Накануне новогодних праздников Транспортная инспекция проверяет автобусы, которые перевозят детей
27.12.2019 07:16:34
Праздничная пора, яркая иллюминация — Минск окунулся в атмосферу новогоднего волшебства. А больше всех в него верят дети. В столицу ежедневно сотни междугородних автобусов привозят ребятишек. Маленькие туристы хотят увидеть чудо — самую красивую и самую большую елку страны, побывать на празднике у Деда Мороза и Снегурочки, прогуляться по городу. Многочасовые поездки для них — настоящее приключение, а для водителей — серьезный повод задуматься о безопасности. Чтобы проверить техническое состояние автобусов, задействованных в перевозке детей, корреспондент «Р» вместе с сотрудниками Транспортной инспекции вышла в рейд.
Стоянка возле Дома офицеров.
Предрейсовый осмотр
Елка, Театр юного зрителя, музеи, выставки, Национальная библиотека и, конечно же, рестораны фастфуда — программа у школьников на каникулах, которые начались 26 декабря, весьма насыщенная. К 9.30 к стоянке возле Дома офицеров в Минске начинают прибывать первые автобусы. Ведущий специалист управления контроля автотранспорта Транспортной инспекции по Минску и Минской области Владимир Мартиневский рассказывает:
— Проверка автобусов, которые привозят детей на мероприятия и экскурсии, осуществляется в первую очередь для обеспечения безопасности перевозки пассажиров. Что влияет на безопасность? Мы осматриваем визуально техническое состояние автобуса — крепление колес, наличие зимней резины, повреждений на шинах, чтобы не было их повышенного износа, в зоне стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин ветрового стекла.
Если эти повреждения есть, эксплуатировать транспорт нельзя. Внутри автобуса тоже происходит осмотр — есть ли огнетушители, приспособления аварийного удаления стекол, аптечки, противооткатные устройства, какова их комплектация. Сиденья должны быть надежно закреплены, чехлы — в нормальном состоянии, в салоне не должно быть повреждений, острых углов, выступающих предметов, дополнительных сидений, не предусмотренных конструкцией.
Обязательный момент — прохождение гостехосмотра, который транспортные средства, перевозящие пассажиров, должны проходить один раз в шесть месяцев, страховка перевозчика перед пассажирами, страховка владельца транспорта. А еще водитель обязан иметь соответствующий стаж и не иметь нарушений по определенным статьям. Необходимо наличие старших по группе, из расчета один человек на 20 детей, а также утвержденного списка пассажиров.
Автобусы приезжают из Борисова, Лиды, Воложина.
Отделались предупреждениями
Автобус из Молодечно приехал раньше всех. Водитель, мужчина в возрасте, везет учеников средней школы № 1 из разных классов.
— Каждый год сюда приезжаем на новогодние праздники, — рассказывает водитель. — Если перевозишь детей, все должно быть под контролем. Перед каждым выездом проверяется автобус, когда составляется акт на перевозку. И правила соблюдать необходимо. Главное — останавливаться только в разрешенных местах, не превышать скорость 70 километров в час. А с такой погодой, как сейчас, вообще 40.Нынешняя не зимняя, а скорее осенняя дождливая погода школьникам не помеха — настроение у них отличное. Чтобы скоротать время, они с учителем фотографируются возле танка и отправляют мамам и папам фотографии через мессенджеры. Остальные греются в автобусе и уплетают за обе щеки домашние бутерброды. Стоянка постепенно заполняется автобусами, прибывшими из Лиды, Борисова, Воложина, Слуцка.
Инспектор заканчивает осмотр очередного автобуса и сообщает: «Водитель растерялся, страховку долго не мог найти». В автобусе есть мелкие нарушения. Отсутствует информация о месте нахождения книги замечаний и предложений. Также не обозначено логотипом место, где расположены огнетушители. Водитель в данном случае просто предупрежден.
В следующем автобусе, из Борисова, обнаруживают, что нет визитной карточки, информации о перевозчике, место нахождения книги замечаний и предложений также не обозначено. Все эти вещи должны быть на видном месте.
У следующего водителя срок страховки перевозчика перед пассажирами истек. Водитель уверяет, что страховка есть, но не с собой. Инспектор объясняет, что допускается и заверенная ксерокопия, но она должна быть обязательно в транспортном средстве. Спустя полчаса такое же нарушение выявлено еще у одного водителя.
Чаще всего, обращает внимание Владимир Мартиневский, не бывает огнетушителя, может не быть визитной карточки. И замечает, что все-таки водители к перевозке детей в основном подходят ответственно.
Транспортная инспекция продолжит проверки автобусов, перевозящих детей, до 10 января.
malyshchyts@sb.by
Стоянка возле Дома офицеров.
Предрейсовый осмотр
Елка, Театр юного зрителя, музеи, выставки, Национальная библиотека и, конечно же, рестораны фастфуда — программа у школьников на каникулах, которые начались 26 декабря, весьма насыщенная. К 9.30 к стоянке возле Дома офицеров в Минске начинают прибывать первые автобусы. Ведущий специалист управления контроля автотранспорта Транспортной инспекции по Минску и Минской области Владимир Мартиневский рассказывает:
— Проверка автобусов, которые привозят детей на мероприятия и экскурсии, осуществляется в первую очередь для обеспечения безопасности перевозки пассажиров. Что влияет на безопасность? Мы осматриваем визуально техническое состояние автобуса — крепление колес, наличие зимней резины, повреждений на шинах, чтобы не было их повышенного износа, в зоне стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин ветрового стекла.
Если эти повреждения есть, эксплуатировать транспорт нельзя. Внутри автобуса тоже происходит осмотр — есть ли огнетушители, приспособления аварийного удаления стекол, аптечки, противооткатные устройства, какова их комплектация. Сиденья должны быть надежно закреплены, чехлы — в нормальном состоянии, в салоне не должно быть повреждений, острых углов, выступающих предметов, дополнительных сидений, не предусмотренных конструкцией.
Обязательный момент — прохождение гостехосмотра, который транспортные средства, перевозящие пассажиров, должны проходить один раз в шесть месяцев, страховка перевозчика перед пассажирами, страховка владельца транспорта. А еще водитель обязан иметь соответствующий стаж и не иметь нарушений по определенным статьям. Необходимо наличие старших по группе, из расчета один человек на 20 детей, а также утвержденного списка пассажиров.
Автобусы приезжают из Борисова, Лиды, Воложина.
Отделались предупреждениями
Автобус из Молодечно приехал раньше всех. Водитель, мужчина в возрасте, везет учеников средней школы № 1 из разных классов.
— Каждый год сюда приезжаем на новогодние праздники, — рассказывает водитель. — Если перевозишь детей, все должно быть под контролем. Перед каждым выездом проверяется автобус, когда составляется акт на перевозку. И правила соблюдать необходимо. Главное — останавливаться только в разрешенных местах, не превышать скорость 70 километров в час. А с такой погодой, как сейчас, вообще 40.Нынешняя не зимняя, а скорее осенняя дождливая погода школьникам не помеха — настроение у них отличное. Чтобы скоротать время, они с учителем фотографируются возле танка и отправляют мамам и папам фотографии через мессенджеры. Остальные греются в автобусе и уплетают за обе щеки домашние бутерброды. Стоянка постепенно заполняется автобусами, прибывшими из Лиды, Борисова, Воложина, Слуцка.
Инспектор заканчивает осмотр очередного автобуса и сообщает: «Водитель растерялся, страховку долго не мог найти». В автобусе есть мелкие нарушения. Отсутствует информация о месте нахождения книги замечаний и предложений. Также не обозначено логотипом место, где расположены огнетушители. Водитель в данном случае просто предупрежден.
В следующем автобусе, из Борисова, обнаруживают, что нет визитной карточки, информации о перевозчике, место нахождения книги замечаний и предложений также не обозначено. Все эти вещи должны быть на видном месте.
У следующего водителя срок страховки перевозчика перед пассажирами истек. Водитель уверяет, что страховка есть, но не с собой. Инспектор объясняет, что допускается и заверенная ксерокопия, но она должна быть обязательно в транспортном средстве. Спустя полчаса такое же нарушение выявлено еще у одного водителя.
Чаще всего, обращает внимание Владимир Мартиневский, не бывает огнетушителя, может не быть визитной карточки. И замечает, что все-таки водители к перевозке детей в основном подходят ответственно.
Транспортная инспекция продолжит проверки автобусов, перевозящих детей, до 10 января.
malyshchyts@sb.by