Онлайн-лекции в могилевском колледже доказали свою эффективность в обучении ребят с проблемами со здоровьем
01.11.2021 23:02:12
Онлайн-лекции в могилевском колледже доказали свою эффективность в обучении ребят с проблемами со здоровьем и будут опробованы в случаях самоизоляции
Все шестеро учащихся экспериментальной группы, получив диплом о профтехобразовании, продолжили обучение в колледже в том же дистанционном формате, но на более высоком уровне: диплом они получат уже о среднем специальном образовании.
Преподаватель информационных технологий Виктория Маркова свой курс удаленных занятий разрабатывала в процессе обучения. Авторская методика уже одобрена экспертным советом Республиканского института профессионального образования для внедрения в других учебных заведениях. Виктория отмечает, что хоть этих учащихся она видела только на мониторе, индивидуальный подход гарантирован:
— Я учился в школе-интернате для детей с нарушением слуха. На уроках труда мальчики занимались столярничеством, мне было скучно выполнять монотонную работу. Зашел как-то в класс к девочкам, а те как раз осваивали швейные машинки. Я попробовал, и мне понравилось. Школьная учительница показала мне азы, а в колледже не просто осваивал швейное дело, но пробовал себя как дизайнер. У меня уже целая коллекция в белорусском стиле, а сейчас буду трудиться над проектом «До и после»: старым вещам хочу подарить новую жизнь.
Заместитель директора по учебной работе Галина Купцова считает, что удаленные формы образования нужно развивать сегодня, чтобы быть готовыми к любым вызовам завтра:
— Пандемия уже подтолкнула образование и нанимателей к дистанционному формату. И вопрос не столько в технологиях, сколько в человеческом потенциале — креативных решениях. Конечно, если говорить о курсе занятий по специальности «швея», то речь идет только о теоретической части.
Что же касается людей с особенностями в развитии, то формы обучения онлайн помогают в их социализации. К примеру, ребята из нашей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата школьную программу осваивали на дому, а тут мы дали им возможность участвовать и победить в конкурсе профмастерства, почувствовать себя востребованными.
Все они внесены в базу данных одаренной молодежи, ребята замотивированы продолжать образование, находить свою нишу на рынке труда.
e.kukshynskaya@gmail.com
Активное внедрение современных технических средств в образование коренным образом изменило системный подход к обучающему процессу во многих странах мира, включая Беларусь. Получили широкое распространение новые формы подачи знаний, одна из которых — удаленная. В качестве эксперимента дистанционное обучение введено и в Могилевском государственном экономическом профессионально-техническом колледже.
Виктория Маркова проводит дистанционное занятие с Дмитрием Войтовым.
Индивидуальный подход гарантирован
Дмитрий Войтов обучается по специальности «оператор ЭВМ», не покидая свой дом в агрогородке Радомля Чаусского района. Из-за проблем со здоровьем парню тяжело ходить или долго сидеть на одном месте. Ему повезло, что именно в год окончания им школы в Могилевском экономическом профессионально-техническом колледже открылась экспериментальная группа с дистанционной формой обучения, говорит Дмитрий:— Учебная аудитория — это моя комната. В определенное время мы выходим на видео-связь с преподавателем: занятия проходят в формате видеоконференции.В группе всего шесть учащихся, чтобы у преподавателя была возможность для необходимого в таком формате обучения индивидуального подхода. В республиканском конкурсе профмастерства Worldskills Belarus 2020 в компетенции «Графический дизайн» сразу три медали завоевали учащиеся этой экспериментальной группы. У Дмитрия Войтова — золото. Парень уже подрабатывает на заказах, а после получения диплома хотел бы трудиться в коллективе, ведь живое общение ничем не заменишь.
Все шестеро учащихся экспериментальной группы, получив диплом о профтехобразовании, продолжили обучение в колледже в том же дистанционном формате, но на более высоком уровне: диплом они получат уже о среднем специальном образовании.
Преподаватель информационных технологий Виктория Маркова свой курс удаленных занятий разрабатывала в процессе обучения. Авторская методика уже одобрена экспертным советом Республиканского института профессионального образования для внедрения в других учебных заведениях. Виктория отмечает, что хоть этих учащихся она видела только на мониторе, индивидуальный подход гарантирован:
— Им нужно дать больше времени на выполнение заданий. Задания, которые они делают на своем компьютере, я в режиме онлайн вижу на мониторе и могу корректировать ошибки.
Креатив против пандемии
Необходимость разработки еще одного проекта дистанционного образования в могилевском колледже была продиктована пандемией. Занятия онлайн уже с нового года здесь планируют проводить для учащихся на самоизоляции, причем тоже особенных — с нарушениями в психофизическом развитии. В колледже обучаются 87 таких ребят по специальностям «швея», «столяр-плотник», «цветовод» и «овощевод». С трудоустройством особенных учащихся проблем нет, особенно нарасхват у нанимателей швеи.
Роман Козлов сейчас работает на частном швейном предприятии в Могилеве. Во время учебы в колледже на последнем конкурсе Worldskills парень победил в номинации «Технология моды». Роман был единственным парнем в своей группе. А обучение проходило с помощью сурдопереводчика — молодой человек общается только жестовым языком. Но когда дело по душе, все преграды преодолимы, уверен он:
Практические навыки по специальности «швея» онлайн не объяснишь.
— Я учился в школе-интернате для детей с нарушением слуха. На уроках труда мальчики занимались столярничеством, мне было скучно выполнять монотонную работу. Зашел как-то в класс к девочкам, а те как раз осваивали швейные машинки. Я попробовал, и мне понравилось. Школьная учительница показала мне азы, а в колледже не просто осваивал швейное дело, но пробовал себя как дизайнер. У меня уже целая коллекция в белорусском стиле, а сейчас буду трудиться над проектом «До и после»: старым вещам хочу подарить новую жизнь.
Заместитель директора по учебной работе Галина Купцова считает, что удаленные формы образования нужно развивать сегодня, чтобы быть готовыми к любым вызовам завтра:
— Пандемия уже подтолкнула образование и нанимателей к дистанционному формату. И вопрос не столько в технологиях, сколько в человеческом потенциале — креативных решениях. Конечно, если говорить о курсе занятий по специальности «швея», то речь идет только о теоретической части.
Что же касается людей с особенностями в развитии, то формы обучения онлайн помогают в их социализации. К примеру, ребята из нашей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата школьную программу осваивали на дому, а тут мы дали им возможность участвовать и победить в конкурсе профмастерства, почувствовать себя востребованными.
Все они внесены в базу данных одаренной молодежи, ребята замотивированы продолжать образование, находить свою нишу на рынке труда.
e.kukshynskaya@gmail.com