Президент о приоритетах внешней политики
12.07.2017 07:45:59
Современный этап развития государства требует выстраивать внешнеполитическую и экономическую деятельность по–новому — более масштабно и системно. Такое пожелание Президент адресовал дипломатическому корпусу и всем структурам власти на совещании по приоритетам внешней политики.
Александр Лукашенко обращает внимание на то, что настало время во весь голос заявить о себе на международной арене. Активнее продвигать и защищать свои национальные интересы. Эти стратегические задачи невозможно решить усилиями какой–либо отдельно взятой структуры. Они общие. Именно поэтому предстоит объединить усилия в работе, на обозначенных Президентом четырех основных стратегических направлениях.
Президент убежден, что сегодня есть все основания для укрепления авторитета нашей страны на международной арене. У нас нет геополитических амбиций, но для того, чтобы быть полноправными участниками происходящих в нашем регионе процессов, а порой и задавать им тон, имеем все возможности. И их, обращает внимание Президент, надо развивать через расширение круга деловых партнеров и надежных союзников:
— Не ссориться, не конфликтовать, а дружить со всеми. Принципиально важно развивать сотрудничество с Востоком и Западом, не делая выбора между ними. Налаживать контакты нужно везде, чтобы нас знали и понимали.
Восточный вектор имеет четкие, эволюционно сформировавшиеся очертания. Стратегический союзник — Россия. Интеграционный приоритет многостороннего формата — ЕАЭС. Все больше набирает обороты доверительное партнерство с Китаем. Политическое взаимодействие на этом направлении вполне предсказуемо. А вот потенциал нормализации диалога с Западом надо реализовывать активнее. Условия для этого сегодня вполне подходящие. Об этом можно судить и по прошедшей в Минске сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ. В европейском регионе, да и в мире, новая роль Беларуси как «донора безопасности» становится все очевиднее. Партнеры с интересом восприняли минскую инициативу о запуске нового Хельсинкского процесса.
Все это базовые условия для дальнейшего продвижения роли Беларуси как полноправного и авторитетного игрока на международной арене. При этом Президент настоятельно рекомендует не забывать и активно продвигать минскую идею сотрудничества между различными интеграционными объединениями.
Статистика свидетельствует: глобальные рынки оживают. За 5 месяцев этого года наш экспорт прибавил 20 процентов. Это дополнительные 2 млрд долларов валютной выручки. Весомо. Тенденция обязывает к адекватной реакции и дипломатов, и производителей, и Правительство. Президент требует:
— Нельзя упустить момент улучшения положения в мировой экономике и конъюнктуры для продвижения наших товаров.
Доля России во внешней торговле по–прежнему велика. Спрос на белорусское здесь традиционно высок. И результат был бы еще весомее, если бы не барьеры, порой искусственные, во взаимной торговле. Сосредоточить усилия на их устранении — это задача и для дипкорпуса, и для Правительства.
Принцип равенства условий хозяйствования необходимо неуклонно продвигать не только в «двойке», но и в формате ЕАЭС.
Следующий уровень делового взаимодействия — СНГ. Здесь сопряжение интересов по линии ЕАЭС — ЕС однозначно будет полезно всем участникам процесса.
Не так быстро, как хотелось бы, но для нашего бизнеса все больше открываются Европа и США. Здесь рамки сотрудничества нужно деликатно, но настойчиво расширять.
При этом нельзя ослаблять взаимодействие с нашими традиционными и перспективными партнерами дальней дуги. Индия, Пакистан, Иран, Южная Азия — здесь нас уже хорошо знают и ждут. Африка — это вообще новая земля для мирового бизнеса. И будет очень дальновидно своевременно здесь о себе заявить.
Китайское направление в дополнительной презентации, пожалуй, и не нуждается. Сыграть роль узловой точки инициативы «Шелковый путь» — хороший исторический шанс для нашей страны.
Новая стратегия экспорта
Здесь во главу угла Президент ставит качественную структуру наших поставок на мировые рынки:
— Составляющими нашей экспортной политики должны стать снижение материало– и энергоемкости производства, повышение производительности труда. И, конечно, становятся все более важными инновационность и высокая технологичность нашей продукции. Необходимо развиваться не в направлении «что мы можем произвести сегодня», а в направлении «что мы можем произвести из того, что будет востребовано завтра».
Правительству поставлена задача провести «экспортную ревизию»: выяснить, кто работает эффективно, а кто на склад. Здесь будет найден ключ к принятию дальнейших управленческих решений.
Дальнейшее экономическое планирование надлежит вести с учетом возведения БелАЭС. Она существенно изменит энергетический баланс в стране, и уже сегодня это необходимо принимать во внимание. Сам же процесс строительства должен быть максимально открытым.
У этого сегмента, пожалуй, самый мощный потенциал для роста. И он не только в сфере информационно–телекоммуникационных технологий. В этой части Президент подтвердил актуальность цели создать IT–страну. Но нельзя упускать из поля зрения и другие направления:
— Следует продвигать не только марку «Сделано в Беларуси», но и такие бренды, как «Учиться в Беларуси», «Отдыхать в Беларуси», «Заниматься спортом в Беларуси», «Лечиться в Беларуси» и другие. Необходимо максимально использовать возможности нашей страны, привлекая иностранных туристов. Мы существенно недорабатываем в этом направлении.
Разговор, начатый во Дворце Независимости, в эти дни получит продолжение в стенах МИДа. Прежде чем разъехаться по местам службы, дипломаты уже в своем кругу еще раз проанализируют поставленные перед ними задачи, систематизируют и, разумеется, примут к исполнению.
kryat@sb.by
Фото БЕЛТА.
Александр Лукашенко обращает внимание на то, что настало время во весь голос заявить о себе на международной арене. Активнее продвигать и защищать свои национальные интересы. Эти стратегические задачи невозможно решить усилиями какой–либо отдельно взятой структуры. Они общие. Именно поэтому предстоит объединить усилия в работе, на обозначенных Президентом четырех основных стратегических направлениях.
Роль Беларуси в мировой политике
Президент убежден, что сегодня есть все основания для укрепления авторитета нашей страны на международной арене. У нас нет геополитических амбиций, но для того, чтобы быть полноправными участниками происходящих в нашем регионе процессов, а порой и задавать им тон, имеем все возможности. И их, обращает внимание Президент, надо развивать через расширение круга деловых партнеров и надежных союзников:
— Не ссориться, не конфликтовать, а дружить со всеми. Принципиально важно развивать сотрудничество с Востоком и Западом, не делая выбора между ними. Налаживать контакты нужно везде, чтобы нас знали и понимали.
Восточный вектор имеет четкие, эволюционно сформировавшиеся очертания. Стратегический союзник — Россия. Интеграционный приоритет многостороннего формата — ЕАЭС. Все больше набирает обороты доверительное партнерство с Китаем. Политическое взаимодействие на этом направлении вполне предсказуемо. А вот потенциал нормализации диалога с Западом надо реализовывать активнее. Условия для этого сегодня вполне подходящие. Об этом можно судить и по прошедшей в Минске сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ. В европейском регионе, да и в мире, новая роль Беларуси как «донора безопасности» становится все очевиднее. Партнеры с интересом восприняли минскую инициативу о запуске нового Хельсинкского процесса.
Все это базовые условия для дальнейшего продвижения роли Беларуси как полноправного и авторитетного игрока на международной арене. При этом Президент настоятельно рекомендует не забывать и активно продвигать минскую идею сотрудничества между различными интеграционными объединениями.
Эффективность внешнеэкономической деятельности
Статистика свидетельствует: глобальные рынки оживают. За 5 месяцев этого года наш экспорт прибавил 20 процентов. Это дополнительные 2 млрд долларов валютной выручки. Весомо. Тенденция обязывает к адекватной реакции и дипломатов, и производителей, и Правительство. Президент требует:
— Нельзя упустить момент улучшения положения в мировой экономике и конъюнктуры для продвижения наших товаров.
Доля России во внешней торговле по–прежнему велика. Спрос на белорусское здесь традиционно высок. И результат был бы еще весомее, если бы не барьеры, порой искусственные, во взаимной торговле. Сосредоточить усилия на их устранении — это задача и для дипкорпуса, и для Правительства.
Принцип равенства условий хозяйствования необходимо неуклонно продвигать не только в «двойке», но и в формате ЕАЭС.
Следующий уровень делового взаимодействия — СНГ. Здесь сопряжение интересов по линии ЕАЭС — ЕС однозначно будет полезно всем участникам процесса.
Не так быстро, как хотелось бы, но для нашего бизнеса все больше открываются Европа и США. Здесь рамки сотрудничества нужно деликатно, но настойчиво расширять.
При этом нельзя ослаблять взаимодействие с нашими традиционными и перспективными партнерами дальней дуги. Индия, Пакистан, Иран, Южная Азия — здесь нас уже хорошо знают и ждут. Африка — это вообще новая земля для мирового бизнеса. И будет очень дальновидно своевременно здесь о себе заявить.
Китайское направление в дополнительной презентации, пожалуй, и не нуждается. Сыграть роль узловой точки инициативы «Шелковый путь» — хороший исторический шанс для нашей страны.
Новая стратегия экспорта
Здесь во главу угла Президент ставит качественную структуру наших поставок на мировые рынки:
— Составляющими нашей экспортной политики должны стать снижение материало– и энергоемкости производства, повышение производительности труда. И, конечно, становятся все более важными инновационность и высокая технологичность нашей продукции. Необходимо развиваться не в направлении «что мы можем произвести сегодня», а в направлении «что мы можем произвести из того, что будет востребовано завтра».
Правительству поставлена задача провести «экспортную ревизию»: выяснить, кто работает эффективно, а кто на склад. Здесь будет найден ключ к принятию дальнейших управленческих решений.
Дальнейшее экономическое планирование надлежит вести с учетом возведения БелАЭС. Она существенно изменит энергетический баланс в стране, и уже сегодня это необходимо принимать во внимание. Сам же процесс строительства должен быть максимально открытым.
Экспорт услуг
У этого сегмента, пожалуй, самый мощный потенциал для роста. И он не только в сфере информационно–телекоммуникационных технологий. В этой части Президент подтвердил актуальность цели создать IT–страну. Но нельзя упускать из поля зрения и другие направления:
— Следует продвигать не только марку «Сделано в Беларуси», но и такие бренды, как «Учиться в Беларуси», «Отдыхать в Беларуси», «Заниматься спортом в Беларуси», «Лечиться в Беларуси» и другие. Необходимо максимально использовать возможности нашей страны, привлекая иностранных туристов. Мы существенно недорабатываем в этом направлении.
Разговор, начатый во Дворце Независимости, в эти дни получит продолжение в стенах МИДа. Прежде чем разъехаться по местам службы, дипломаты уже в своем кругу еще раз проанализируют поставленные перед ними задачи, систематизируют и, разумеется, примут к исполнению.
kryat@sb.by
Фото БЕЛТА.