c1b2524a86dbe0e.jpg)
Вчера и сегодня с утра у пилотов была возможность, что называется, опробовать трассу. А заодно проверить, все ли в порядке с машиной. Правда, было это до того, как начался дождь. Асфальт сухой и мокрый – две разные гонки. Однако несмотря на погоду, серьезных ошибок участники не допускали.
![](/upload/iblock/5dd/5dd4fd36bf5a55e036f6f06eb65d15ed.jpg)
- В этом году создали официальный класс дрифта PRO2, - говорит. - Здесь допускаются автомобили уже без каркаса, однако машины-участники чемпионата тоже могут сюда приезжать. Это как альтернатива чемпионату PRO, но с меньшими затратами. Сегодня здесь пилоты из Минска, Бреста, Пинска, Солигорска, Гродно и Витебска.
Знакомимся с Юрием Матвеюком. Он выступает под номером 25. По жизни брестчанин занимается грузоперевозками:
![](/upload/iblock/2a6/2a6c78a60728456d9818fcfe7590d861.jpg)
![](/upload/iblock/1f1/1f1c22aff8c0d3919913e2b501a3f044.jpg)
- Признайтесь, есть какая-то фишка, которая должна помочь выиграть? - спрашиваю.
- Всё, скорее, от водителя зависит. От его навыков, опыта. А автомобиль… В идеале главное - чтобы он не мешал выполнять маневры. У меня,как видите, очень старый кузов, 1989 года. Купил у прошлого участника PRO-соревнований.
Юрий говорит, что такие заезды многое дают автомобилистам:
![](/upload/iblock/af4/af49ebff243037dceea02cda0746f1ac.jpg)
![](/upload/iblock/90b/90b67c8748efccdf9b786887bafd7543.jpg)
… В квалификации пилоты получали от судей задания, где сказано, как пройти клиппинг-зоны, с какой скоростью и т.д.
![](/upload/iblock/a61/a6129a2cfa881bf59f5f889233a21ed4.jpg)
![](/upload/iblock/ed8/ed83fcb7358c98a52c009415ab8c8bf7.jpg)
После квалификации – брифинг. Судьи оглашают результаты и рассказывают об особенностях парных заездов. Обсуждают сложные моменты. Первым в паре стартует тот, кто занял лучшее место в квалификации. Второму нужно в точности повторить маневры ведущего, двигаясь параллельно. На втором круге соперники меняются местами. По заданию, опять же, максимально близко, синхронно и без корректировок.
![](/upload/iblock/073/0737a1ae4116943471e7a4553383b750.jpg)
gladkaya@sb.by
![](/upload/iblock/139/13910644b02d8d9eac2e903bc91558af.jpg)
![](/upload/iblock/f8c/f8ca2ab3db4e9ea68737daf6b6ed21b3.jpg)
На этом этапе из 35 заявившихся гонщиков судьям нужно выбрать топ-24. Именно они будут участвовать в основном заезде. Остальные, как говорится, в пролете до следующего сезона.
Екатерина Бураковская – бизнес-аналитик. Признается, что для нее самое сложное в заездах – преодолеть свой страх. По мне, так она уже героиня, поскольку решилась сесть за руль. Вообще, девчат-пилотов здесь трое.
![](/upload/iblock/39e/39ec5ef99ae9306855a6abee42af76ca.jpg)
![](/upload/iblock/575/575dc7d1da762ceb921ffda125e60a9c.jpg)
- Как часто приходится менять резину? - интересуюсь.
- Задней резины по сухому асфальту мне хватает на одну тренировку. По мокрому, в принципе, на сезон.
![](/upload/iblock/6af/6af4c5b309468e3a32d4fc6dff8c0b63.jpg)
![](/upload/iblock/718/718d31a7309a81072c1b2524a86dbe0e.jpg)
Нахожу одного из организаторов соревнований Дениса Белянина.
![](/upload/iblock/ec3/ec3cd607b08e5f1752ebdb8917e8c3f0.jpg)
![](/upload/iblock/5dd/5dd4fd36bf5a55e036f6f06eb65d15ed.jpg)
Знакомимся с Юрием Матвеюком. Он выступает под номером 25. По жизни брестчанин занимается грузоперевозками:
- Из Бреста нас много, 7 пилотов. В этом сезоне это первые любительские соревнования в Беларуси. Я участвую второй раз, в прошлом году в Слуцке был, но на другом автомобиле. Этот начали собирать зимой, все по техрегламенту.
![](/upload/iblock/2a6/2a6c78a60728456d9818fcfe7590d861.jpg)
![](/upload/iblock/1f1/1f1c22aff8c0d3919913e2b501a3f044.jpg)
- Всё, скорее, от водителя зависит. От его навыков, опыта. А автомобиль… В идеале главное - чтобы он не мешал выполнять маневры. У меня,как видите, очень старый кузов, 1989 года. Купил у прошлого участника PRO-соревнований.
Юрий говорит, что такие заезды многое дают автомобилистам:
- Этот стиль езды дает опыт водителям, помогает повысить уровень вождения. В дисциплине дрифт нужно думать. Особенно он ценится парными заездами: когда двум машинам нужно двигаться одновременно, одна должна повторять маневры другой. Все по заданию.
![](/upload/iblock/af4/af49ebff243037dceea02cda0746f1ac.jpg)
![](/upload/iblock/90b/90b67c8748efccdf9b786887bafd7543.jpg)
… В квалификации пилоты получали от судей задания, где сказано, как пройти клиппинг-зоны, с какой скоростью и т.д.
- Проехал как можно ближе к клиппинг-зоне - получил хороший балл, - загибает пальцы Денис Белянин. - Проехал с хорошей скоростью – хороший балл. Проехал с большим углом – тоже отлично. Из минусов: банально – развернулся, выровнялся либо не доехал до финиша, сбил фишки, выехал за траекторию... У каждого пилота в квалификации было две попытки, каждый оценивался отдельно. После чего для 24 участников сформировалась таблица парных заездов. Остальные, к сожалению, покидают трассу.
![](/upload/iblock/a61/a6129a2cfa881bf59f5f889233a21ed4.jpg)
![](/upload/iblock/ed8/ed83fcb7358c98a52c009415ab8c8bf7.jpg)
А вот и итоги первого этапа соревнований. 1 место у Романа Кондратенко, вторым финишировал Алексей Шкуратов, замыкает тройку лидеров Алексей Манчукевич. Кстати, 1 место в квалификации занял Александр Попрыго. Поздравляем!
![](/upload/iblock/073/0737a1ae4116943471e7a4553383b750.jpg)
gladkaya@sb.by