Экипаж «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории выиграл ралли-рейд «Шелковый путь»
18.07.2023 07:53:00
Татьяна ПАСТУШЕНКО
Экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто» в составе Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Крагельского стал победителем ралли-рейда «Шелковый путь». К триумфу путь был долгим. Белорусы впервые стартовали в этих состязаниях в 2010-м и в последующем трижды поднимались на пьедестал: экипаж Сергея Вязовича дважды становился третьим, один раз — вторым. В этот раз ему наконец удалось прервать многолетнюю гегемонию экипажей «КАМАЗ-мастер». С победой команду «МАЗ-СПОРТавто» поздравил Президент Беларуси Александр Лукашенко.
Этот ралли-рейд и в прошлые годы был одним из важнейших стартов для нашей команды. Уступал по значимости лишь «Дакару». Но после того как организаторы планетарного марафона исключили из числа участников сначала белорусов, а затем и россиян, «Шелковый путь» стал однозначно главным испытанием сезона. К тому же с точки зрения конкурентной борьбы он совсем не уступает «Дакару», в числе главных фаворитов которого в последнее время неизменно были российский «КАМАЗ-мастер» и наш «МАЗ-СПОРТавто». «Зарубились» они и в этот раз.
Маршрут «Шелкового пути» в 2023-м растянулся от Казани до Москвы. Более 5 тысяч километров через Уфу, Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград, Липецк в изнуряющую жару и ливни — все это испытание для действительно сильных. Сергей Вязович в автоспорте давно. За годы, проведенные в борьбе за награды престижнейших соревнований, осознал главную истину: ралли-рейд — это по своей сути марафон. Тактика, выбранная в этот раз, оказалась победной. В «Шелковом пути» экипаж Вязовича на каждом из этапов неизменно был в лидерской тройке. После третьего этапа возглавил и генеральную классификацию. Перед заключительным, девятым этапом он выигрывал у ближайшего конкурента десять минут и на финишном отрезке не позволил сопернику приблизиться. Экипаж Вязовича показал лучшее время в своем классе — 24 часа 22 минуты 14 секунд. Второе и третье места заняли экипажи «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева (24:34:00) и Андрея Каргинова (24:38:48).
— Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010-м, и мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях — пошел дождь, — говорил после финиша Сергей Вязович. — Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, держали хороший темп до самого финиша.
Слов благодарности из уст нашего пилота звучало много. Они были адресованы штурману, который не допустил ошибок по навигации, компании G-Energy, предоставившей масла и работавшей всю гонку вместе с мобильной лабораторией... Конечно, и Минскому автомобильному заводу, всем заводчанам, которые переживают за свою команду и поддерживают ее. Сергей Вязович так подытожил завершившийся ралли-рейд:
— Было очень сильное моральное напряжение. Визуально гонка давалась нам легко, но это не так. Большая работа была проделана по подготовке еще на заводе в Минске, до 4–5 утра ребята работали с машиной на бивуаке. Нам оставалось вести на результат. Но это тоже было тяжело делать, имея таких соперников, как команда «КАМАЗ-мастер». Для нас большая честь представлять Минский автомобильный завод и Республику Беларусь на крупнейшем ралли, в борьбе с таким титулованным соперником. Безусловно, огромная радость и гордость от того, что нам удалось одержать победу, рад, что нашему экипажу удалось реализовать тот потенциал, который Минский автомобильный завод закладывает в наши автомобили.
Теперь в богатой коллекции наград экипажа есть и главный трофей «Шелкового пути» — массивная статуэтка белого тигра. Что же касается других белорусских участников, МАЗ Алексея Вишневского в генеральной классификации занял 6-е место, Виталия Мурылева — 11-е.
past@sb.by
Фото Silk Way Rally 2023.
Этот ралли-рейд и в прошлые годы был одним из важнейших стартов для нашей команды. Уступал по значимости лишь «Дакару». Но после того как организаторы планетарного марафона исключили из числа участников сначала белорусов, а затем и россиян, «Шелковый путь» стал однозначно главным испытанием сезона. К тому же с точки зрения конкурентной борьбы он совсем не уступает «Дакару», в числе главных фаворитов которого в последнее время неизменно были российский «КАМАЗ-мастер» и наш «МАЗ-СПОРТавто». «Зарубились» они и в этот раз.
Маршрут «Шелкового пути» в 2023-м растянулся от Казани до Москвы. Более 5 тысяч километров через Уфу, Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград, Липецк в изнуряющую жару и ливни — все это испытание для действительно сильных. Сергей Вязович в автоспорте давно. За годы, проведенные в борьбе за награды престижнейших соревнований, осознал главную истину: ралли-рейд — это по своей сути марафон. Тактика, выбранная в этот раз, оказалась победной. В «Шелковом пути» экипаж Вязовича на каждом из этапов неизменно был в лидерской тройке. После третьего этапа возглавил и генеральную классификацию. Перед заключительным, девятым этапом он выигрывал у ближайшего конкурента десять минут и на финишном отрезке не позволил сопернику приблизиться. Экипаж Вязовича показал лучшее время в своем классе — 24 часа 22 минуты 14 секунд. Второе и третье места заняли экипажи «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева (24:34:00) и Андрея Каргинова (24:38:48).
— Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010-м, и мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях — пошел дождь, — говорил после финиша Сергей Вязович. — Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, держали хороший темп до самого финиша.
Слов благодарности из уст нашего пилота звучало много. Они были адресованы штурману, который не допустил ошибок по навигации, компании G-Energy, предоставившей масла и работавшей всю гонку вместе с мобильной лабораторией... Конечно, и Минскому автомобильному заводу, всем заводчанам, которые переживают за свою команду и поддерживают ее. Сергей Вязович так подытожил завершившийся ралли-рейд:
— Было очень сильное моральное напряжение. Визуально гонка давалась нам легко, но это не так. Большая работа была проделана по подготовке еще на заводе в Минске, до 4–5 утра ребята работали с машиной на бивуаке. Нам оставалось вести на результат. Но это тоже было тяжело делать, имея таких соперников, как команда «КАМАЗ-мастер». Для нас большая честь представлять Минский автомобильный завод и Республику Беларусь на крупнейшем ралли, в борьбе с таким титулованным соперником. Безусловно, огромная радость и гордость от того, что нам удалось одержать победу, рад, что нашему экипажу удалось реализовать тот потенциал, который Минский автомобильный завод закладывает в наши автомобили.
Теперь в богатой коллекции наград экипажа есть и главный трофей «Шелкового пути» — массивная статуэтка белого тигра. Что же касается других белорусских участников, МАЗ Алексея Вишневского в генеральной классификации занял 6-е место, Виталия Мурылева — 11-е.
past@sb.by
Фото Silk Way Rally 2023.