Премьера «Дом Бернарды Альбы» погружает зрителей в атмосферу магического реализма
17.04.2022 10:19:33
Премьерные показы спектакля «Дом Бернарды Альбы» по пьесе испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки в Новом драматическом театре прошли с аншлагом. Постановку осуществила молодой режиссер Елизавета Машкович. Компанию ей составили художник-постановщик Лидия Малашенко, режиссер по пластике Марина Баранова и художник по свету Владислав Рихтер.
Новый драматический театр славится тем, что известный классический материал здесь действительно прочитывают по-новому и по-своему, без оглядки на существующую традицию и авторитеты. Чистое творчество и стремление к идеалу — вот истинная константа и стратегия коллектива. С легкой руки художественного руководителя театра Сергея Куликовского в свое время здесь появились довольно оригинальные и самодостаточные постановки: «Трибунал» Андрея Макаенка, «Три сестры» Антона Чехова, «Отчего люди не летают»? (фантазия по «Бесприданнице») и «Гроза» Александра Островского, «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, «Фабричная девчонка» Александра Володина, «Варшавская мелодия» Леонида Зорина и многие другие спектакли по известным пьесам. Даже странно, что к страстной экспрессивной драматургии Лорки театр обратился только сейчас. Тем более что она изобилует женскими ролями разного возраста, а труппа Нового драматического всегда славилась сильными актрисами.
Ожидания оправдались: поставили лаконично и красиво. Попытались погрузиться в сложную психологию героинь, живущих в первой половине XX века и задавленных волевой матерью. Спектакль решен в стиле минимализма: на сцене минимум декораций. Все бури происходят в душах героинь — деспотичной Бернарды Альбы, дважды вдовы (Наталья Капитонова), и ее пяти взрослых дочерей. Необузданная гордыня, многовековые семейные предрассудки и зависть приводят к откровенной вражде и непониманию в доме. Примирить враждующие стороны не удается ни матери Бернарды, полусумасшедшей Марии Хосефе (Людмила Баталова), ни служанке Понсии (Ирина Корниевич). Триггером становится вопрос наследства и появление в доме заезжего молодца Пепе Римлянина (Валентин Уласень). О браке с ним мечтает самая старшая из дочерей Ангустиас (Оксана Баранок), но и младшая дочь Адела (Ксения Хорошкевич) отдала ему свое сердце. Однако позже драматичный любовный треугольник окажется и вовсе квадратом: свою любовь к Пепе таит и дочь Мартирио (Ксения Асташонок).
Спектакль музыкален, помимо испанских мотивов, в нем звучит и известная композиция группы The Doors Spanish Caravan. Танец страсти, который исполняют в спектакле Пепе и Адела, не всем обитателям дома по нраву. В этой постановке действительно много пластики и изящных хореографических номеров. Там, где бессильны слова, героини словно пытаются донести до зрителей все нюансы своего внутреннего мира жестами, паузами, взмахами роскошных платьев. Постановочной группе удалось раскрыть сложный поэтический мир драматургии Гарсиа Лорки.
У Елизаветы Машкович получился стильный, динамичный и экстравагантный спектакль. Два действия дополняют друг друга, создают изящный театральный диптих. Когда в доме разразится настоящая трагедия и придет смерть, под его печальными сводами померкнут все амбиции и все распри. Кажется, на какое-то мгновение главная героиня — принципиальная Бернарда Альба — поймет, что осчастливить против желания никого нельзя.
КСТАТИ
Вариации на тему «Дома Бернарды Альбы» мы видели в многочисленных латиноамериканских сериалах. История одной несчастливой испанской семьи, пронизанная запредельным предчувствием неотвратимого. Молодая пара, будущее которой так тревожно. Некий непостижимый рок, который делает существование собравшихся под одной крышей женщин невыносимым. Родительский дом оборачивается тюрьмой. Мать все больше походит на надзирателя. Попытки «выбраться на волю» обречены…
pepel@sb.by
Новый драматический театр славится тем, что известный классический материал здесь действительно прочитывают по-новому и по-своему, без оглядки на существующую традицию и авторитеты. Чистое творчество и стремление к идеалу — вот истинная константа и стратегия коллектива. С легкой руки художественного руководителя театра Сергея Куликовского в свое время здесь появились довольно оригинальные и самодостаточные постановки: «Трибунал» Андрея Макаенка, «Три сестры» Антона Чехова, «Отчего люди не летают»? (фантазия по «Бесприданнице») и «Гроза» Александра Островского, «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, «Фабричная девчонка» Александра Володина, «Варшавская мелодия» Леонида Зорина и многие другие спектакли по известным пьесам. Даже странно, что к страстной экспрессивной драматургии Лорки театр обратился только сейчас. Тем более что она изобилует женскими ролями разного возраста, а труппа Нового драматического всегда славилась сильными актрисами.
Ожидания оправдались: поставили лаконично и красиво. Попытались погрузиться в сложную психологию героинь, живущих в первой половине XX века и задавленных волевой матерью. Спектакль решен в стиле минимализма: на сцене минимум декораций. Все бури происходят в душах героинь — деспотичной Бернарды Альбы, дважды вдовы (Наталья Капитонова), и ее пяти взрослых дочерей. Необузданная гордыня, многовековые семейные предрассудки и зависть приводят к откровенной вражде и непониманию в доме. Примирить враждующие стороны не удается ни матери Бернарды, полусумасшедшей Марии Хосефе (Людмила Баталова), ни служанке Понсии (Ирина Корниевич). Триггером становится вопрос наследства и появление в доме заезжего молодца Пепе Римлянина (Валентин Уласень). О браке с ним мечтает самая старшая из дочерей Ангустиас (Оксана Баранок), но и младшая дочь Адела (Ксения Хорошкевич) отдала ему свое сердце. Однако позже драматичный любовный треугольник окажется и вовсе квадратом: свою любовь к Пепе таит и дочь Мартирио (Ксения Асташонок).
Спектакль музыкален, помимо испанских мотивов, в нем звучит и известная композиция группы The Doors Spanish Caravan. Танец страсти, который исполняют в спектакле Пепе и Адела, не всем обитателям дома по нраву. В этой постановке действительно много пластики и изящных хореографических номеров. Там, где бессильны слова, героини словно пытаются донести до зрителей все нюансы своего внутреннего мира жестами, паузами, взмахами роскошных платьев. Постановочной группе удалось раскрыть сложный поэтический мир драматургии Гарсиа Лорки.
У Елизаветы Машкович получился стильный, динамичный и экстравагантный спектакль. Два действия дополняют друг друга, создают изящный театральный диптих. Когда в доме разразится настоящая трагедия и придет смерть, под его печальными сводами померкнут все амбиции и все распри. Кажется, на какое-то мгновение главная героиня — принципиальная Бернарда Альба — поймет, что осчастливить против желания никого нельзя.
КСТАТИ
Вариации на тему «Дома Бернарды Альбы» мы видели в многочисленных латиноамериканских сериалах. История одной несчастливой испанской семьи, пронизанная запредельным предчувствием неотвратимого. Молодая пара, будущее которой так тревожно. Некий непостижимый рок, который делает существование собравшихся под одной крышей женщин невыносимым. Родительский дом оборачивается тюрьмой. Мать все больше походит на надзирателя. Попытки «выбраться на волю» обречены…
pepel@sb.by